БИЗНЕС-ПРОФИЛЬ-7: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В РАБОТЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ТЕСТА

17 Июля 2019

Дорогие клиенты, рады сообщить, что произошло очередное обновление нашей флагманской методики Бизнес-Профиль. Условия пользования и ценообразование остались прежними. Подключить обновленную версию можно, обратившись к своему персональному менеджеру.

Об изменениях в новой версии теста мы решили узнать из первых рук, пообщавшись с сотрудниками Отдела Исследований и Разработок HT Lab, которые непосредственно работали над его улучшением.

Слово Алёне Мезенцевой, руководителю ОИР:
– В процессе улучшения данной версии Бизнес-Профиля мы вышли за рамки ежегодного обновления актуальных методик, когда производится плановый пересчет тестовых норм, проверяются ключи, вносятся незначительные правки в инструкции и тому подобное. Была проведена серьезная работа по улучшению отчетов методики, к чему нас подтолкнула обратная связь от клиентов. Нам крайне важно, чтобы Бизнес-Профиль, обладая исключительной измерительной точностью, имел дружественные отчеты для пользователей и отвечал их ожиданиям.

В Бизнес-Профиле несколько вариантов отчетов. Изменения коснулись всех типов?

Александра Яворская:
- Да, в разной степени обновились все отчеты. Главная цель работы была сделать отчёты более удобными и понятными для широкого круга пользователей: HR-менеджеров, коучей, бизнес-консультантов, специалистов, руководителей разного уровня. Чтобы информация, полученная в ходе тестовой оценки, воспринималась легко, позволяла оперативно делать выводы и принимать кадровые и организационные решения. Для этого мы существенно поработали над стилистикой и профессиональной лексикой в отчетах, стараясь максимально уйти от психологизмов и «перевести» их на язык бизнес-задач наших клиентов.

Начнем с самого востребованного отчета теста. Какие изменения произошли в «Бизнес-отчете»?

Александра Яворская:
– Структура отчета осталась прежней, изменилась форма отображения результатов. Теперь они представлены в табличном формате, что облегчает восприятие информации. Разделы «Прогноз поведения в команде» и «Стили менеджмента» дополнены подробным описанием командных ролей по типологии М. Белбина и стилей менеджмента по И. Адизесу, где детализируются выраженные качества и возможные недостатки каждого стиля и свойственных ролей.

А как можно было улучшить «Отчет по компетенциям»? По мнению клиентов, он и раньше был содержательным, бизнес-ориентированным и лаконичным.

Алёна Мезенцева:
– Да, «Отчет по компетенциям» у нас действительно был информативный. Включал в себя прогноз по 11 универсальным компетенциям с описанием сильных и слабых сторон по каждой, которые были компактно представлены. Всё это мы сохранили. Изменилось количество компетенций, теперь их 12. В отчет мы добавили часто запрашиваемую нашими клиентами компетенцию «Ответственность», направленную на прогноз принятия самостоятельных решений и проявления настойчивости в достижении цели. В современном бизнесе это действительно очень важное качество, влияющее как на процесс деятельности, так и на её результат. Бизнес-Профиль легко позволяет строить по ней прогноз.

Также мы немного структурировали сами компетенции, объединив их в 4 группы: эмоциональные, социальные, волевые и когнитивные. Эта структура позволяет более целостно видеть всю картину и удерживать её в поле внимания. «Магическое» число Миллера – 7 плюс-минус 2 – объем оперативной памяти человека.

С вторичными отчетами понятно. А что изменилось в «Отчетах для специалиста и респондента», которые формируются на базе первичных тестовых шкал Бизнес-Профиля?

Алёна Мезенцева:
– Для начала важно пояснить, что такое первичные и вторичные отчеты теста. Бизнес-Профиль – это универсальный тест комплексной диагностики, который состоит из трех частей и оценивает мотивацию (что человек хочет), интеллект (что он может), личность (как он себя ведет). Его универсальность заключается в том, что, измеряя перечисленные сферы, мы можем строить различное количество прогнозов успешности по разным критериям. Собственно, эта универсальность помогает нам кастомизировать (настраивать) Бизнес-Профиль на специфичные критерии наших клиентов. Возвращаясь к тесту, задания в ходе тестирования направлены не на оценку, например, командности (в «Отчете по компетенциям»), а на оценку личностных черт и мотивации, которые влияют на проявление этой компетенции. Т.е. получая данные по тому, ориентирован ли человек на командную работу в рамках своей мотивации, склонен ли он к общению по личности, мы прогнозируем его успешность в командном взаимодействии.

