Оценка мотивации
Мотивация — это драйвер любой компетенции, деятельности, профессиональных достижений. Поэтому так важно её оценивать и вовремя отслеживать появление демотивирующих факторов у работников организации.
Анализ и работа с ней помогают управлять текучестью кадров, способствуют повышению лояльности персонала, сокращают риск ошибки найма. Оценка даёт возможность отбирать тех людей, которые хотят стать успешными и готовы приносить пользу компании.
Мотивация
Факторы мотивации и удовлетворённости
Мотивация
Мотивация
Профессиональные ценности
Выгорание
Мотивация • Интеллект • Личность • Управленческий потенциал • Компетенции • Потенциал к удалённой работе • Командное взаимодействие, профессиональный потенциал
Как онлайн-тестирование помогает в оценке персонала
Тесты на мотивацию сотрудников выявляют их основные потребности, помогают создавать качественные мотивационные профили и выстраивать правильную систему стимулирования работников компании.
Мотивация — наиболее подвижна, в отличие от личностных особенностей и интеллекта человека, поэтому тестирование стоит проводить не реже одного раза в полугодие. Своевременная диагностика поможет распознать «звоночки», которые ведут работника к увольнению или к профессиональному выгоранию.
Индивидуальная и групповая оценка
С помощью мотивационных тестов можно определить индивидуальные или групповые особенности сотрудников, сделать срез по всей компании или отдельной категории персонала.
Индивидуальный аудит сотрудника полезна в следующих случаях:
- Подготовка к переходу на руководящую должность;
- Удержание ценного кадра;
- Формирование индивидуальных планов развития;
- Работа с демотивацией, профилактика выгорания;
- Уменьшение числа прогулов и вероятности контрпродуктивного поведения (саботаж на рабочем месте).
Групповая оценка работников нужна для:
- Выявления проблем предприятия или отдела;
- Построения идеального профиля сотрудника организации;
- Определения рисков конфликтных ситуаций в коллективе;
- Оптимизации расходов на персонал: в систему стимулирования включаются материальные факторы, которые удовлетворяют значимым потребностям сотрудников. Расходы снижаются на второстепенные мотиваторы.
Если раньше вы не проводили оценку персонала — закажите исследование в HT Lab для вашей компании.
Виды мотивации: ради чего человек работает
Внешняя — сотрудник трудится, чтобы получить что-то взамен: деньги, новую должность, признание в профессиональном сообществе. Для таких людей важнее не содержание работы, а выгоды, которые она даёт. Они менее привержены организации, но на их результативность легче повлиять, используя разные виды стимулирования.
Внутренняя — работа ради собственного удовольствия и удовлетворения нематериальных потребностей, например, интерес, творчество, самоуважение. Такие сотрудники отличаются большей вовлечённостью в работу, готовы работать ради реализации своих идей и ценностей, их результативность слабо зависит от внешних факторов: денег, престижности организации, статуса в компании.