Оценка удовлетворенности персонала: цели, задачи и поиск идеального метода
Содержание:
- Что показывает и зачем проводится мониторинг удовлетворенности работой?
- Как проводится мониторинг?
- Оценка удовлетворенности персонала методом DeMetrics
Что показывает и зачем проводится мониторинг удовлетворенности работой?
Индекс удовлетворенности работой персонала не случайно является одной из ключевых HR-метрик. Задача мониторинга удовлетворенности – получить актуальные сведения по следующим показателям:
- отношение сотрудников к актуальным изменениям во внутренней и внешней политике компании;
- отношение персонала к своим трудовым обязанностям;
- уровень доверия работников к руководству;
- причины потенциального ухода сотрудников из компании;
- степень принятия сотрудниками идей, планов и ожиданий руководителей.
Получив достоверную и полную картину, работодатель может:
- снизить текучесть кадров, разработав меры по корректировке системы мотивации для всех сотрудников или для какой-то их части;
- усовершенствовать систему внутренней коммуникации в компании;
- в конечном итоге - повысить уровень вовлеченности работников и эффективность бизнес-процессов.
Как проводится мониторинг?
Чтобы провести мониторинг удовлетворенности работой, нужно, в первую очередь, определиться с целевой группой. Например, можно оценивать уровень удовлетворенности всего коллектива, или определенного сегмента, или отдельных сотрудников.
Следующий ответственный момент - определение формата и метода проведения мониторинга. К услугам исследователя весь спектр методик – от анкетирования и тестирования до фокус-групп. Что же выбрать?
Рассмотрим наиболее популярные методы, их достоинства и ограничения.
- Дискуссионные фокус-группы с выбранными категориями сотрудников. При правильном проведении фокус-группы удаётся выслушать мнение каждого сотрудника, собрать много ценной информации и даже улучшить психологический климат в коллективе. Однако этот метод самый длительный, дорогостоящий и сложный с точки зрения анализа собранных данных. Он оправдан только для небольших и наиболее ценных групп специалистов.
- Опросы. Могут проводится в бумажном и электронном формате. Они просты в заполнении. Однако, как правило, обработка результатов не автоматизирована и требует времени и усилий специалистов. Кроме этого, составить качественный опросник не так просто, как кажется на первый взгляд. Ответы на некорректно сформулированные вопросы могут оказаться бесполезны и малоинформативны. Существенный недостаток опросников «в лоб» - получение социально желательных ответов. Истинная картина недовольства смазывается или вовсе не выявляется.
- Тесты. Стандартизированные инструменты оценки. Тестирование удобно в проведении, экономично и занимает мало времени. Это позволяет проводить оценку удовлетворённости в масштабах всей компании. Вопросы тестов выверены и составлены таким образом, чтобы получить наиболее важную и объективную информацию. Анализ результатов автоматизирован, поэтому не требует дополнительного времени и исключает ошибки при обработке данных.
Оценка удовлетворенности персонала методом DeMetrics
DeMetrics – это автоматизированная тестовая методика, разработанная для экспресс-диагностики факторов демотивации персонала.
- В основе DeMetrics лежит оценка 10 базовых факторов мотивации и удовлетворенности. Тест помогает оценить не только удовлетворенность сотрудника различными факторами, но и их важность для него.
- Результаты тестирования помогут разработать систему мотивации и справиться с проблемой текучести кадров, а также урегулировать более тонкие вопросы, например, вовремя выявить и разрешить конфликт в подразделении.
- Результаты тестирования DeMetrics могут быть представлены в двух вариантах - для HR специалистов/ руководителей и для самих сотрудников.
Методика Demetrics успешно используется в десятках крупных российских компаний. Подробно о DeMetrics можно прочитать здесь.
Похожие статьи
Зачем человек работает? Почему именно так и здесь? Что удерживает, вдохновляет его на рабочем месте или разочаровывает?
0,44 секунды и 26 миллионов ответов – это результат поисковой системы по запросу «мотивация». Ответы представлены во всевозможных форматах и направлениях. «Как определить уровень мотивации», «инструменты мотивации», «демотивация персонала» - эти и многие подобные вопросы интересуют сегодня кадровых специалистов. Мы же хотим разобраться, что это: актуальная тема, которая реально заботит массы, или очередное модное направление? За ответом обратились к Александре Яворской, специалисту отдела исследований и разработок HTLab.
На прошлой неделе по Рунету пронесся вихрь флешмоба #меняневзяли. Все желающие могли поделиться куда-кого не взяли, часто с привязкой, как это помогло в дальнейшем становлении. Например, одной из самых популярных записей стал пост Бориса Акунина о том, как его первый роман о приключениях Эраста Фандорина не приняли в издательстве ЭКСМО, сославшись на то, что никому неинтересно будет это читать.
Катерина Новикова, ht.ru, 25 ноября 2016г.
Катерина Новикова - руководитель направления Обучение Лаборатории "Гуманитарные Технологии"
Чем занимается HR в период предновогодних хлопот? Организацией корпоративных праздничных мероприятий и/или подведением годовых итогов по работе с персоналом, постановкой целей на следующий год. Но кроме блеска новогодней мишуры от HR ждут оцифрованных данных с последующим анализом, с выявлением трендов, корреляций и необходимых выводов относительно...
Приятно видеть, как российские HRD, тщательно изучив особенности своей целевой аудитории, выстраивают взвешенную концепцию управления мотивацией персонала. Это подтверждает и пример, который мы встретили на полях сообщества E-xecutive. Перед нами - маркетинговое агентство, которое в рамках разработки мотивационных программ сделало упор на создании креативного офиса. И это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть...
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!