Экспериментальное сравнение разнотипных методик диагностики мотивационных и когнитивных факторов профессионального инновационного поведения
Аннотация к дипломной работе, Анна Науменко
15 апреля, 2004
Эта дипломная работа выполнена в 2004 году под руководством доктора психологических наук, профессора А.Г.Шмелева (факультет психологии МГУ, кафедра "Психология труда и организационная психология").
Дипломная работа состоит из введения, литературного обзора, эмпирической части, заключения, списка литературы и приложений. Список литературы включает 50 наименований.
Данная работа посвящена сравнению разнотипных методик диагностики мотивационных и когнитивных факторов инновационного поведения. В дипломной работе соспоставляются результаты тестирования группы испытуемых по трем методикам: "Инновационный репертуар" (диагностика поведенческого компонента инновационной готовности), "Структура трудовой мотивации"(диагностика мотивационной сферы личности), "Профиль эрудиции" (диагностика объема актуальных знаний в различных сферах).
Во введении обосновывается актуальность изучения проблемы инновационной готовности персонала организаций. Первая глава представляет теоретический обзор основных направлений психологического изучения инновационного поведения и отдельно используемых в настоящее время диагностических методик изучения инновационного поведения. В конце первой главы обосновывается постановка целей и задач исследования. Вторая глава является описанием эмпирического исследования, заключавшегося в сопоставлении данных тестирования испытуемых при помощи разнотипных методик. Полученные результаты позволяют говорить о несогласованности результатов диагностики различных компонентов инновационной готовности и, следовательно, о необходимости реализации компексного подхода. В работе получены также данные о связи между инновационным репертуаром специалиста и мотивационной структурой личности. В заключении сформулированы итоги работы и дальнейшие перспективы.
* * *
Автор работы выражает глубокую признательность всем сотрудникам компаний "Аквалюкс", "РБК-Софт" и "Русской промышленной компании", принявшим участие в исследовании. Отдельно хотелось бы поблагодарить Ларионова Александра Геннадьевича, Кичигину Галину Анатольевну, Евтеева Андрея Андреевича и Лущевскую Ирину Степановну за всестороннюю поддержку и помощь в организации исследования.
С вопросами обращайтесь к автору по e-mail.
Похожие статьи
Зачем человек работает? Почему именно так и здесь? Что удерживает, вдохновляет его на рабочем месте или разочаровывает?
0,44 секунды и 26 миллионов ответов – это результат поисковой системы по запросу «мотивация». Ответы представлены во всевозможных форматах и направлениях. «Как определить уровень мотивации», «инструменты мотивации», «демотивация персонала» - эти и многие подобные вопросы интересуют сегодня кадровых специалистов. Мы же хотим разобраться, что это: актуальная тема, которая реально заботит массы, или очередное модное направление? За ответом обратились к Александре Яворской, специалисту отдела исследований и разработок HTLab.
На прошлой неделе по Рунету пронесся вихрь флешмоба #меняневзяли. Все желающие могли поделиться куда-кого не взяли, часто с привязкой, как это помогло в дальнейшем становлении. Например, одной из самых популярных записей стал пост Бориса Акунина о том, как его первый роман о приключениях Эраста Фандорина не приняли в издательстве ЭКСМО, сославшись на то, что никому неинтересно будет это читать.
Катерина Новикова, ht.ru, 25 ноября 2016г.
Катерина Новикова - руководитель направления Обучение Лаборатории "Гуманитарные Технологии"
Чем занимается HR в период предновогодних хлопот? Организацией корпоративных праздничных мероприятий и/или подведением годовых итогов по работе с персоналом, постановкой целей на следующий год. Но кроме блеска новогодней мишуры от HR ждут оцифрованных данных с последующим анализом, с выявлением трендов, корреляций и необходимых выводов относительно...
Приятно видеть, как российские HRD, тщательно изучив особенности своей целевой аудитории, выстраивают взвешенную концепцию управления мотивацией персонала. Это подтверждает и пример, который мы встретили на полях сообщества E-xecutive. Перед нами - маркетинговое агентство, которое в рамках разработки мотивационных программ сделало упор на создании креативного офиса. И это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть...
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!