Таким образом, первичные отчеты – это отчеты, которые строятся на основании тех шкал, которые изначально формирует Бизнес-Профиль. Вторичные «Отчеты по компетенциям» и «Бизнес-отчет» – это перевод результатов тестирования в плоскость бизнес-задач, которые призваны оперативно решать наши клиенты. Несмотря на психологию европейского человека, направленную на достижение максимального результата кратчайшим путем, бывают ситуации, когда важно видеть не только «сухой остаток». Это касается, в первую очередь, тех случаев, когда тест используется при подборе, и нам важно оценить человека не как набор функций и компетенций, а посмотреть на него более целостно и понять, что стоит за прогнозом. Именно для этих целей служит «Отчет для специалиста». Он тоже был обновлен, текстовые интерпретации переработаны не только в ключе профессиональной деятельности в целом, но и в плане установок и приоритетов человека.

Остался «Отчет для респондента». Что нового появилось в нем?

Ольга Бардина:
– Начнем с того, что «Отчет для респондента» направлен на предоставление обратной связи сотруднику или кандидату по итогам тестирования. Мы считаем, что это очень важная часть тестовой оценки, которую ни в коем случае нельзя игнорировать. Человек при прохождении тестирования тратит около 2-х часов своего времени, и ему важно понимать (особенно в ситуации отбора в кадровый резерв или переводе на другие позиции), что он сделал это не зря.

Обратная связь важна как для самого респондента, так и для компании в целом. С одной стороны, респондент узнает больше о себе, своих возможностях, сильных и слабых сторонах своей личности. С другой стороны, данный отчёт помогает компании. Она узнает о преимуществах и недостатках своих сотрудников, понимает, куда и как их можно развивать. Появляется новое поле для реализации и обучения персонала в рамках компании.

Полученная обратная связь позволяет повысить также значимость и имидж компании в глазах сотрудников. Респонденты видят, что компания думает о нём, его уважают и ценят на данном месте. Соответственно, компания будет восприниматься более лояльной, этичной и ориентированной на потребности своих сотрудников.

Мария Гольцова:
– В «Отчет для респондента» мы добавили новый блок «Рекомендации по развитию». Ценность его в том, что сотрудник может увидеть себя со всех сторон, осознать свои преимущества и недостатки, а также получить практические рекомендации и полезные материалы для собственного самосовершенствования.

Мы часто тестируем людей, которые уже работают внутри компании. Для таких сотрудников данный блок станет дополнением к их Индивидуальному плану развития в компании, что повлияет не только на личное, но и профессиональное развитие сотрудника.

Таким образом, мы видим, что выигрывают все: и сотрудник, и HR-специалист, и компания.

Какие перспективы дальнейшего развития Бизнес-Профиля?

Ольга Бардина:
– Следующая качественная доработка – улучшение интеллектуального блока. Мы хотим сделать масштабное обновление банка заданий на интеллект.

Мария Гольцова:
– В планах разработка блока «Рекомендации по развитию» в «Отчете для специалиста», который будет направлен на помощь руководителю, HR-специалисту, коучу в оценке потенциала сотрудников и путей развития их сильных сторон профессиональной деятельности, исходя из их склонностей.

Мы надеемся, что благодаря улучшениям в отчетах и более дружественному интерфейсу, работать с методикой Бизнес-профиль станет ещё удобней и приятней. А блок «Рекомендации по развитию» сделает кандидатов и сотрудников счастливее и успешнее.

Cо специалистами Отдела Исследований и Разработок беседовала Екатерина Воскресенская

Лаборатория Гуманитарные Технологии Контакты:
Адрес: Кутузовский проспект, дом 36, строение 3 121170 Москва,
Телефон:+7 495 514-31-15, Электронная почта: test@ht.ru