Эксперименты с мотивацией сотрудников
Содержание
- Нестандартные способы мотивации: специальный самолет, оплачиваемый MBA, беспроцентные ссуды и другие "Эксперименты с мотивацией сотрудников".
- Мы решили найти примеры нестандартных способов мотивации
За многообразием мотивационных концепций порой несложно потерять из виду конкретные способы стимулирования и поощрения сотрудников, поэтому мы с удовольствием публикуем список из тех, которые можно по праву назвать "best practice". Отметим, что наши мотивационные тесты направлены не только на диагностику структуры предпочтений кандидатов и сотрудников, но и на помощь HR-специалистам в выборе средств, которые позволят повысить их вовлеченность и удовлетворенность(специальный блок с рекомендациями см., например, в отчете по методике МОСТ). Редакция ht-lab.ru |
Нестандартные способы мотивации: специальный самолет, оплачиваемый MBA, беспроцентные ссуды и другие "Эксперименты с мотивацией сотрудников".
Согласитесь, от мотивации зависит многое. Только человек, перед которым стоит действительно желанная цель, способен написать годовой отчет за ночь, убедить в необходимости покупки сомневающегося покупателя и добиться желаемого исхода от самых сложных переговоров.
И это относится к любому из нас. Как в работе/карьере, так и в личной жизни.
Другой вопрос - что именно побуждает нас быть деятельными, активными, и бросать все силы на достижение результата?
О методах мотивации говорится много и часто. Они могут быть материальными (денежные премии, повышение зарплаты, бонусы за сверхурочную работу и т.д.) и нематериальными (карьерный рост, похвала, социальные льготы и т.д.). По мнению многих успешных бизнесменов, для работников, которые любят свое дело, удовлетворение финансовых интересов вторично. Гораздо важнее вдохновить сотрудника изнутри, заразить его энтузиазмом.
Мы решили найти примеры нестандартных способов мотивации
Итак...
- Для публичного признания заслуг работников некоторые компании используют образ отличившегося сотрудника в своей рекламе
- В Сбербанке России Глава правления Герман Греф каждый месяц приглашает лучших работников на обед
- На красноярском заводе холодильников Бирюса материалы о лучших сотрудниках компании и лучших подразделениях, личные достижения, результаты спортивных соревнований между командами, сформированными из сотрудников разных цехов, отделов публикуются в корпоративной газете Бирюса
- В Walt Disney Co., наиболее ценным сотрудникам посвящают окна в кафе Диснейленда
- В авиакомпании Southwest Airlines создали специальный самолет с именами лучших служащих
- В компании Johnson&Johnson в Москве лучшим сотрудникам оплачивают образование MBA и повышение квалификации
-В последнее время набирает популярность такая необычная форма мотивации персонала, как премия за неболение. В частности, такой способ мотивации избрали в учебно-воспитательном комплексе № 2 города Воронежа, где учителям выплачивают специальные премии за то, что они в течение года ни разу не брали больничный. В магазинах Седьмого континента сотрудникам, которые в течение нескольких лет ни разу не брали больничный и отпуск за свой счет, также выплачивают премию
- В группе компаний Алтика дают ценным сотрудникам беспроцентную ссуду на покупку квартиры или машины
-В российском офисе компании IBS некоторых консультантов после особо сложных проектов отправляют на отдых на Канарские острова за счет работодателя
- В российским офисе Airbnb сотрудникам можно брать с собой собак. Считается, что это улучшает психологические состояние работников, которые перестают тосковать по своим питомцам, а потому лучше работают. В этой же компании установлен свободный стиль в одежде, но по пятницам приветствуется деловой. По словам директора Airbnb в России Михаила Коноплева, смена формы одежды стимулирует творческий потенциал сотрудников
- Huffington Post, Google, Zappos, Procter & Gamble полагают, что наличие спальни в офисе компании способствуют увеличению производительности работников и их мотивации
- Хозяйки и гении вместо обычных должностей. Текучка кадров выше там, где люди не считают выполняемую ими работу престижной. Стив Джобс придумал консультантам своего знаменитого офиса стеклянного куба на Пятой авеню в Нью-Йорке необычные должности: гении. С одной стороны, это часть маркетинговой концепции для покупателя (консультанты бесконечно приветливые и все знают о продукции Apple). С другой стороны, человек, работающий гением вряд ли захочет уволиться
