Статьи

Популярные тематики
15 марта 2010
ASSESSMENT CENTER: технология оценки и развития персонала
Человеческие Ресурсы России, Анна Неплюева, 15 марта 2010г. Впервые Assessment Center (далее — Центр Оценки) как процедуру кадровой работы применили в компании АТ&Т в 1954 году в рамках исследовательской программы, и уже через четыре года его стали постоянно использовать для оценки готовности к управленческой деятельности. В 1960–70гг. многие американские фирмы создали у себя Центры Оценки персонала (IBM, «Стандарт ойл оф Огайо», «Сирс Робакс» идр.). В 1970 году Центрами Оценки располагали...
11 марта 2010
Как остановить утечку персонала
HRM.ru, Л. Шевлякова, 10 марта 2010г. Текучка кадров — тревожный симптом для любой организации. Ведь вниманием к «маленькому человеку» определяется адекватность большого начальства. Ротация персонала — процесс естественный и даже полезный. Новые сотрудники привносят свежие идеи и механизмы работы, пополняя своим индивидуальным опытом большую копилку знаний организации. Встреча и обучение «новенького» освежает атмосферу в коллективе. Так почему бы не смириться с текучкой кадров — такой полезной...
5 марта 2010
Управление персоналом и психодиагностика (интервью с Л. Н. Собчик)
"Элитный персонал" №2 (599), 05 марта 2010г. Качественное управление персоналом актуально в любые времена и для любой компании, и грамотное применение психодиагностики может вывести его на новый уровень – об этом новая книга Людмилы Николаевны Собчик*. Людмила Николаевна, кому адресована ваша книга «Управление персоналом и психодиагностика»? Будет ли она полезна менеджеру по персоналу без психологического образования? Книга адресована широкому кругу руководителей и рядовых менеджеров,...
3 марта 2010
Мифы поп-психологии успеха
Elitarium, Сергей Степанов, 03 марта 2010г. Деловитые американцы тратят свыше миллиарды долларов ежегодно на всевозможные психологические руководства в стиле «Думай и богатей», «Ваш путь к успеху», «Приемы эффективного лидерства», и т.д., и т.п. Со времен Дейла Карнеги литература такого рода пользуется огромной популярностью, но, увы, приносит гораздо меньше практической пользы, чем обещает. Сегодня, когда подобные руководства завоевывают все больший успех и у нашего читателя, настало время...
1 марта 2010
Как бороться с синдромом выгорания у персонала
«Генеральный директор», Андрей Бахарев, 01 марта 2010г. На профессиональном языке синдром выгорания называют «демотивацией» — у сотрудника появляется циничное отношение к работе, наступает эмоциональное истощение. Отдача от такого работника, как правило, невелика. Кроме того, он может заразить упадническим настроением весь коллектив. Победить синдром выгорания можно. Но бороться нужно не со следствиями демотивации, а с ее причинами. Почему у персонала снижается мотивация Обычно на начальном...
17 февраля 2010
Сбрасываем «балласт», или Как понять, кто из сотрудников лишний
«Бизнес-класс», Ксения Сухотина, 17 февраля 2010г. В докризисное время компании не очень заботились о повышении производительности труда и корреляции показателей эффективности с темпами роста численности. Когда деловая активность на рынках, объемы производства и потребительская активность упали, компаниям пришлось сокращать раздутый штат. Непроизводственный персонал выполняет в компании обслуживающие функции и не является ключевым для бизнеса. Поэтому соответствующие штатные единицы первыми...
17 февраля 2010
Особенности оценки по методу «360 градусов»
hrm.ru, Светлана Симоненко, 17 февраля 2010г..  Жил-был Король. Однажды пришли к нему двое портных и предложили сшить наряд из волшебной ткани. Они утверждали, что эту ткань не могут увидеть те, кто занимает не свое место или непроходимо глуп. Разумеется, никто из придворных Короля и его слуг не осмелился признаться в том, что они не видят эту ткань, и все расхваливали новое платье Короля на все лады. Даже сам Король не мог увидеть свое волшебное платье, но боялся в этом признаться,...
16 февраля 2010
Наедине с тестом
"Психология на каждый день", Алена Алехина, 16 февраля 2010 Психологическое тестирование в наши дни является поистине всенародным увлечением. Люди тестируют друг друга при знакомстве, приеме на работу, поступлении в вуз, ради развлечения и т. п. Английское слово «тест» пришло к нам из Америки. Так что начнем с перевода. По-русски говоря, тест — это проверка или проба. И в этом широком смысле тестирование пронизывает всю нашу жизнь. Мы пробуем (тестируем) температуру воды в речке...
12 февраля 2010
В мозге человека найдена зона интуитивного альтруизма
New Scientist, 13 января, 2010Исследование японских учёных открывает интересные перспективы, например – подобие возможности тестировать активность миндалевидного тела (на рисунке) у людей, претендующих на выборные должности (иллюстрация Masahiko Haruno et al).Учёные из университета Тамагавы (Tamagawa University) совместно с коллегами из университетского колледжа Лондона (UCL) обнаружили, что способность людей к бескорыстным поступкам обусловлена автоматической активацией одного из отделов...