E-LEARNING ELEMENTS 2019: КАК СДЕЛАТЬ ОБУЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ И ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ

26 Июня 2019

Обучение – живой, постоянно развивающийся процесс. Могли ли мы представить себе десять или двадцать лет назад, что сможем учиться дистанционно, из любой точки земного шара…

Сегодня это стало уже чем-то обыденным и само собой разумеющимся. Обучение выходит на новый виток развития. Форма подачи материала становится такой же важной и значимой, как и содержание курса или обучения. Современному преподавателю недостаточно просто рассказать информацию, ему нужно подготовить и подать материал так интересно, ярко и красочно, чтобы обучающийся запомнил его и смог применить в реальной жизни.

Как сделать обучение качественным, интересным и запоминающимся? Этот и другие важные вопросы обсуждались 29 и 30 мая на конференции eLearning Elements 2019, уникальном событии в сфере электронного обучения. На мероприятии выступали более 100 экспертов, которые делились своим опытом и наработками в данной области, обсуждали тенденции современного обучения и перспективы его развития.

Elearning elements 2019

eLearning Elements 2019 – ЭТО ПРО…

(взгляд изнутри нашего коллеги и эксперта конференции Егора Дорохова)

…МАРКЕТИНГ – ВАЖНО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ: Внутренний сотрудник или обучаемый готов заплатить нам своим временем и вниманием за наше новое предложение - «пройти курс», «пройти тест», но станет ли он это делать - зависит от нас. Участнику необходимо знать и понимать, чем ему выгодно это обучение? А чем выгоден новый очередной тест?

Мы в нашей работе стремимся сделать работающим и полезным каждый час и каждый продукт. Например, пройдя обучение по методологии профессионального тестирования знаний, вы точно сможете разрабатывать полезные и качественные тесты. Опыт участников подтверждает, что за 3 очных дня обучения основные умения методолога тестирования действительно формируются.

…ДОВЕРИЕ – НЕОБХОДИМО ПОНИМАТЬ, ЧТО ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ВЫ - ГАРАНТ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ДОСТОВЕРНОСТИ: А это реально сработает? Вы говорите, что за 4 недели я заговорю по-испански - но где гарантии, кто-то этого уже добился? А вы, провайдер обучающих курсов, точно выберите лучшее решение?

Всякий раз, начиная проект или разрабатывая новый инструмент, мы стремимся сделать тест справедливым и честным - таким, чтобы его результатам мог доверять как наш заказчик, так и сам тестируемый. Сможет ли респондент узнать самого себя в психологическом профиле? Мы полагаем, что по Бизнес-профилю действительно сможет ;)

…ЭКСПЕРТИЗУ И ЛИЧНЫЙ ОПЫТ – НЕОБХОДИМО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ: Давайте послушаем самих сотрудников - у них есть ценные знания, важный опыт. Кто, кроме них, понимает, что полезно знать и уметь для эффективной работы?

Доверие экспертам и тем, кто непосредственно связан с применением теста на практике, - важная часть разработки любого теста. Мы, например, сопровождая разработку теста знаний, всякий раз очень ценим возможность контакта с экспертами, которые точно помогут определить, о чём нужно спрашивать в тесте, а о чём нет - какие знания реально понадобятся тестируемым в работе?

Егор Дорохов

…НЕРАЦИОНАЛЬНОСТЬ И ЭВРИСТИКИ – НУЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО ВСЕ МЫ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, РЕАГИРУЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНО И ЧУВСТВЕННО, А ПОТОМ РАЦИОНАЛЬНО: У всех людей есть эмоции. Они выбирают и поступают не как роботы, а по своим законам. Они учат и помнят то, что им нравится, что им полезно или то, что их потрясло. Что же движет людьми "на самом деле"?

Кроме классических тестов мотивации и личностных черт, мы используем и новые технологии психологического тестирования, которые могут позволить понять нерациональных нас лучше. Методика Demetrics, например, поможет узнать внутренние мотивы и предпочтения сотрудников, которые ими движут и влияют на удовлетворенность работой. Данная методика позволит выявить скрытые потребности сотрудников, оценить их факторы демотивации, а также избежать социально-желательных ответов в наших опросниках.

…РАЗНЫХ НАС. Не секрет, что все мы по-разному воспринимаем информацию. Кто-то лучше запоминает аудиальный формат, кому-то проще работать с текстом, а кто-то не может запоминать без визуального сопровождения. Разнообразие форм предоставления информации помогает сегодня каждому выбирать наиболее удобную форму подачи материала именно для него.

Смешанное обучение, разнотипные форматы, фото и видео, онлайн и офлайн - современный набор инструментов для электронного обучения как никогда широк. Сейчас важнее другое - какова цель применения всех этих инструментов? Обученный и умный сотрудник? Новое поведение и новый навык? А, может быть, счастливый человек?

О чем же был наш мастер-класс на eLearning Elements 2019 «Почему интерактивная оценка качества тестовых заданий лучше отчёта о статистическом аудите»?

О том, как наши решения «оставить нельзя удалить» о каждом задании влияют на весь тест и на отдельно взятого сотрудника. Оценка знаний – это не просто оценка качества обучения, но моделирование того, чего мы ждем от сотрудника.

Егор Дорохов

Конференция eLearning Elements 2019 в очередной раз подтвердила свой статус Экспертной площадки, куда профессионалы своего дела приходят обмениваться опытом, получать новые знания, делиться своими разработками и кейсами.

С нетерпением ждём конференции в следующем году – интересных тем и горячих обсуждений!

Екатерина Воскресенская, Егор Дорохов
Лаборатория "Гуманитарные Технологии"

Лаборатория Гуманитарные Технологии Контакты:
Адрес: Кутузовский проспект, дом 36, строение 3 121170 Москва,
Телефон:+7 495 514-31-15, Электронная почта: test@ht.ru