Внушаемость
ВНУШАЕМОСТЬ - Мера или степень восприимчивости к внушению, определяемая и ограничиваемая рядом факторов, в основном субъективной готовностью подвергнуться и подчиниться внушающему воздействию.
К числу свойств личности, благоприятствующих повышенной внушаемости, относятся: неуверенность в себе, низкая самооценка, чувство собственной неполноценности, покорность, робость, стеснительность, доверчивость, тревожность, экстравертированность, повышенная эмоциональность, впечатлительность, слабость логического мышления, медленный темп психической деятельности. Выделяют следующие ситуативные факторы, влияющие на повышение индивидуальной внушаемости: 1) психофизическое состояние субъекта: при покое и релаксации внушаемость возрастает, как и при сильном эмоциональном возбуждении, утомлении, стрессе, максимальная внушаемость наблюдается в гипнозе; 2) низкий уровень осведомленности, компетентности в обсуждаемом вопросе или выполняемом виде деятельности, малая степень его значимости для личности; 3) дефицит времени для принятия решения.
С помощью факторного анализа выделено два типа внушаемости: 1) внушаемость первичная - лежит в основе восприимчивости к аутосуггестии, гипнозу; 2) внушаемость вторичная - связана с отношениями подчинения, их мотивацией и низкой самооценкой субъекта.
К числу свойств личности, благоприятствующих повышенной внушаемости, относятся: неуверенность в себе, низкая самооценка, чувство собственной неполноценности, покорность, робость, стеснительность, доверчивость, тревожность, экстравертированность, повышенная эмоциональность, впечатлительность, слабость логического мышления, медленный темп психической деятельности. Выделяют следующие ситуативные факторы, влияющие на повышение индивидуальной внушаемости: 1) психофизическое состояние субъекта: при покое и релаксации внушаемость возрастает, как и при сильном эмоциональном возбуждении, утомлении, стрессе, максимальная внушаемость наблюдается в гипнозе; 2) низкий уровень осведомленности, компетентности в обсуждаемом вопросе или выполняемом виде деятельности, малая степень его значимости для личности; 3) дефицит времени для принятия решения.
С помощью факторного анализа выделено два типа внушаемости: 1) внушаемость первичная - лежит в основе восприимчивости к аутосуггестии, гипнозу; 2) внушаемость вторичная - связана с отношениями подчинения, их мотивацией и низкой самооценкой субъекта.
В
Новости

Отзыв Светланы Бадаевой, «Ассоциация Бизнес Мастерства» об HT Lab | Лаборатории Гуманитарные Технологии
«В погоне за захватом рынка и амбициозными целями, важно помнить о тех, кто эти цели будет достигать — о ваших сотрудниках».

«Не сгореть на работе»: как повысить стрессоустойчивость команды | Елена Астафьева | Подкаст «HR-стирка»
«Культура выжимания ресурсов без оценки возможностей сотрудника — мощнейший стрессор для команды».

Оценка персонала в VR: опыт одного эксперимента. Как приходит и уходит хайп
Сегодня «инновации в оценке» неотделимы от искусственного интеллекта. То же самое в своё время происходило и с VR. История показывает: ажиотаж пройдёт, но полученные уроки останутся.

Книга. История ГК «Гуманитарные Технологии»
Эта книга посвящается всем тем,
кто был и остаётся частью
«Гуманитарных Технологий».

Живая компания: как это в HT Lab
Разбираем, что такое «живая компания» и почему наша компания остается такой уже 35 лет.

Техники эмоциональной саморегуляции
Этот навык лежит в основе эмоционального интеллекта, психического здоровья и профессионального успеха.

Тихий бунт: как читать сигналы выгорания и возвращать команду к жизни
В статье разбираем феномен тихого увольнения, как распознать это состояние, понять его причины и вернуть мотивацию команде.

HR-кейс | Как сформировать кадровый резерв в транспортно-логистической компании
Чтобы усилить кадровый резерв и снизить риски при назначении руководителей, транспортная компания обратилась к нам за разработкой объективной системы оценки.

Разница поколений: отношение к работе и эмоциональное состояние
В новом исследовании мы сравниваем разные поколения: смотрим на их отношение к работе и эмоциональное состояние.

Бумеры VS зумеры: отношение к работе и эмоциональное состояние | Запись мероприятия
Как удерживать медицинский персонал, если в компании одновременно работают бумеры и зумеры?

Женское лидерство и особенности женщин-руководителей
Женщины-руководители: взгляды научного сообщества, различия между мужским и женским лидерством и данные наших собственных исследований.

Зумеры против правил: почему они не работают, а уходят | Алексей Кирин | Подкаст «Лабораторная среда»
Почему поколение зумеров часто меняет работу, что для них значит смысл в деятельности и как они видят баланс «работа — жизнь»?

Тестовые нормы: как нормы делают тесты рабочим инструментом | Ольга Бардина | HR-чистой воды
Как понять, что значит результат теста кандидата: «хорошо это или плохо»? Почему важно обновлять тестовые нормы?

Исследование: предикторы карьерного роста
Расширенный обзор предикторов карьерного роста от Ольги Бардиной, руководителя отдела исследований и разработок HT Lab.

Сегодня мы отмечаем 35-летие Группы компаний «Гуманитарные Технологии»
Наша компания появилась в 1990 году и за 35 лет пережила многое. И во все времена наибольшую ценность представляли люди.

Обновление раздела «Кейсы» на нашем сайте
- Новый дизайн
- Фильтр и умные теги
- Видео на первом экране и др.

Современные тренды корпоративной культуры
В последние годы значимость корпоративной культуры как одного из показателей, повышающих ценность и конкурентоспособность компании на рынке, становится всё более очевидной.

Оценка личности сотрудников: мифы vs реальность
Наша команда часто сталкивается со стереотипами о том, какими чертами должен обладать человек на той или иной должности.

Книжная полка: рекомендации от команды HT Lab
Наша команда любит учиться и постоянно развивается. Сегодня, в День знаний, мы подготовили подборку книг, которые искренне советуем коллегам и друзьям.

Критическое мышление: результаты исследования практик оценки и развития навыка в России
В исследовании приняли участие HR-специалисты из 70 российских компаний разной численности и сфер бизнеса.