Статьи

Популярные тематики
7 октября 2009
Что нужно знать об ассессмент-центре, чтобы не отказаться от его проведения
http://www.hr-zone.net/, Суворова Арина 04 августа, 2006   Хотим мы того или нет, оценка персонала является неотъемлемым и исключительно важным процессом в организации. Ею приходится заниматься постоянно, даже если такая функция не значится в должностной инструкции ни одного из сотрудников вашей компании. Персонал оценивают на собеседованиях при подборе, потом – наблюдая за работой уже нанятых сотрудников, на аттестации (если таковая проводится), при продвижении работников и формировании...
7 октября 2009
Аттестация персонала в компании «Инновационные разработки»
http://www.hr-zone.net/, 01 августа, 2006   1. Мотивирующий эффект аттестации и оценки Основное предназначение аттестации как формы оценки персонала - это стимулирование сотрудников на достижение лучших, чем те, которые у них есть сейчас, результатов. Классическая схема стимулирования: покажи, на какой ступеньке находится человек, подскажи, в каком направлении двигаться, научи и дай велосипед (машину, самолет…). Аттестация помогает определить положение сотрудника, т.е. выполняет первое...
7 октября 2009
Компетенции как миф и реальность современной HR-практики, или Почему так путаются мысли…
http://www.hr-zone.net/, Суворова Арина 26 июля, 2006   Любой современный менеджер по персоналу (HR-директор, руководитель отдела кадров, специалист по работе с персоналом – а как в вашей компании именуется эта позиция?…) встречался в жизни с нерусским по звучанию и неясным по содержанию словом «компетенция». Кто-то успел прочитать переводные издания, описывающие это понятие и рассказывающие о принципах использования компетенций в сфере управления человеческими ресурсами организации. Кто-то уже...
7 октября 2009
Самые нелепые причины отказа в приеме на работу
http://gubkin.info/, 18 июля, 2006   Поиск работы заведомо ставит соискателя в менее выгодные по сравнению с работодателем условия. Именно поэтому права гражданина в его взаимоотношениях с государственными и частными организациями защищаются законом. Однако, как это часто бывает, реальное положение дел разительно отличается от законного порядка вещей. У российских работодателей ограничения встречаются смехотворные: иногда отказывают людям с "неправильным" знаком зодиака или хобби. В...
7 октября 2009
Жара сократит рабочий день
http://www.kadrovik.ru, 14 июля, 2006   Лето, офис и жара. Трудоспособность на нуле. Хочется на природу? Офисные работники и не подозревают, что по закону каждый лишний градус тепла сверх установленной нормы сокращает рабочий день на час. Если в помещении больше 28 градусов "Гигиенические тре6ования к микроклимату производственных помещений. СанПиН 2.2. 4.548-96", разрешают вам забросить офисную рутину и отправится охлаждаться в ближайшем водоёме. Офисный труд – это труд умственный, связанный...
7 октября 2009
Психометрический анализ методики "Эмоциональный интеллект-2"
Редакция Ht.ru, Валерия Одинцова, HR-Лаборатория Human Technologies 11 июля, 2006   Тест «Эмоциональный интеллект-2» предназначен для измерения уровня эмоционального интеллекта. Это понятие используется для обозначения того, как человек умеет понимать и управлять своими эмоциями, а также понимать и адекватно реагировать на чувства окружающих. Работа над тестом началась в 2004 г. Первоначальная версия теста ("Эмоциональный интеллект-1") была создана в лаборатории «Гуманитарные технологии» ...
7 октября 2009
Менеджер "правильный", "неправильный" и "идеальный"
Несмотря на то что книга Ицхака Адизеса «Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем" была впервые опубликована в 1979 году, мысли, изложенные в ней, нисколько не утратили актуальности. В своей книге автор описывает основные роли менеджмента и их взаимосвязь с возникновением "ошибочных" стилей менеджмента и жизненными этапами организации. Классификация "неправильных" менеджеров Адизеса по-прежнему актуальна хотя бы потому, что в описании каждого типа вы легко сможете опознать черты кого-то из своих руководителей, коллег и… даже себя самого. В то же время Адизес дает ключ к пониманию проблемы возникновения "ошибочных" стилей менеджмента и предлагает способ ее решения.
7 октября 2009
Оценить поможет кейс
Деловая неделя, Екатерина Акулова 26 июня, 2006   Первое упоминание о кейсах относится к началу XX в. В 1920 г. их начали применять в Гарварде с целью изучения основных экономических дисциплин на примере реальных бизнес-ситуаций. Поэтому изначально кейсы являлись методами обучения и лишь потом стали применяться при оценке и подборе персонала. Итак, что же такое кейс? Кейс (англ. case study — исследование, анализ случая) — это смоделированная рабочая ситуация, вызывающая дискуссию, требующая...
7 октября 2009
Разбор полетов
Элитный персонал, Элеонора Арефьева 18 июня, 2006   В стране, где еще недавно люди «отдавали всю жизнь» одному предприятию, нелюбовь к «летунам» обусловлена генетически. Впрочем, современные работодатели объясняют ее сугубо экономическими факторами: вклад в нового сотрудника велик, а отдачи можно и не дождаться. Кому они нужны, эти «летуны»? Тем не менее, специалистов, меняющих работу раз в год и даже чаще, больше с каждым годом… А это что за птица? Конфликтные, неуживчивые люди, у которых...