Статьи

Популярные тематики
Практические способы построения выборки в исследованиях и опросах
Elitarium.ru
Elitarium.ru
1 июля 2011
Практические способы построения выборки в исследованиях и опросах
Elitarium.ru, 1 июля 2011г. Предисловие редакции HT.ru: Данная статья адресована, в первую очередь, маркетологам и социологам, которые занимаются проведением массовых опросов и исследований. Но нам бы хотелось, чтобы с этим материалом были знакомы наши hr-ы. Даже если Вы еще никогда не занимались проведением опросов в своей организации, поверьте, Вам предстоит когда-нибудь столкнуться с этой интереснейшей областью работы. И одной из первых проблем, которая встанет перед Вами, будет вопрос...
Личностные качества настоящего профессионала
29 июня 2011
Личностные качества настоящего профессионала
Перебирая десятки и десятки резюме при поиске кандидатов, работодатель, прежде всего, смотрит на профессиональные навыки и опыт работы. Однако участник Сообщества E-xecutive.ru Роман Зайцев имеет иной взгляд на поиск сотрудников: личностные качества важнее профессиональных, уверен он.
Свойства личности, влияющие на эффективность общения
28 июня 2011
Свойства личности, влияющие на эффективность общения
Elitarium.ru, 28 июня 2011Автор: Евгeний Пaвлoвич Ильин, доктор психологических наук, профессор Российского государственного университета им. А.И. Гeрцeнa, заслуженный деятель науки РФ. Некоторые свойства личности существенно влияют как на цели и процесс общения, так и на его эффективность. Одни из них способствуют успешному общению (экстравертированность, эмпатийность, толерантность, мобильность), другие его затрудняют (интровертированность, властность, конфликтность, агрессивность,...
23 июня 2011
Лояльность сотрудников в цифрах, или О пользе «побочных эффектов»
Кадровик.ру, Наталья Нестеренко , 18 июня 2011 Лояльность персонала — тема, с одной стороны, весьма популярная, с другой — в области конкретных технологий, приемов, способов не всегда корректно исследуемая и применяемая практике. Казалось бы, известно многое: эта проблема уже подробно изучена, но насколько реалистично просчитывается эффективность использования различных стимулов и определяется степень влияния известных факторов в каждой конкретной организации, с учетом ее организационной...
21 июня 2011
Когда мы общаемся, головной мозг учитывает социальный статус собеседника
Кирилл Стасевич, Компьюлента, 21 июня 2011 Наш мозг предпочитает, чтобы мы общались лишь с теми, кто нам ровня, утверждают учёные из Национального института психического здоровья в Бетесде (США), опубликовавшие соответствующий материал в журнале Current Biology. Исследователи проверяли, как человеческий мозг реагирует на сведения о социально-экономическом статусе другого человека. Работа проводилась с помощью палочки-выручалочки современной нейрофизиологии - метода функциональной МРТ; в...
19 июня 2011
Гендерные различия руководителей
 " HRM", Бабушкин Эдуард, 15 июня 2011г.   В апреле-июне 2011 года портал HRM проводил исследование с целью выявить Гендерные различия руководителей. Схема исследования следующая: респондентам предъявляются компетенции из списка, они указывают, у кого, руководителя-мужчины или руководителя-женщины, эти компетенция более развитвы. Либо указывается, что компетенция развита в равной степени (нет гендерных различий) у тех и других. В качестве "шаблона" для опроса использовали обобщенную...
16 июня 2011
К вам приклеилось!
"Наша Психология", 15 июня 2011г. Навешивать людям ярлыки – неразумно, нетонко и вообще неинтеллигентно. Все это знают, но попробуйте какое-то время обойтись без них – и вы почувствуете себя так, будто играете в «“Да” и “нет” не говорите». Долго не продержитесь. Нецензурные слова я, как, наверное, и большинство моих ровесников, выучила в пионерском лагере. Существительными обозначалась некая Танька, глагольными производными – все ее действия, поскольку с ней никто не дружил. Никто,...
10 июня 2011
Трудно быть совершенным
"Власть денег", Наталья Науменко, 10 июня 2011г.Нет никого усерднее и трудолюбивее, чем сотрудник-перфекционист. Вот только результаты его кропотливой деятельности радуют начальство далеко не всегда. Сотрудники, которые умудряются быть одновременно хорошими исполнителями и невыносимыми занудами, не устают удивлять руководителей, на чью долю выпала нелегкая задача управлять такими подчиненными. «В архитектурном бюро, где я начинал свою карьеру, мне пришлось работать под руководством...