Уравнение с "ИГРЕКОМ": новый подход к управлению мотивацией персонала
Содержание:
Приятно видеть, как российские HRD, тщательно изучив особенности своей целевой аудитории, выстраивают взвешенную концепцию управления мотивацией персонала. Это подтверждает и пример, который мы встретили на полях сообщества E-xecutive. Перед нами - маркетинговое агентство, которое в рамках разработки мотивационных программ сделало упор на создании креативного офиса. И это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть:
Отличное начинание, но почему именно креативный офис? Дело в том, что средний возраст сотрудников агентства - 26 лет. Это так называемые "игреки" - в России это поколение с 1985 по 2000 г. Во многих статьях дают их описательный портрет, но мы хотим напомнить вам о том, что у нас на руках есть доказанные факты - чем психологически отличаются игреки от других поколений (подробнее о результатах исследования читайте в статье Дарьи Портновой). Итак:
- Игреки наиболее мотивированы Интересом к процессу труда.
- Они желают иметь на рабочем месте возможность для Общения.
- Они относительно безразличны к факту Включенности в команду.
- Стремятся к новизне в различных проявлениях.
- Проявляют Оригинальность.
- Имеют высокие показатели по Невербальной логике.
Поэтому креативный офис для управления мотивацией игреков, как указано в статье, становится не гигиеническим, а мотивационным фактором. Они хотят работать в оригинальном, интересном пространстве, "крутой" компании, чтобы "не стыдно было выложить фото в Instagram".
В целом же можно предложить общие правила по работе с поколением Y и управлению их мотивацией:
- Игрекам важна самореализация, воплощение их идей в жизнь. Игреков можно увлечь тем, что для них самих увлекательно - но важно найти именно их интерес. 78% молодых специалистов хотят работать в компаниях, поддерживающих инновации, выяснила компания Deloitte, опросив представителей поколения Y в 28 странах.
- Игреки могут захотеть «работать, чтобы общаться» - и организациям стоит начать раздумывать над тем, как насытить его грандиозную потребность в коммуникации. Они хотят не просто зарабатывать деньги, но и получать фан, поэтому сегодня заговорили о счастье как о бизнес-модели. Некоторые компании стараются создавать семейную атмосферу в офисе. Это могут быть вечера настольных игр, лекции по искусству, поддержание социальной активности сотрудников, будь то сдача макулатуры или помощь детям в детдомах.
- "Каждый Y желает знать, где живет его успех", а также как к нему прийти своими собственными силами. Когда люди чувствуют, что они постоянно расширяют свой собственный потенциал, они чрезвычайно увлечены своей работой. Поколение Y — самое образованное поколение в составе нынешней рабочей силы, и поэтому они остро нацелены на свои потребности в росте, они много думают о своем будущем. Они хотят знать, на каком этапе находятся, куда движутся, и что поддержит их на этом пути. Поэтому их менеджерам необходимо давать им обратную связь и быть наставником, коучем.
Многие компании борются за игреков, которых у нас в России не очень много по сравнению с другими поколениями: сказывается демографическая яма 90-х годов. В связи с этим компании активно развивают HR-бренд, а дело это хлопотное. Но не напрасное: игреки оптимистичны, легко адаптируются к корпоративной среде, уверены в себе, ценят самовыражение и развитие, нацелены на результат и заинтересованы в успехе. Они «на короткой ноге» с новыми технологиями и заинтересованы в их освоении.
Игреки не желают посвящать свою жизнь работе. Они хотят, чтобы работа была интегрирована в их существование и давала возможность развиваться, не забывая про личную жизнь. В таких условиях важно найти баланс между интересами работодателя и мотивацией работника. Эта проблема, отмечают аналитики рынка труда, выходит далеко за рамки рекрутмента, сегодня необходимо изменение бизнес-процессов компании под потребности Y, адаптация компании и системы мотивации под сотрудников.
Похожие статьи
Зачем человек работает? Почему именно так и здесь? Что удерживает, вдохновляет его на рабочем месте или разочаровывает?
0,44 секунды и 26 миллионов ответов – это результат поисковой системы по запросу «мотивация». Ответы представлены во всевозможных форматах и направлениях. «Как определить уровень мотивации», «инструменты мотивации», «демотивация персонала» - эти и многие подобные вопросы интересуют сегодня кадровых специалистов. Мы же хотим разобраться, что это: актуальная тема, которая реально заботит массы, или очередное модное направление? За ответом обратились к Александре Яворской, специалисту отдела исследований и разработок HTLab.
На прошлой неделе по Рунету пронесся вихрь флешмоба #меняневзяли. Все желающие могли поделиться куда-кого не взяли, часто с привязкой, как это помогло в дальнейшем становлении. Например, одной из самых популярных записей стал пост Бориса Акунина о том, как его первый роман о приключениях Эраста Фандорина не приняли в издательстве ЭКСМО, сославшись на то, что никому неинтересно будет это читать.
Катерина Новикова, ht.ru, 25 ноября 2016г.
Катерина Новикова - руководитель направления Обучение Лаборатории "Гуманитарные Технологии"
Чем занимается HR в период предновогодних хлопот? Организацией корпоративных праздничных мероприятий и/или подведением годовых итогов по работе с персоналом, постановкой целей на следующий год. Но кроме блеска новогодней мишуры от HR ждут оцифрованных данных с последующим анализом, с выявлением трендов, корреляций и необходимых выводов относительно...
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!