Статьи
Популярные тематики

28 декабря 2011
Бумажный ежедневник. Какой выбрать для себя и в подарок? Обзор бумажных ежедневников
Иван Канардов, Mental skills, 27.12.2011
Вы знаете, в век смартфонов, планшетов и outlook бумажные ежедневники и органайзеры все еще пользуются спросом. Несмотря на технологические навороты, люди до сих пор ведут свое планирование на бумаге. Еженедельник - отличный подарок и удобный инструмент планирования. Его можно подарить и друзьям, и коллегам, и партнёрам по бизнесу. Поэтому в преддверии Нового года мы решили сделать обзор бумажных ежедневников/органайзеров. Оценивать их будем не по...

21 декабря 2011
Как критиковать подчиненных или начальника, чтобы никто не обиделся
Е. Чеменева, "Главбух", №22, 2011
Комментарий редакции HT.ru:
Несмотря на то, что данная статья написана простым житейским языком и может показаться кому-то совсем уж легким чтением, в ее основе лежит вполне научная мысль о том, что эффективная коммуникация (и в частности, корректирующая обратная связь) должна осуществляться с учетом характерологических особенностей ее реципиента :) Автор ярко иллюстрирует свою мысль примерами критики бухгалтерских работников, обладающих разным...

15 декабря 2011
Интервью: Психологические тесты в подборе и оценке персонала
Влад Ольховский, Электронный журнал «Работа с персоналом», 25.07.2011
Комментарий редакции HT.ru:
Предлагаем Вашему вниманию интервью с Григорием Гребенюком. Несмотря на спорность многих моментов, позиция автора, во многом созвучна с нашей. И дело здесь далеко не только в том, что Г. Гребенюк в свое время имел опыт плодотворного сотрудничества с Гуманитарными Технологиями, результатом которого, явилась, в частности, первая версия теста ИДС.
Скорее, дело здесь в том, что Григорий является...

20 ноября 2011
Высокий уровень знаний - плюс или минус специалиста?
Rabota.ruНа первый взгляд, работник-всезнайка — мечта любой компании. Он многое умеет, легко разбирается в любом вопросе и порой один выполняет функции целого отдела. Только почему-то многие работодатели не в восторге от слишком умных сотрудников. Стоит ли демонстрировать собственную интеллектуальность? И может ли компетентность обернуться против специалиста?
Хорошо или плохо?
Вероятно, в каждой компании есть сотрудник, который умеет и знает больше других, — своеобразная «звезда». Например,...

15 ноября 2011
Стили и типология конфликтного поведения
25.11.2011, Bacилий Пyгaчeв, Элитариум Подавляющее большинство людей не стремится к конфликтам и старается либо избегать их, либо разрешать мирным путем, в целом предпочитая неконфликтное поведение. Однако для эффективного влияния и поведения в конфликтных ситуациях полезно знать принципы и правила, применимые к разрешению широкого круга конфликтов. Обобщая различные источники, можно выделить основные стили конфликтного поведения. В целом же на выбор стиля поведения в конфликтах влияют прежде...

15 ноября 2011
Нематериальные стимулы для программистов
Наталья Полетаева Работа.ру Как добиться того, чтобы программисты работали с удовольствием и, что называется, болели душой за компанию, а не просто отсиживали положенные 8 часов?
Конечно, один из главных стимулов — достойная зарплата. Но результат будет гораздо эффективнее, если использовать и нематериальную мотивацию: дополнительные выходные дни, интересные задачи, возможность карьерного роста и т. д.
Гибкие рабочие часы
Программисты чувствительны к ограничениям. Заставьте программиста...

8 ноября 2011
Вся правда о соискателе. 6 советов о том, как вывести кандидата на чистую воду
Работа.ру
Комментарий редакции HT.ru:
Представленный материал вызывает устойчивые ассоциации с картиной «Семнадцать мгновений весны», когда тайный смысл хитрых действий агентов спецслужб раскрывает для зрителя закадровый голос. Наверное, здорово приходить каждое утро на работу в офис и чувствовать себя немножечко Штирлицем или чуть-чуть лейтенантом Коломбо!
Однако на поверку оказывается, что это перебор. И если специалист по персоналу принимает роль детектива или разведчика, за редким...

8 ноября 2011
Результаты оценки кандидата - заключения психолога по результатам тестирования
Коваленко Елена, hrliga, HR-portal, 09 ноября 2011
Комментарий редакции HT.ru:
Увидев заголовок данной статьи, мы сначала обрадовались, предвкушая знакомство с интересным и относительно редким материалом, дающим (как нам думалось) рекомендации относительно того, как лучше готовить отчет по результатам тестирования. Однако в тексте статьи содержался только сам пример отчета, причем, на наш взгляд, это скорее антипример.
Разумеется, организационные ситуации бывают самыми разнообразными и...

7 ноября 2011
Восприятие и использование модели компетенций в России
Trainings.ru, 07 ноября 2011
Комментарий редакции HT.ru:
Проблема компетенций давно занимает коллектив нашей Лаборатории, что нашло свое отражение и на страницах ht.ru, где можно найти множество посвященных ей статей (как отечественных, так и переводных). Однако в данном предисловии мы хотели бы адресовать вас, в первую очередь, к двум источникам. Первый из них – материалы круглого стола "Проблема компетенций в психологии и управлении персоналом", в котором приняли участие ведущие ученые,...