Маркетинг персонала / hr-маркетинг
МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА / HR-МАРКЕТИНГ — вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале.
В широком смысле маркетинг персонала - философия и стратегия управления человеческими ресурсами. При этом персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов фирмы.
В узком смысле маркетинг персонала - особая функция службы управления персоналом, включающая:
- анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности;
- разработку и реализацию мероприятий по направлениям маркетинга персонала.
Главное отличие в вышеназванных принципах в том, что его широкое толкование подразумевает М.п. как один из элементов кадровой политики, реализуемый через комплекс задач управления персоналом (разработка целевой системы, планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивация и т.п.). В узком смысле М.п. предполагает выделение специфической деятельности службы управления персоналом. Эта деятельность относительно обособлена от др. задач кадровой работы и включает в себя: анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности; разработку и реализацию мероприятий по направлениям персонал-маркетинга.
Направления маркетинговой деятельности в области персонала включают в себя:
- разработку профессиональных требований к персоналу;
- определение качественной и количественной потребности в персонале;
- расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
- выбор источников и путей покрытия потребности в персонале.
М.п. как вид деятельности, направленный на удовлетворение запросов и потребностей путем обмена, непосредственно связан с понятиями нужда, потребность, запрос, обмен, рынок, спрос, товар, сделка, договор, управление маркетингом, менеджер (управляющий) по маркетингу, концепция М.п. и др. Знание специалистами, руководителями фирм основ М.п. - важное условие эффективности функционирования организации.
В широком смысле маркетинг персонала - философия и стратегия управления человеческими ресурсами. При этом персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов фирмы.
В узком смысле маркетинг персонала - особая функция службы управления персоналом, включающая:
- анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности;
- разработку и реализацию мероприятий по направлениям маркетинга персонала.
Главное отличие в вышеназванных принципах в том, что его широкое толкование подразумевает М.п. как один из элементов кадровой политики, реализуемый через комплекс задач управления персоналом (разработка целевой системы, планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивация и т.п.). В узком смысле М.п. предполагает выделение специфической деятельности службы управления персоналом. Эта деятельность относительно обособлена от др. задач кадровой работы и включает в себя: анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности; разработку и реализацию мероприятий по направлениям персонал-маркетинга.
Направления маркетинговой деятельности в области персонала включают в себя:
- разработку профессиональных требований к персоналу;
- определение качественной и количественной потребности в персонале;
- расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
- выбор источников и путей покрытия потребности в персонале.
М.п. как вид деятельности, направленный на удовлетворение запросов и потребностей путем обмена, непосредственно связан с понятиями нужда, потребность, запрос, обмен, рынок, спрос, товар, сделка, договор, управление маркетингом, менеджер (управляющий) по маркетингу, концепция М.п. и др. Знание специалистами, руководителями фирм основ М.п. - важное условие эффективности функционирования организации.
М
Новости

Безопасность персональных данных. Maintest | IT решения для HR
Как в системе Maintest реализуется безопасность персональных данных?
Какие требования существуют для безопасного хранения данных?
Какие требования существуют для безопасного хранения данных?

С 1 сентября: изменение цен на услуги HT Lab
Цены на тесты и услуги HT Lab пересматриваются два раза в год — 1 марта и 1 сентября. Мы заранее предупреждаем об изменении цен, чтобы вы могли спланировать закупку по максимально выгодным условиям.

HR-кейс | Как создать инструмент для оценки корпоративных ценностей
В IT-компании существующие методы оценки сотрудников не учитывали метрики ценностей. Нужно было подобрать тест для оценки профессиональных компетенций и корпоративных ценностей персонала.

HR-инновации: как оценка сотрудников приводит к успеху компании | Дарья Портнова | Подкаст «Лабораторная среда»
В новом выпуске подкаста «Лабораторная среда» Алексей Кирин и Дарья Портнова обсудят, как современные методы оценки сотрудников, включая искусственный интеллект, меняют HR-сферу.

Симптомы неблагополучия персонала
В новой статье рассказываем о «симптомах» низкого психологического благополучия сотрудников, которое проявляется в организационном поведении.

