Предлагаем разработку психологических тестов под заказ. С их помощью вы сможете оценивать важные для вас компетенции и личностные качества сотрудников, и принимать кадровые решения на основе объективных данных.
Разработав свой уникальный тест, вы будете уверены в том, что сотрудник или кандидат не подготовится к нему заранее.
Почему к нам обращаются
Какие тесты разрабатываем
- Для оценки сотрудников и кандидатов — как правило, это кейс-тесты. В процессе тестирования респонденту предъявляются задания, смоделированные под определённую рабочую ситуацию. Справляясь с задачей, сотрудник или кандидат демонстрирует уровень аналитических, стратегических, управленческих способностей и потенциала к продажам.
- Для привлечения кандидатов — развлекательные тесты с применением видео-, фото- или любого другого графического контента. Тест размещается на сайте или корпоративном портале работодателя для привлечения соискателей.
- Для маркетинга — развлекательные тесты для привлечения посетителей сайта, оценочные инструменты для формирования психологического портрета целевой аудитории компании-заказчика.
Информация по теме
Стоимость разработки психологического теста зависит от количества оцениваемых факторов, сложности концепции методики, предварительных исследований, объёма банка заданий и вида отчётов. Для каждой компании-заказчика стоимость разработки теста рассчитывается индивидуально.
- Ориентировочная стоимость разработки одношкального теста для оценки персонала, с полным циклом апробации и валидизации — 500 000 ₽
- Ориентировочная стоимость разработки развлекательного теста для привлечения кандидатов — от 95 000 до 500 000 ₽
Мы также разрабатываем профессиональные тесты знаний.
Они применяются:
- для оценки усвоения учебного материала;
- для проведения ежегодной аттестации (например, тест на знание ТБ);
- для проведения конкурсов («Лучший специалист») и составления резерва;
- для отбора кандидатов, обладающих необходимым уровнем знаний в вашей отрасли.
Процесс разработки профессионального психологического теста для оценки персонала занимает от полугода до двух лет. За это время вместе с заказчиком мы пройдём этапы:
- Определение цели разработки и условий использования теста
- Согласование концепции методики и алгоритма её работы
- Сбор материала для тестовых заданий (кейсов), формирование расширенного банка заданий
- Экспертиза заданий: корректировка, выставление ключей
- Автоматизация теста в системе Maintest
- Апробация и валидизация методики
- Коррекция теста и повторная апробация при необходимости
- Формирование и автоматизация отчётов методики
- Финальная проверка теста
- Подготовка методического пособия по работе с тестом и психометрического паспорта методики
Чаще всего, когда речь заходит об индивидуальной разработке, мы говорим о кейс-тесте. Кейс-тест — это автоматизированный и стандартизированный вариант ассессмента, но время оценки кандидата будет занимать не больше 30 минут. Методики этого типа имеют высокую очевидную валидность, то есть максимально соответствуют целям тестирования. Это повышает точность оценки и побуждает кандидатов к партнёрству.
Кейсовые методики (ситуационный тест, Situational judgment tests, SJT) основаны на реальных рабочих задачах, с которыми сталкиваются ваши сотрудники. Респонденту нужно выбрать, что он будет делать в заданной проблемной ситуации.
Примеры работ:
- Тест для определения направления карьерного развития в организации. Тест состоит из двух блоков: диагностика личностных профессиональных предпочтений и оценка значимости профессиональных достижений, ценностей, разного типа рабочих задач. При разработке этого теста было последовательно проведено два апробационных исследования для достижения достаточных психометрических показателей методики
В нашей линейке тестов есть готовые универсальные кейсовые методики:
- LeaderChart и LeaderCase для диагностики лидерского потенциала и потенциала к руководству;
- EmIQ Управление эмоциями – оценка умения управлять эмоциями других людей.
Также у нас есть услуга кастомизации (доработки) теста под ваш запрос.
Развлекательные тесты с применением видео-, фото- или любого другого графического контента. Такие тесты не занимают больше 10 минут и направлены на привлечение соискателей. Они часто реализованы в виде игры или комикса, но при этом позволяют получить обратную связь по своим ответам и действиям, чем представляют интерес для пользователя. Тест можно разместить на корпоративный портал, карьерный сайт или сайт компании-работодателя.
По их результатам не принимают кадровых решений. Но, несмотря на свой лёгкий характер, они могут выполнять вполне серьёзные цели:
- Расширяют воронку внешних кандидатов
- Привлекают внимание кандидатов и работают как айсбрейкер на карьерных выставках
- Создают realistic job preview, знакомят с компанией
- Демонстрируют ценности компании и укрепляют бренд работодателя
Разработка такого теста проще и быстрее, чем создание психометрического инструмента для оценки персонала.
