Маркетинг персонала / hr-маркетинг
В широком смысле маркетинг персонала - философия и стратегия управления человеческими ресурсами. При этом персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов фирмы.
В узком смысле маркетинг персонала - особая функция службы управления персоналом, включающая:
- анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности;
- разработку и реализацию мероприятий по направлениям маркетинга персонала.
Главное отличие в вышеназванных принципах в том, что его широкое толкование подразумевает М.п. как один из элементов кадровой политики, реализуемый через комплекс задач управления персоналом (разработка целевой системы, планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивация и т.п.). В узком смысле М.п. предполагает выделение специфической деятельности службы управления персоналом. Эта деятельность относительно обособлена от др. задач кадровой работы и включает в себя: анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности; разработку и реализацию мероприятий по направлениям персонал-маркетинга.
Направления маркетинговой деятельности в области персонала включают в себя:
- разработку профессиональных требований к персоналу;
- определение качественной и количественной потребности в персонале;
- расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
- выбор источников и путей покрытия потребности в персонале.
М.п. как вид деятельности, направленный на удовлетворение запросов и потребностей путем обмена, непосредственно связан с понятиями нужда, потребность, запрос, обмен, рынок, спрос, товар, сделка, договор, управление маркетингом, менеджер (управляющий) по маркетингу, концепция М.п. и др. Знание специалистами, руководителями фирм основ М.п. - важное условие эффективности функционирования организации.
Новости
В новом эпизоде подкаста «Лабораторная среда» мы пригласили необычного гостя — искусственный интеллект Эву. Вместе с ней Алексей Кирин, лидер проекта «НТ-Платформа поиска работы» в HT Lab, обсуждает:
Как можно оценить критическое мышление?
Какими навыками обладают люди с развитым критическим мышлением? Для каких сотрудников и кандидатов подойдет данная оценка? Какие связи и закономерности были выявлены в процессе создания теста по оценке критического мышления?
В новом выпуске говорим о синдроме самозванца: что это такое, как с ним жить и нужно ли избавляться от внутреннего «самозванца». Гостья этого выпуска — Стелла Царукян, психолог и HR-эксперт.
Какие мотивационные факторы выражены у будущих управленцев, как сравнить результаты тестирования кандидата с требованиями должности и в чём отличия выборки клиента от среднестатистических данных?
Подробнее о проекте читайте в разделе КЕЙСЫ
Что делать компаниям в условиях роста конкуренции за кадры? Что помогает удерживать и развивать ценных сотрудников? О выгорании и истории изучения этого феномена. Что такое well-being, как возникло это направление и какие тренды ожидают его в ближайшем будущем?
Примеры well-being программ крупных международных компаний. Обо всем этом смотрите в новом выпуске «Чашка кофе с НТ Lab»
На осенней сессии форума «Оценка персонала 2024. Лучшие практики» технический директор HT Lab Алексей Жердев рассказал о возможностях наших программных решений, о том, как проводится аналитика результатов по группе сотрудников и как выглядят мобильные версии тестов.
Что такое корпоративная культура и корпоративные ценности? Кто такой корпоративный антрополог и что входит в его работу? Может ли культура отношений являться одним из ресурсов для развития экономики страны? Об этом и о многом другом с примерами из практики в подкасте Лабораторная среда рассказала эксперт Екатерина Новикова.
Стелла Царукян, психолог, HR-эксперт, руководитель проектов оценки и развития рассказала о реальном кейсе подбора руководителя производства для компании, занимающейся спортивной одеждой.
Какие компетенции сотрудников будут востребованы? На что нужно будет обращать внимание HR, руководителю при подборе и развитии сотрудников? Что нужно уже сейчас и в дальнейшем в сотрудниках развивать, чтобы бизнес был эффективнее?
Подкаст «Что-то не так».
В новом выпуске говорим об осознанности: что это, зачем нужно и как развить её в себе. Гостья этого выпуска — Маргарита Бакина, психолог, коуч и корпоративный тренер.