Статьи
Популярные тематики

8 октября 2009
Подсознание выловили в мозге
газета.ru, Пётр Смирнов 01 сентября, 2008
Комментарий редакции Ht.ru:
Результаты совместного эксперимента французских и английских ученых весьма поучительны. Практический вывод напрашивается: сотрудников необходимо быстро и адекватно подкреплять, тогда результаты не заставят себя долго ждать. Если уж этот принцип работает при выполнении работы, требующей интуитивного принятия быстрых решений, то он сработает и на более осознаваемых процессах. Причем подкрепление совершенно необязательно...

8 октября 2009
Хобби. Туда и обратно
Власть денег, Наталья Науменко 28 августа, 2008
Комментарий редактора-корреспондента сайта www.ht.ru Анны Науменко:
Психология досуга изучена существенно хуже, чем психология труда. И хотя в последнее время вопросы гармонизации отношений между работой и личной жизнью (work-life balance) обсуждаются все чаще, научных исследований этого вопроса все еще очень немного. Если присмотреться, то можно заметить, что одно и то же занятие для одного человека может быть хобби, а для другого - работой. И...

8 октября 2009
Осторожно: подчиненные! Шесть типов личностей, которых нельзя пускать на порог приличных компаний
Point.ru, 26 августа, 2008
Представьте себе ситуацию: вы — большой начальник, за столом переговоров напротив вас сидит кандидат на неплохую должность, и вы собираетесь предложить ему высокооплачиваемую работу в качестве своего подчиненного. Он отлично выглядит, еще лучше говорит, резюме расцвечено названиями известных компаний. Он вам даже чем-то нравится. Но что-то не так. Неуверенность вползает в подсознание, отзывается слабым уколом интуиции в области сердца, вы отгоняете внезапный...

8 октября 2009
Соискатели для «искателей»
Реальный бизнес, Наталья Кондратенко 21 августа, 2008
Профессиональные игроки рынка рекрутмента очень не любят слово «кадровик». Оно словно несет на себе отпечаток прошлого, в то время как смотреть гораздо интереснее в будущее. Однако старый принцип «кадры решают все» не теряет своей актуальности и по сей день. Какие кадры решают все в сфере рекрутмента и как набирают себе сотрудников сами маэстро поиска персонала?
«Как вы ищете кадры?»
Ольга Дзюба, директор HeadHunter::Ростов, опросом...

8 октября 2009
Смерть интервью. Критика собеседования как инструмента отбора персонала
Кадровая компания НАВИГАТОР, Сергей Беляев 19 августа, 2008
Предисловие редакции сайта Ht.ru
По нашему мнению, наиболее конструктивная критика в статье Сергея Беляева сосредоточена не на собеседовании как методе, а на типичных способах проведения собеседования, то есть способах реализации метода. И в этом смысле статья дает понимание того, почему в том виде, в котором оно
существует сейчас, собеседование может быть неэффективно в качестве инструмента отбора.
В разделе "Некоторые ошибки и...

8 октября 2009
О сертификации тестов: Это не группировка престарелых Сальери против Моцартов
Редакция Ht.ru, А. Г. Шмелев 14 августа, 2008 Сообщение в ответ на тему форума "О сертификации психологических тестов и методик". Уважаемый участник форума под псевдонимом Kolin! Кстати, Ваши контраргументы против создания в России системы сертификации были бы еще более весомыми, если бы Вы подписались собственным именем. Как Вы, наверное, знаете, во многих средствами СМИ и других официальных организациях анонимки не является предметом обсуждения вовсе... Впрочем, мы в психологии не слишком...

8 октября 2009
Найм сотрудника: как оценить неизмеряемое?
Здесь и Сейчас, 07 августа, 2008
Кроме соответствия кандидата таким формальным требованиям, как возраст, образование и опыт работы, серьезной оценки требует и определенные качества будущего сотрудника. Возникает вопрос: как оценить управляемость, лояльность, стрессоустойчивость и т. п.
На первый взгляд — это совершенно неизмеряемые критерии оценки, поэтому чаще всего руководители опираются на интуицию и некоторые внешние признаки. Вот некоторые методики, которые позволяют не только...

8 октября 2009
Особенности национальной мотивации
Здесь и Сейчас, Вероника Коппек 07 августа, 2008
Исследований мотивационной сферы на территории стран СНГ не найти, тогда как в Западной Европе и Америке эту тему изучают целые институты и консалтинговые компании. Люди – это основной ресурс компании, который формирует отношения с клиентами, а значит доходность и перспективы роста бизнеса. Приходится признавать, что людей нельзя заставить выполнять свою работу хорошо, необходимо повлиять на то, чтобы они этого ХОТЕЛИ. Лучший способ найти...

8 октября 2009
Феномен вечного недовольства
Point.ru, 28 июля, 2008
Руководители различных бизнес-структур нередко сталкиваются с парадоксом, серьезно усложняющим их жизнь. Он заключается в том, что как бы менеджер ни старался идти навстречу подчиненным, выполнять их просьбы и пожелания, они все равно всегда будут недовольны, а дела в организации в их глазах могут выглядеть даже хуже, чем раньше… Принятие этой абсурдной, на первый взгляд, закономерности поможет не только лучше понять сотрудников, но и выявить пока еще незаметные...