Разработка занимает от 3 до 6 месяцев и включает этапы:
- Определение цели разработки и условий использования теста
- Согласование концепции методики и алгоритма её работы
- Формирование банка заданий
- Экспертиза заданий: корректировка, выставление ключей
- Формирование отчётов (интерпретаций)
- Финальная проверка теста
- Апробация методики проводится по необходимости
Мы можем предложить вам автоматизацию теста в системе Maintest либо передать созданный контент для реализации теста силами ваших программистов. Система Maintest имеет API-интерфейс, который позволяет полностью интегрировать систему на ваш сайт или портал
Примеры работ:
- Развлекательный кейс-тест с опорой на ценности компании для размещения на карьерном портале заказчика. Кейс-тест реализован как экскурсия со сценарием быстрого и реалистичного погружения в жизнь компании. После каждого рассказа о работе какого-либо подразделения или истории сотрудника респондент отвечает на обращенный к нему диагностический вопрос. Контент теста опирается на статьи, кейсы и опубликованные интервью с сотрудниками из корпоративных информационных источников компании. Время тестирования: около 7 минут.
- Развлекательный краткий профориентационный тест. Создан для использования онлайн и на выставках. В тестовых заданиях нужно выбрать наиболее понравившейся картинки из предложенных. По итогам респондент получает описание наиболее близкой ему группы профессий с примерами известных людей, а также приглашение на всестороннюю профориентационную диагностику. Время тестирования: около 3 минут.
- Диагностическая игра с опорой на ценности компании для размещения на корпоративном портале заказчика. Игра подготовлена в виде последовательности кейсов (проблемных ситуаций), в которых нужно выбрать действие. Предъявление следующего кейса зависит от ответа на предыдущий: применяется адаптивный механизм. Время игры: 5-10 минут.
Развлекательный тест — это инструмент, который притягивает к себе внимание. Людям интересно узнать о себе что-то новое или проверить свои способности. Эту привлекательность тестов можно и нужно использовать в маркетинговых целях, например, для привлечения трафика на сайт или для изучения целевой аудитории.
Привлечение посетителей сайтов
Развлекательному тесту не нужна строгая психометрическая проверка, он должен быть интересным и качественно подготовленным. По нашему опыту среди многообразия форм и тем развлекательных тестов можно выделить несколько ориентиров для разработки. По нарастанию сложности это:
1. Одношкальный тест
- Оценка знаний в конкретной области: «Много ли вы знаете о …», «Хорошо ли разбираетесь в …».
- Оценка одной характеристики: «Насколько вы…».
- Срок разработки: 1-2 недели.
- Пример теста: «Новый год: миссия выполнима»
2. Многошкальный тест
- Оценка предпочтений и вывод рекомендаций. Например, «какую машину вам выбрать?», «на кого вы похожи?».
- Срок разработки: 2-4 недели.
- Примеры тестов:
Тест для мужчин: «Какой вид спорта вам подходит?»
Тест для женщин: «Мысли в унисон»
3. Нестандартный тест
- Разные темы, требующие глубокого погружения. Отличаются сложностью факторных систем и интерпретаций.
- Примеры тестов:
«Ваш Идеальный Мужчина: особые приметы» — создание системы критериев: 19 факторов в тесте, подбор фото знаменитостей и составление равномерной матрицы ключей 19 факторов х 23 фото.
«Каким бы я был помещиком» — глубокое погружение в тему, особый язык заданий, написание кейсов и создание системы интерпретации результатов по сочетанию шкал. Система предлагает один из 9 вариантов развития событий: продолжение истории из кейсов в зависимости от того, как показал себя респондент.
«Что почитать из классики» — составление списка книг: 50 факторов в тесте, разработка матрицы ключей, написание интересной аннотации к каждой рекомендуемой книге, формирование системы условных интерпретаций из 102 пунктов.
Психологический таргетинг на целевую аудиторию
Обычно для таргетинга используют соцдем-признаки: пол, возраст, география проживания. Но не меньшую значимость имеют психологические особенности пользователя. Эти данные можно взять только из надёжного психометрического теста, который пользователь добровольно пройдёт на сайте.
Для такого теста важна психометрическая проверка, чтобы быть уверенными в том, что тест достоверно измеряет то, что должен. Это значит, что процедура разработки будет включать адаптацию и валидизацию теста.
Примеры работ:
- В 2012 году мы провели масштабное исследование рекламных предпочтений с использованием краткого личностного теста «Большая пятёрка». Выборка составила 560 человек. Мы показали, что реклама неодинаково эффективна для людей разных психотипов.
- В 2008 году разработали тест совместимости для сайта знакомств 24open.ru: на тот момент это был первый прецедент такого рода в рунете. Собрав исследовательскую версию теста, которая оценивала различные психологические параметры, мы провели исследование пар. Помимо выполнения теста, партнёры отмечали «стаж» их пары и, независимо друг от друга, уровень их удовлетворённости нынешними отношениями. Анализ полученных результатов помог нам вывести «формулу любви»: определить те сочетания психологических параметров партнёров, которые надёжно связаны с формированием счастливых и устойчивых отношений.
- Создали тест эрудиции для поиска сообщников по интересам для медиапортала. Тест из 60 заданий диагностирует уровень эрудированности респондента в разных отраслях: политика, бизнес, спорт, искусство, здоровье, наука. После тестирования выводится рейтинг пользователей сайта по схожести профиля их эрудиции с результатами респондента.
Оставьте заявку на консультацию
Менеджер свяжется с вами в течение рабочего дня, ответит на вопросы и поможет с выбором решения для вашей компании