- В компании Yota придумали проект Yota Air день работы вне офиса. Один раз в месяц штат трудится на свежем воздухе, в кафе или везде, где есть Wi-Fi и простор, чтобы уместиться всем коллективом. Что примечательно это российская компания, а для нас это пока нетипично
- Франчайзинговая сеть компании Мастерфайбр , которая насчитывает 33 филиала в России, на Украине и в Прибалтике для повышения мотивации ввела собственную корпоративную валюту - кенга . Сотрудник, набравший больше всего кенга, получает особый приз золотую монету. Собрав 50 таких золотых монет, он может обменять их на бесплатную поездку в Австралию. А обычные монеты можно обменять на абонементв бассейн или спорт-клуб
- Российская организация СКБ Контур организовала для своих сотрудников детский сад. Таким образом, молодым родителям не нужно вставать в очередь на предоставление мест в детский сад, а возвращение на работу после декретного отпуска проходит менее болезненно
- В одной из сетей магазинов мобильных телефонов и аксессуаров, продавцы-консультанты за каждый проданный телефон получали 1 кв.см жилой площади. Акция продлилась несколько месяцев. За это время лидер по итогам акции заработал 20 кв.м. Однако из-за того, что квартир с такой площадью не бывает, ему вручили сертификат на аналогичную сумму
- Сотрудники IT-компании Колумбис в рабочее время могут прерваться на 15-ти минутный перерыв для того, чтобы обратиться к профессиональному массажисту за массажем спины и плеч
- Компания Microsoft имеет собственный торговый центр The Commons , вход в который открыт только для сотрудников компании. Как и в любом другом ТЦ, здесь есть бутики модных брендов, филиалы банков, кафе
Но иногда компании, стараясь сделать что-то необычное для сплочения коллектива, используют весьма сомнительные методы и, пытаясь войти в историю, становятся объектом массового обсуждения. Нужно помнить, что, методы нестандартной мотивации не должны расходиться с позиционированием компании, ее имиджем.
Похожие статьи
Зачем человек работает? Почему именно так и здесь? Что удерживает, вдохновляет его на рабочем месте или разочаровывает?
0,44 секунды и 26 миллионов ответов – это результат поисковой системы по запросу «мотивация». Ответы представлены во всевозможных форматах и направлениях. «Как определить уровень мотивации», «инструменты мотивации», «демотивация персонала» - эти и многие подобные вопросы интересуют сегодня кадровых специалистов. Мы же хотим разобраться, что это: актуальная тема, которая реально заботит массы, или очередное модное направление? За ответом обратились к Александре Яворской, специалисту отдела исследований и разработок HTLab.
На прошлой неделе по Рунету пронесся вихрь флешмоба #меняневзяли. Все желающие могли поделиться куда-кого не взяли, часто с привязкой, как это помогло в дальнейшем становлении. Например, одной из самых популярных записей стал пост Бориса Акунина о том, как его первый роман о приключениях Эраста Фандорина не приняли в издательстве ЭКСМО, сославшись на то, что никому неинтересно будет это читать.
Катерина Новикова, ht.ru, 25 ноября 2016г.
Катерина Новикова - руководитель направления Обучение Лаборатории "Гуманитарные Технологии"
Чем занимается HR в период предновогодних хлопот? Организацией корпоративных праздничных мероприятий и/или подведением годовых итогов по работе с персоналом, постановкой целей на следующий год. Но кроме блеска новогодней мишуры от HR ждут оцифрованных данных с последующим анализом, с выявлением трендов, корреляций и необходимых выводов относительно...
Приятно видеть, как российские HRD, тщательно изучив особенности своей целевой аудитории, выстраивают взвешенную концепцию управления мотивацией персонала. Это подтверждает и пример, который мы встретили на полях сообщества E-xecutive. Перед нами - маркетинговое агентство, которое в рамках разработки мотивационных программ сделало упор на создании креативного офиса. И это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть...
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!