Оценка мотивации

Мотивация — это драйвер любой компетенции, деятельности, профессиональных достижений. Поэтому так важно её оценивать и вовремя отслеживать появление демотивирующих факторов у работников организации. 

Анализ и работа с ней помогают управлять текучестью кадров, способствуют повышению лояльности персонала, сокращают риск ошибки найма. Оценка даёт возможность отбирать тех людей, которые хотят стать успешными и готовы приносить пользу компании. 

По критериям
По задачам
По уровню должности
По компетенциям
По виду деятельности
Длительность тестирования
Цена тестирования
30 мин.
2 отчёта
Экспресс-тест структуры мотивационной сферы сотрудников или кандидатов
Цена: от 208 ₽ до 520 ₽. (за 1 тестирование)
Примеры заданий
Структура Трудовой Мотивации (СТМ)
Тест оценивает:

Мотивация

DeMetrics Тест
20 мин.
2 отчёта
Экспресс-оценка десяти значимых факторов мотивации и удовлетворённости в работе
Цена: от 208 ₽ до 520 ₽. (за 1 тестирование)
Примеры заданий
DeMetrics
Тест оценивает:

Факторы мотивации и удовлетворённости

15 мин.
2 отчёта
Экспресс-тест основных мотивов кандидатов или сотрудников
Цена: от 208 ₽ до 520 ₽. (за 1 тестирование)
Примеры заданий
Тест индивидуальной мотивации (ТИМ)
Тест оценивает:

Мотивация

15 мин.
2 отчёта
Экспресс-тест предпочтений по условиям работы сотрудников или кандидатов
Цена: от 208 ₽ до 520 ₽. (за 1 тестирование)
Примеры заданий
Мотивационная структура (условия)
Тест оценивает:

Мотивация

Ценности Тест
25 мин.
2 отчёта
Диагностика шести факторов мотивации для повышения лояльности персонала и управления текучестью.
Цена: от 208 ₽ до 520 ₽. (за 1 тестирование)
Примеры заданий
Ценности
Тест оценивает:

Профессиональные ценности

7 мин.
2 отчёта
Экспресс-диагностика профессионального выгорания
Цена: от 104 ₽ до 260 ₽. (за 1 тестирование)
Примеры заданий
Выгорание
Тест оценивает:

Выгорание

90 мин.
7 отчётов
Комплексная оценка и прогноз профессиональной успешности управленцев или специалистов
Цена: от 1 248 ₽ до 3 120 ₽. (за 1 тестирование)
Примеры заданий
Бизнес-Профиль
Тест оценивает:

Мотивация • Интеллект • Личность • Управленческий потенциал • Компетенции • Потенциал к удалённой работе • Командное взаимодействие, профессиональный потенциал

Сохранить результаты фильтра

Как онлайн-тестирование помогает в оценке персонала

Тесты на мотивацию сотрудников выявляют их основные потребности, помогают создавать качественные мотивационные профили и выстраивать правильную систему стимулирования работников компании. 

Мотивация — наиболее подвижна, в отличие от личностных особенностей и интеллекта человека, поэтому тестирование стоит проводить не реже одного раза в полугодие. Своевременная диагностика поможет распознать «звоночки», которые ведут работника к увольнению или к профессиональному выгоранию.

Индивидуальная и групповая оценка 

С помощью мотивационных тестов можно определить индивидуальные или групповые особенности сотрудников, сделать срез по всей компании или отдельной категории персонала. 

Индивидуальный аудит сотрудника полезна в следующих случаях:

  • Подготовка к переходу на руководящую должность;
  • Удержание ценного кадра;
  • Формирование индивидуальных планов развития;
  • Работа с демотивацией, профилактика выгорания;
  • Уменьшение числа прогулов и вероятности контрпродуктивного поведения (саботаж на рабочем месте).

Групповая оценка работников нужна для:

  • Выявления проблем предприятия или отдела;
  • Построения идеального профиля сотрудника организации;
  • Определения рисков конфликтных ситуаций в коллективе;
  • Оптимизации расходов на персонал: в систему стимулирования включаются материальные факторы, которые удовлетворяют значимым потребностям сотрудников. Расходы снижаются на второстепенные мотиваторы.

Если раньше вы не проводили оценку персонала — закажите исследование в HT Lab для вашей компании. 

Виды мотивации: ради чего человек работает

Внешняя — сотрудник трудится, чтобы получить что-то взамен: деньги, новую должность, признание в профессиональном сообществе. Для таких людей важнее не содержание работы, а выгоды, которые она даёт. Они менее привержены организации, но на их результативность легче повлиять, используя разные виды стимулирования.

Внутренняя — работа ради собственного удовольствия и удовлетворения нематериальных потребностей, например, интерес, творчество, самоуважение. Такие сотрудники отличаются большей вовлечённостью в работу, готовы работать ради реализации своих идей и ценностей, их результативность слабо зависит от внешних факторов: денег, престижности организации, статуса в компании.