Оценка интеллекта
Интеллект — это основа обучаемости, компетенций, критического и стратегического мышления человека. Показатели интеллектуального потенциала имеют высокую предсказательную способность успешности в профессиональной деятельности.
Тестовые методики позволяют измерить уровень развития отдельных способностей, выявить сильные и слабые стороны интеллектуальной сферы, оценить потенциал к обучению сотрудника или кандидата.
Мотивация • Интеллект • Личность • Управленческий потенциал • Компетенции • Потенциал к удалённой работе • Командное взаимодействие, профессиональный потенциал
Управленческий потенциал • Готовность к руководству • Психологический потенциал • Индивидуальные особенности руководителя • Идеальный заместитель
Мотивация • Интеллект • Личность • Компетенции
Интеллектуальные способности • Компетенции • Социальная желательность
Интеллектуальные способности • Компетенции • Социальная желательность
Пригодность • Способности • Личностные особенности • Откровенность • Алкоголь
Пригодность • Способности • Личностные особенности • Откровенность • Алкоголь
Сохранить результаты фильтра
В HT Lab тесты на интеллектуальные способности измеряют:
- Внимание;
- Числовой IQ;
- Технический интеллект;
- Лексику;
- Понимание текста / инструкций;
- Пространственное мышление;
- Вербальную логику;
- Невербальную логику;
- Эрудицию;
- Способность к обработке информации;
- Память;
- Эмоциональный интеллект.
Работодатели используют психологические тесты интеллекта в задачах:
-
Отбор специалистов на должности, которые требуют высокого уровня развития интеллектуальных способностей: управленческие позиции, специалисты.
-
Формирование кадрового резерва;
-
Составление программ обучения;
-
Диагностика безопасного поведения персонала на производстве;
-
Массовый подбор.
Мы предлагаем методики для оценки интеллекта всех категорий сотрудников: руководители, мидл-менеджмент, специалисты, линейный персонал, рабочие.
Для HR: как проводить оценку интеллектуального потенциала сотрудников
Расскажите подробно о тестировании. Перед началом процедуры объясните респондентам, зачем проводится тестирование, какие решения будут приняты по его результатам. Возможно, потребуется дать работникам дополнительную информацию и ответить на вопросы, например: о форме, сроках проведения, о конфиденциальности результатов или о том, кому ещё будут доступны результаты оценки.
Всё это поможет сотрудникам снизить стресс и создать оптимальный настрой для прохождения теста. Чрезмерное волнение или непонимание целей оценки могут привести к снижению эффективности интеллектуальной деятельности тестируемых или к попыткам фальсифицировать результаты.
Убедитесь, что сотрудник в порядке. Желательно, чтобы респондент проходил тест в оптимальном функциональном состоянии. Если человек не выспался, болен, переживает острую эмоциональную ситуацию — это может негативно сказаться на достоверности результатов.
Проследите, чтобы не было «помощников». Диагностика интеллекта подразумевает, что сотрудник самостоятельно работает с заданиями: не использует телефон, калькулятор или шпаргалки во время тестирования. В случае онлайн-тестирования мы рекомендуем пользоваться услугой прокторинга.
Постарайтесь обеспечить тишину и отсутствие отвлекающих факторов во время процедуры, а также следите за тем, чтобы респонденты не отвлекали друг друга, если они одновременно проходят тест в одной комнате.
Выберите время оценки таким образом, чтобы сотрудники спокойно проходили тест и не спешили быстрее вернуться на рабочее место, уйти на обед или домой. От этого также зависит достоверность результатов.
Давайте обратную связь по итогам тестирования. Заранее расскажите сотруднику, когда и в какой форме он увидит результаты оценки. Программные возможности методик HT Lab формируют готовый отчёт с результатами сразу после тестирования. В том числе в каждой методике есть отчёт для респондента, написанный в доступной форме, с расшифровкой измеряемых факторов и степени их выраженности.
Диагностика интеллекта — стрессовая и чувствительная процедура для человека. Давая обратную связь по итогам тестирования, объясните сотруднику, что результаты оценки — это не «диагноз» и не «приговор». В идеале обратная связь должна мотивировать сотрудника на развитие.