Статьи

Популярные тематики
12 апреля 2010
Ключевые показатели эффективности для СДО
Портал: «Человеческие ресурсы России», март, 2010Автор: С.В.Масюкевич (старший менеджер по работе с корпоративными клиентами Competentum)Итак, система электронного обучения развернута, компания может широко и публично представлять опыт использования системы корпоративному сообществу. И тут возникает закономерный вопрос: а насколько эффективна действующая система? И что именно следует положить в основу оценки реально работающей системы дистанционного обучения (СДО), какие показатели выбрать для...
3 апреля 2010
Ассессмент-центр собственными силами
FORMATTA.ru, 02 апреля 2010г. Предисловие главного редактора HT.ru: В данной статье наших коллег хорошо отражены основные требования к квалификации оценщиков и организационно-политические условия для проведения АЦ "своими силами". Но в тени остаются вопросы качества и веса самих оценочных процедур. А ведь для проведения АЦ желательно также обратить внимание на следующие вопросы:1) С каким весом (вкладом) разные баллы за разные оценочные процедуры входят в интегральный рейтинг.2) Как можно...
2 апреля 2010
Предложено новое объяснение тайны улыбки Джоконды
Если смотреть Моне Лизе в глаза, кажется, что на ее губах играет улыбка. Стоит опустить взгляд, и улыбка исчезает. Это происходит из-за того, что, если смотреть прямо на рот, тени видны очень хорошо, они-то и скрадывают улыбку. А периферическое зрение их не воспринимает, тени сливаются, и возникает ощущение легкой улыбки. Улыбка Джоконды обязана своей таинственностью особой технике живописи, которая заставляет зрителя поверить в то, что изображение словно меняется...
31 марта 2010
Профиль требований как инструмент автоматизации оценки персонала компании
HRM.ru, Сорока Вадим, директор "Сервис кадров", 31 марта 2010г. Профиль требований как инструмент автоматизации оценки персонала компании Персонал компании - это одна из главнейших движущих сил, обеспечивающих успешное развитие бизнеса. Наряду с финансовыми и материальными ресурсами он также подлежит управлению, которое должно строиться таким образом, чтобы достижение стратегических и тактических целей компании было подкреплено адекватными и своевременными мерами по изменению организационной...
29 марта 2010
Психология терроризма
Александр Каменецкий, сайт Zhurnal.Lib.ru Исламский терроризм в его наиболее опасной, непредсказуемой и неконтролируемой форме добровольных самоубийств смертников-"шахидов" стал одной из самых выразительных тенденций рубежа веков. Поступки мусульманских камикадзе обоснованно вызывают в западном полушарии ужас, отвращение и ненависть; "третий мир", и прежде всего, единоверцы бомбистов, культивируют зачастую прямо противоположное отношение. Для западной цивилизации терроризм - безусловное,...
22 марта 2010
Почему тесты часто оказываются инвалидными и как с этим бороться?
HT.ru, Тезисы выступления Лаборатории на выставке Personal Moscow 2010, А. В. Горбачев, А. Г. Шмелев, 22 марта 2010 Тесты, разработанные специалистами - профессиональными тестологами-психометристами – эффективный инструмент оценки, применяемый во многих организациях. Изначально тесты валидны, т.е. надежно измеряют именно те психологические качества, на которые они направлены. Но бывает, что на практике результаты не оправдывают ожиданий пользователей – тесты оказываются, простите,...
18 марта 2010
В трети случаев судьбу соискателя решают первые 10 минут собеседования
Исследовательский центр портала SuperJob.ru, 18 марта 2010г. Чаще всего решение о приёме кандидата на работу специалисты кадровых служб принимают после собеседования, взвешивая все «за» и «против», однако во многих случаях именно первое впечатление, производимое соискателем, является решающим. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) среди 1000 представителей организаций и предприятий из всех округов...
18 марта 2010
Правила и этапы внедрения эффективной оценки персонала
HR-Portal.ru, 18 марта 2010г. Как показывает практика, из-за незнания основ грамотного внедрения систем оценки эффективности персонала, вместо увеличения продуктивности бизнеса, можно получить демотивированный коллектив. Выжать из персонала все, оставив за собой «выжженное поле» и демотивированный коллектив? Или внедрить нацеленную на рост и развитие потенциала сотрудников систему оценки, получив на выходе увеличение продуктивности бизнеса? Кажется, ответ очевиден. Однако на практике не все...
15 марта 2010
ASSESSMENT CENTER: технология оценки и развития персонала
Человеческие Ресурсы России, Анна Неплюева, 15 марта 2010г. Впервые Assessment Center (далее — Центр Оценки) как процедуру кадровой работы применили в компании АТ&Т в 1954 году в рамках исследовательской программы, и уже через четыре года его стали постоянно использовать для оценки готовности к управленческой деятельности. В 1960–70гг. многие американские фирмы создали у себя Центры Оценки персонала (IBM, «Стандарт ойл оф Огайо», «Сирс Робакс» идр.). В 1970 году Центрами Оценки располагали...