Психологическое благополучие сотрудников
В конце июня прошла Летняя школа, организованная психологическим факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова. Наши сотрудники Софья Доливец и Анна Субраманиан побывали в самой гуще событий и подготовили обзор ключевых тезисов мероприятия.

От токсичности к эмпатии: как эмоциональный коучинг меняет корпоративную культуру компании | Светлана Бадаева | Подкаст «HR-стирка»
В новом выпуске подкаста «HR-стирка» Светлана Бадаева раскрывает ключевые признаки токсичной корпоративной культуры и объясняет, как коучинг может трансформировать бизнес-среду.

Проактивность: обзор исследований
Специалист отдела исследований и разработок Екатерина Белоуско в новой статье разбирает подходы к пониманию проактивности, классификации проактивного поведения, а также взаимосвязи проактивности с другими конструктами.

Групповые отчёты | Maintest | IT-решения для HR
Какие задачи помогают решать групповые отчёты по результатам тестирования персонала? Как выглядят выгрузки данных в Excel и групповые отчёты в формате дашбордов? Можно ли получить Excel-выгрузки под конкретные задачи? Все эти вопросы разбираем в новом видео.

Статья. Вооружённая некомпетентность: как и почему люди притворяются, что не умеют работать
В новой статье разбираем, что такое вооружённая некомпетентность, как она проявляется в работе и что с ней делать.

Эмоциональное состояние сотрудников: подборка полезных видеоматериалов
Сотрудник отдела исследований и разработок Дарья Голева в коротких роликах разбирает ключевые риски для бизнеса, связанные с мотивацией сотрудников.

Мы в Летней психологической школе МГУ им. Ломоносова
Наши молодые специалисты, Софья Доливец и Анна Субраманиан, завершили курс в Летней психологической школе МГУ им. Ломоносова. В течение нескольких дней они посещали лекции, практические занятия и мастер-классы.

Статья. Стереотипы в оценке личностных черт персонала
Руководитель отдела оценки, консалтинга и обучения Анна Михмель на примерах отчётов «Бизнес-Профиля» разбирает популярные мифы о личностных чертах сотрудников разных должностей и профессий.

Конфликты в команде | Оксана Набок | Подкаст «HR-стирка»
В новом выпуске «HR-стирки» разбираем, почему рабочие конфликты неизбежны, как отличить конструктивные споры от токсичных и как работать с разногласиями в команде.

Статья. Как Wingwave-коучинг развивает ключевые компетенции сотрудников
В новой статье рассмотрим, как интеграция wingwave-коучинга в корпоративные программы развития персонала может стать конкурентным преимуществом вашей организации.

В нашей команде — плюс четыре краснодипломника
Дарья Голева, специалист отдела исследований и разработок, с красным дипломом завершила магистратуру НИУ ВШЭ по программе «Обучение и оценивание как наука». Эта англоязычная программа известна также как Science of Learning and Assessment (SOLA), направление подготовки — «Психометрика и науки о нейро-когнитивном развитии».

Тестирование с мобильных устройств | Maintest | IT-решения для HR
Что требуется для проведения тестирования и при каких ситуациях не обойтись без тестирования с мобильных устройств? Наши тестовые методики SafetyStart и LeaderChart для прохождения тестирования с мобильной версии.
Об этом в новом выпуске рубрики «Maintest. IT-решения для HR» рассказывает Алексей Жердев, технический директор HT Lab.
Об этом в новом выпуске рубрики «Maintest. IT-решения для HR» рассказывает Алексей Жердев, технический директор HT Lab.

Новый интерфейс в мобильных версиях тестов
Представляем обновлённые мобильные версии наших тестовых методик: 11 Личностных Факторов (11ЛФ), HappyStaff, LeaderChart, Большая Пятёрка Компетенций и Топ-Юнит.

Корпоративная регата или как не пропустить лето!
В прошлую пятницу всей командой HT Lab мы отправились пробовать свои силы в корпоративной регате. Сказать, что это было увлекательно, — ничего не сказать. Делимся полученным опытом.

Статья. Что влияет на креативность?
Можно ли развить креативность? Или это что-то, что либо есть, либо нет — как рост или музыкальный слух? Современная наука отвечает: можно. Но для этого нужно понимать, из чего она складывается.