Статьи
Популярные тематики

13 февраля 2013
Не нанимайте лучшего человека на работу
Джессика Стиллман, HR-Portal.
Данная статья, казалось бы, сообщает прописные истины - о том, что "идеальным" кандидат может быть лишь для отдельной компании, что содержание должностей меняется со временем и что повышенную значимость имеют сейчас люди гибкие. Но повторение никогда не излишне: действительно, пригодность к конкретной вакансии не является константой. Поэтому узкий перечень требуемых знаний или навыков очень скоро может стать бессмыслицей. Измерение "универсальности" -...

7 февраля 2013
Сила негативного мышления
Oliver Burkeman, The Wall Street Journal.
Данной небольшой публикацией мы открываем серию переводных статей, связанных со сферой HR - как в прикладном, так и в научно-теоретическом аспекте. Измерения силы негативного мышления, предпринятые нашими западными коллегами, представляют несомненный интерес - получается, что эти характеристики касаются скорее особенностей личности респондентов, нежели их интеллектуальных качеств. Подобный - близкий нам - комплексный подход, востребованный в...

27 января 2013
Насколько ваши сотрудники вовлечены в рабочий процесс?
Пол Шпигельман, HR-Portal.
Данная заметка интересна представленной в ней попыткой операционализации понятия "организационного IQ". Опросник из десяти вопросов вряд ли можно счесть надежным, его валидность также вызывает сомнения - несмотря на внушительную статистику, о которой повествует автор. Тем не менее, мысли в данном направлении вполне прогрессивны, а сами утверждения предлагают возможность рефлексии разноуровневых процессов, происходящих в компании. Наша лаборатория настаивает...

27 января 2013
Отличается ли наша типичная эффективность от максимально возможного уровня?
Andrey Lovakov, Дайджест психологических исследований.
Высказанные в заметке соображения о соотношении разных видов эффективности - очень важная строка психологического бюджета для любой организации. Отметим, что их оценка базируется в том числе на личностных, интеллектуальных и узкопрофессиональных чертах, которые могут быть успешно выявлены и измерены с помощью стандартизированных методик нашей лаборатории.
Редакция HT.ru
Всегда ли мы выполняем рабочие задачи с максимально...

24 января 2013
Портрет «идеального» покупателя
Качество рекламы и её «попадание» в целевую аудиторию - всегда под сомнением. Компании стремятся развеять свои колебания, проводя массовые опросы, анкетирования или фокус-группы, однако вряд ли у многих из них есть комплексное и непротиворечивое представление о личности собственного «идеального» покупателя. Вряд ли они обладают его законченным портретом в единстве всех психологических штрихов и нюансов. Создание подобных произведений исследовательского искусства с опорой на современные стандартизированные диагностические методики – вполне посильная и одновременно интересная задача, за решение которой мы взялись. При этом совершенно очевидны «реальные» коммерческие выгоды от нахождения указанных «идеальных» типов: любое рекламное послание отныне может быть направлено по верному адресу (а не «на деревню дедушке»), с гарантией доставки и минимальными издержками.

21 января 2013
Судей обяжут проходить психологическое тестирование
"Известия".
Рассмотрение вопроса о применении психологических тестов внутри любых аппаратов государственной власти требует огромной серьёзности. В случае с судейской системой, как это описано в данной заметке, изначальный посыл весьма благороден - это необходимость отбора порядочных людей, обладающих комплексом свойств; от их решений зависят судьбы миллионов. Из материала неясно, на основании каких методик делаются заключения - это касается как их психометрических свойств (являются...

16 января 2013
Расскажем о профессиональном потенциале представителей различных возрастных когорт, а также рассмотрим предпочитаемые ими стили управления и наиболее подходящие командные роли (по Р. Белбину).

14 января 2013
Такие лидеры нам больше не нужны!
Хелен Эдвардс, Forbes.ru.
В данной заметке приведено сразу несколько попыток пересмотра понятия лидерства - разные авторы смотрят на него под неодинаковыми углами, итогом же является полная чересполосица идей и воззрений. Их нельзя интегрировать лишь на основании "идеального" представления о лидере как о человеке мудром, вникающем в дела подчиненных, объективном, эффективном и так далее. Практические приложения любой теории в области HR, конечно, очень важны - но не лучше ли начинать...

11 января 2013
Есть ли действительные психологические различия между людьми поколений X, Y, Z...? Мы решили проверить популярную теорию поколений: взяли огромную базу результатов тестирований по комплексной методике "Бизнес-профиль", разделили по дате рождения ее участников на разные поколения и сравнили их показатели между собой. В этой статье мы разбираем найденные различия в интеллектуальных способностях и личностных качествах.