Статьи

Популярные тематики
8 октября 2009
Смерть интервью. Критика собеседования как инструмента отбора персонала
Кадровая компания НАВИГАТОР, Сергей Беляев 19 августа, 2008   Предисловие редакции сайта Ht.ru По нашему мнению, наиболее конструктивная критика в статье Сергея Беляева сосредоточена не на собеседовании как методе, а на типичных способах проведения собеседования, то есть способах реализации метода. И в этом смысле статья дает понимание того, почему в том виде, в котором оно существует сейчас, собеседование может быть неэффективно в качестве инструмента отбора. В разделе "Некоторые ошибки и...
8 октября 2009
О сертификации тестов: Это не группировка престарелых Сальери против Моцартов
Редакция Ht.ru, А. Г. Шмелев 14 августа, 2008   Сообщение в ответ на тему форума "О сертификации психологических тестов и методик". Уважаемый участник форума под псевдонимом Kolin! Кстати, Ваши контраргументы против создания в России системы сертификации были бы еще более весомыми, если бы Вы подписались собственным именем. Как Вы, наверное, знаете, во многих средствами СМИ и других официальных организациях анонимки не является предметом обсуждения вовсе... Впрочем, мы в психологии не слишком...
8 октября 2009
Найм сотрудника: как оценить неизмеряемое?
Здесь и Сейчас, 07 августа, 2008   Кроме соответствия кандидата таким формальным требованиям, как возраст, образование и опыт работы, серьезной оценки требует и определенные качества будущего сотрудника. Возникает вопрос: как оценить управляемость, лояльность, стрессоустойчивость и т. п. На первый взгляд — это совершенно неизмеряемые критерии оценки, поэтому чаще всего руководители опираются на интуицию и некоторые внешние признаки. Вот некоторые методики, которые позволяют не только...
8 октября 2009
#Мотивация
Особенности национальной мотивации
Здесь и Сейчас, Вероника Коппек 07 августа, 2008   Исследований мотивационной сферы на территории стран СНГ не найти, тогда как в Западной Европе и Америке эту тему изучают целые институты и консалтинговые компании. Люди – это основной ресурс компании, который формирует отношения с клиентами, а значит доходность и перспективы роста бизнеса. Приходится признавать, что людей нельзя заставить выполнять свою работу хорошо, необходимо повлиять на то, чтобы они этого ХОТЕЛИ. Лучший способ найти...
8 октября 2009
Феномен вечного недовольства
Point.ru, 28 июля, 2008   Руководители различных бизнес-структур нередко сталкиваются с парадоксом, серьезно усложняющим их жизнь. Он заключается в том, что как бы менеджер ни старался идти навстречу подчиненным, выполнять их просьбы и пожелания, они все равно всегда будут недовольны, а дела в организации в их глазах могут выглядеть даже хуже, чем раньше… Принятие этой абсурдной, на первый взгляд, закономерности поможет не только лучше понять сотрудников, но и выявить пока еще незаметные...
8 октября 2009
Опросы в интранете
www.hci.ru, 22 июля, 2008   Как при корпоративных опросах получить надежную и достоверную информацию, максимальный процент участия сотрудников и ответы по существу? Недавно мы проводили в Интранет Блоге опрос читателей , чтобы выяснить, как обстоит дело в их компаниях. Мы получили 20 ответов. Это не позволяет выявить статистически значимые закономерности, но некоторые предположения сделать можно. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА 1. Наиболее распространенные проблемы: привлечение сотрудников к...
8 октября 2009
Замкнутый круг, или путешествие к гуру по персоналу и обратно
rabota.ru, Ирина Власова 21 июля, 2008   Я попыталась полностью описать ситуацию устройства на работу со стороны соискателя, который готов работать, готов выполнять порученный ему проект на 100%. И при этом все его “готов” и “могу” с треском рассыпаются о стену непонимания и полнейшего непрофессионализма. Говорят, что для того, чтобы устроиться на хорошую работу, нужно серьёзно подойти к вопросу составления собственного резюме. Этому посвящено огромное количество статей и сайтов. И вот я, как...
8 октября 2009
Мужчины и женщины в бизнесе: кто сильнее?
RB.ru, Ирина Касимова 17 июля, 2008   «Почему женщина не может быть больше похожа на мужчину?», - спрашивал профессор Хиггинс в знаменитом фильме «Моя прекрасная леди». Это невозможно, потому что мозг у мужчин и женщин устроен по-разному, о чем свидетельствуют результаты недавних исследований. В чем же состоят эти различия и как их использовать с максимальной выгодой? Немного науки Как показали исследования, между мозгом мужчин и женщин существуют тонкие генетические различия. Были обнаружены...
"Психологический" таргетинг на 24open.ru
8 октября 2009
"Психологический" таргетинг на 24open.ru
МедиаРеволюция, 16 июля, 2008   Предисловие редакции сайта Ht.ru В настоящей публикации авторы предлагают оригинальный подход к использованию Интернет-тестов. Этот подход, как мы считаем, является яркой иллюстрацией новых технологических возможностей, которые открываются с появлением крупных баз-данных для саморегистрирующихся пользователей-добровольцев, сориентированных на общение и самопознание. Но мы хотели бы предупредить читателей нашего сайта от возникновения неправомерных ассоциаций...