Маркетинг персонала / hr-маркетинг
МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА / HR-МАРКЕТИНГ — вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале.
В широком смысле маркетинг персонала - философия и стратегия управления человеческими ресурсами. При этом персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов фирмы.
В узком смысле маркетинг персонала - особая функция службы управления персоналом, включающая:
- анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности;
- разработку и реализацию мероприятий по направлениям маркетинга персонала.
Главное отличие в вышеназванных принципах в том, что его широкое толкование подразумевает М.п. как один из элементов кадровой политики, реализуемый через комплекс задач управления персоналом (разработка целевой системы, планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивация и т.п.). В узком смысле М.п. предполагает выделение специфической деятельности службы управления персоналом. Эта деятельность относительно обособлена от др. задач кадровой работы и включает в себя: анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности; разработку и реализацию мероприятий по направлениям персонал-маркетинга.
Направления маркетинговой деятельности в области персонала включают в себя:
- разработку профессиональных требований к персоналу;
- определение качественной и количественной потребности в персонале;
- расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
- выбор источников и путей покрытия потребности в персонале.
М.п. как вид деятельности, направленный на удовлетворение запросов и потребностей путем обмена, непосредственно связан с понятиями нужда, потребность, запрос, обмен, рынок, спрос, товар, сделка, договор, управление маркетингом, менеджер (управляющий) по маркетингу, концепция М.п. и др. Знание специалистами, руководителями фирм основ М.п. - важное условие эффективности функционирования организации.
В широком смысле маркетинг персонала - философия и стратегия управления человеческими ресурсами. При этом персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов фирмы.
В узком смысле маркетинг персонала - особая функция службы управления персоналом, включающая:
- анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности;
- разработку и реализацию мероприятий по направлениям маркетинга персонала.
Главное отличие в вышеназванных принципах в том, что его широкое толкование подразумевает М.п. как один из элементов кадровой политики, реализуемый через комплекс задач управления персоналом (разработка целевой системы, планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивация и т.п.). В узком смысле М.п. предполагает выделение специфической деятельности службы управления персоналом. Эта деятельность относительно обособлена от др. задач кадровой работы и включает в себя: анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности; разработку и реализацию мероприятий по направлениям персонал-маркетинга.
Направления маркетинговой деятельности в области персонала включают в себя:
- разработку профессиональных требований к персоналу;
- определение качественной и количественной потребности в персонале;
- расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
- выбор источников и путей покрытия потребности в персонале.
М.п. как вид деятельности, направленный на удовлетворение запросов и потребностей путем обмена, непосредственно связан с понятиями нужда, потребность, запрос, обмен, рынок, спрос, товар, сделка, договор, управление маркетингом, менеджер (управляющий) по маркетингу, концепция М.п. и др. Знание специалистами, руководителями фирм основ М.п. - важное условие эффективности функционирования организации.
М
Новости
Maintest - Offline | IT решения для HR
MainTest Offline — локальная версия системы оценки персонала для компаний с ограниченным доступом в сеть.
Системный подход к подбору персонала: руководство для HR-специалистов
Руководство с проверенными практиками компаний с развитой HR-функцией: разбираем 10 ключевых элементов системного подбора.
Как тесты мотивации помогают HR говорить с сотрудниками на одном языке
Анализируем различия в мотивации: как на неё влияют пол, возраст и должность, и как выявлять профили для построения карьерных траекторий.
Как работать с данными по оценке управленческой команды | Запись мероприятия
В видео - три кейса компаний, в которых управленческие команды не могли двигаться вперёд, и как диагностика помогла найти решения.
Оценка состояния команды: первые групповые отчёты по результатам теста "Выгорание"
В тесте «Выгорание» по запросу доступна бесплатная автоматизированная Excel-выгрузка группового отчёта.
HR-кейс | Бумеры и зумеры: как превратить конфликт поколений в инструмент роста команды
Опытные старшие медсёстры не понимали, как управлять молодыми специалистами, что создавало угрозу качеству сервиса.
Отзыв Оксаны Набок, Агентство «Train Your Brain» об HT Lab | Лаборатории Гуманитарные Технологии
«Мы используем инструменты HT Lab для создания кадрового резерва и оценки лидерских качеств».
HT Platform | Релиз приложения и конкурс «Карьерный экспресс в IT»
Наш проект HT Platform, резидент Сколково, объявил о запуске платформы HT Platform — сервиса для поиска работы и развития карьеры.
Жизнестойкость: обзор исследований
Разбираем, как развить этот навык и почему он важен не только для личной эффективности, но и для здоровья всей команды.
Осознанное управление: как HR становится стратегом - Серия №1 | Алексей Аболмасов | Подкаст «Лабораторная среда»
Что значит управлять не через KPI, а через смыслы? Почему старые модели лидерства перестают работать?
Как тревога руководителя снижает результаты команды
Разбираем виды тревожности, их
влияние на самочувствие и работу руководителя.
Отзыв Светланы Бадаевой, «Ассоциация Бизнес Мастерства» об HT Lab | Лаборатории Гуманитарные Технологии
«В погоне за захватом рынка и амбициозными целями, важно помнить о тех, кто эти цели будет достигать — о ваших сотрудниках».
«Не сгореть на работе»: как повысить стрессоустойчивость команды | Елена Астафьева | Подкаст «HR-стирка»
«Культура выжимания ресурсов без оценки возможностей сотрудника — мощнейший стрессор для команды».
Оценка персонала в VR: опыт одного эксперимента. Как приходит и уходит хайп
Сегодня «инновации в оценке» неотделимы от искусственного интеллекта. То же самое в своё время происходило и с VR.
Книга. История ГК «Гуманитарные Технологии»
Эта книга посвящается всем тем,
кто был и остаётся частью
«Гуманитарных Технологий».
Живая компания: как это в HT Lab
Разбираем, что такое «живая компания» и почему наша компания остается такой уже 35 лет.
Техники эмоциональной саморегуляции
Этот навык лежит в основе эмоционального интеллекта, психического здоровья и профессионального успеха.
Тихий бунт: как читать сигналы выгорания и возвращать команду к жизни
В статье разбираем феномен тихого увольнения, как распознать это состояние, понять его причины и вернуть мотивацию команде.
HR-кейс | Как сформировать кадровый резерв в транспортно-логистической компании
Чтобы усилить кадровый резерв и снизить риски при назначении руководителей, транспортная компания обратилась к нам за разработкой объективной системы оценки.
Разница поколений: отношение к работе и эмоциональное состояние
В новом исследовании мы сравниваем разные поколения: смотрим на их отношение к работе и эмоциональное состояние.