Диагностика трудовой мотивации
Содержание
- Где у него кнопка: зачем нужна диагностика трудовой мотивации?
- Психологическое тестирование мотивации
Где у него кнопка: зачем нужна диагностика трудовой мотивации?
История про камни, деньги или храм известна всем и широко эксплуатируется консультантами, бизнес-тренерами и представителями помогающих профессий. Простой вопрос «Что ты здесь делаешь?» работает в притче как нехитрый метод диагностики вовлеченности и трудовой мотивации. Кто-то зарабатывает деньги, кто-то таскает камни, а кто-то строит храм. Но на практике диагностика трудовой мотивации – куда более сложная задача. Это не поиск «кнопки», которая автоматически заставит человека работать, работать и снова работать. Это процесс тонкой сонастройки работника и работодателя.
Понимание, ради чего работает человек, важно и для него самого, и для компании:
- Демотивированные сотрудники дорого обходятся работодателям. Они не являются «адвокатами бренда» и не способствуют улучшению HR-имиджа компании, меньше вовлечены в работу команды и «сидят на чемоданах» в ожидании более интересных предложений. Демотивация приводит к снижению продуктивности, абсентеизму, а в конечном счете – к потере прибыли. Если подсчитать убытки от недостаточно мотивированного персонала, получится кругленькая сумма. По данным GallupMedia, у компаний с высоким и низким уровнем вовлеченности персонала разница в ключевых бизнес-показателях может достигать 25%-65%.
- Мотивированный сотрудник эффективнее работает и более продуктивен – в общем, мечта поэта! Согласно исследованиям компании Taleo, у работодателей с вовлеченными сотрудниками доход из расчета на одного сотрудника на 26% выше, а совокупный доход акционеров на 13% больше, чем у остальных.
- Для самих сотрудников важно понимать, что побуждает их ежедневно тратить 8-10 часов своей единственной жизни на работу. Знание собственной мотивации помогает изменить жизнь к лучшему.
Для российских специалистов, по ежегодным исследованиям KellyServices, уровень оплаты труда стабильно выходит на первое место в рейтинге мотивирующих факторов. Что ж, не все обязаны «строить храм». И если человеку нужно обеспечивать себя и семью, почему бы и нет? Но у руководства должно быть четкое понимание – что и как движет его работниками, помимо денег и соцпакета.
Психологическое тестирование мотивации
Задача диагностики трудовой мотивации решается:
- при подборе персонала
- при оценке уже работающих сотрудников
Наиболее часто используемый метод диагностики - психологическое тестирование мотивации.
Отличительные особенности этого метода:
- стандартизированная процедура проведения
- автоматизированная обработка результатов
Похожие статьи
Зачем человек работает? Почему именно так и здесь? Что удерживает, вдохновляет его на рабочем месте или разочаровывает?
0,44 секунды и 26 миллионов ответов – это результат поисковой системы по запросу «мотивация». Ответы представлены во всевозможных форматах и направлениях. «Как определить уровень мотивации», «инструменты мотивации», «демотивация персонала» - эти и многие подобные вопросы интересуют сегодня кадровых специалистов. Мы же хотим разобраться, что это: актуальная тема, которая реально заботит массы, или очередное модное направление? За ответом обратились к Александре Яворской, специалисту отдела исследований и разработок HTLab.
На прошлой неделе по Рунету пронесся вихрь флешмоба #меняневзяли. Все желающие могли поделиться куда-кого не взяли, часто с привязкой, как это помогло в дальнейшем становлении. Например, одной из самых популярных записей стал пост Бориса Акунина о том, как его первый роман о приключениях Эраста Фандорина не приняли в издательстве ЭКСМО, сославшись на то, что никому неинтересно будет это читать.
Катерина Новикова, ht.ru, 25 ноября 2016г.
Катерина Новикова - руководитель направления Обучение Лаборатории "Гуманитарные Технологии"
Чем занимается HR в период предновогодних хлопот? Организацией корпоративных праздничных мероприятий и/или подведением годовых итогов по работе с персоналом, постановкой целей на следующий год. Но кроме блеска новогодней мишуры от HR ждут оцифрованных данных с последующим анализом, с выявлением трендов, корреляций и необходимых выводов относительно...
Приятно видеть, как российские HRD, тщательно изучив особенности своей целевой аудитории, выстраивают взвешенную концепцию управления мотивацией персонала. Это подтверждает и пример, который мы встретили на полях сообщества E-xecutive. Перед нами - маркетинговое агентство, которое в рамках разработки мотивационных программ сделало упор на создании креативного офиса. И это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть...
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!