Статьи

Популярные тематики
27 февраля 2012
Простые правила для рекрутера
Элина Полухина, HR-Portal, 23.02.2012 Комментарий редакции HT.ru: Правила, представленные в статье, действительно просты, когда мы отдельно рассматриваем каждое из них. Вряд ли кому-то в голову может придти усомниться в необходимости их соблюдения или оспорить... Парадокс заключается в том, что несмотря на это, нам крайне редко удается соблюдать их все и в полном объеме. Основная причина, на наш взгляд, загруженность рутинной работой и недостаточная технологизированность hr-процессов. Мы...
Семантический дифференциал в режиме онлайн как инструмент исследования семантико-перцептивных универсалий и личностно-смысловых установок
Александр Георгиевич Шмелёв
Александр Георгиевич Шмелёв
22 февраля 2012
Семантический дифференциал в режиме онлайн как инструмент исследования семантико-перцептивных универсалий и личностно-смысловых установок
Александр Шмелев, HT.RU, впервые опубликовано в сборнике «Психология субъективной семантики: истоки и развитие» (под редакцией И.Б.Ханиной и Д.А.Леонтьева). – Москва: Смысл, 2012, с. 103-118 Введение как воспоминание Автору данной статьи посчастливилось в студенческие и аспирантские годы работать под руководством Елены Юрьевны Артемьевой. Но так сложилось, что мои интересы уже в те годы все более и более становились ориентированными на психодиагностику и дифференциальную психологию личности...
7 навыков, которые должен иметь каждый рекрутер
8 февраля 2012
7 навыков, которые должен иметь каждый рекрутер
Когда я принимал участие в ярмарках вакансий, всевозможных конференциях и прочих мероприятиях, связанных с презентациями компаний и наймом персонала, то неоднократно становился свидетелем того, как должность рекрутера в различных компаниях занимают «ошибочные люди». В статье расскажем, как этого избежать.
8 февраля 2012
От «e-learning» к «we-learning»
Josh Bersin (перевод Т. Горбань), HR-Portal, 02.02.2012, №1 Комментарий редакции HT.ru: На примере социальных сетей и подобных проектов мы видим, что виртуальная среда становится отличным местом для коммуникации и обмена опытом. Поэтому неудивительно, что идея использовать этот принцип для организации обучающих взаимодействий в рамках Организации созрела довольно давно. Собственно, в этом и нет ничего странного или удивительного. Более интересно другое - то, что идея обретает все более и...
17 января 2012
Корпорация психопатов
Ирина Трушина, Harvard Business Review Россия, Январь-февраль 2012, №1 Комментарий редакции HT.ru: Данная публикация привлекла нас не столько своим содержанием - по сути, это просто статья в поддержку выходящей книги, - сколько самим фактом того, что бизнес-сообщество всерьез заинтересовалось темой индивидуальных психических различий. Как еще объяснить тот факт, что "Альпина Бизнес Букс" издает книгу с подзаголовком "Как распознать психопата", а в журнале Harvard Business Review Россия...
11 января 2012
Победить информацию
Тамара Рукосуева, Работа.ру, 9 декабря 2011 Комментарий редакции HT.ru: В предисловии мы хотели бы обратить внимание читателей на специфику ситуации первичного набора кандидатов на массовые позиции. Пусть, для примера, это будут продавцы-консультанты в магазины электроники. На эти должности идет огромный поток людей и работодатель сталкивается с определенного рода противоречием: с одной стороны, хотелось бы сохранить информацию обо всех них, а с другой стороны, в основную подробную базу...
28 декабря 2011
Бумажный ежедневник. Какой выбрать для себя и в подарок? Обзор бумажных ежедневников
Иван Канардов, Mental skills, 27.12.2011 Вы знаете, в век смартфонов, планшетов и outlook бумажные ежедневники и органайзеры все еще пользуются спросом. Несмотря на технологические навороты, люди до сих пор ведут свое планирование на бумаге. Еженедельник - отличный подарок и удобный инструмент планирования. Его можно подарить и друзьям, и коллегам, и партнёрам по бизнесу. Поэтому в преддверии Нового года мы решили сделать обзор бумажных ежедневников/органайзеров. Оценивать их будем не по...
21 декабря 2011
Как критиковать подчиненных или начальника, чтобы никто не обиделся
Е. Чеменева, "Главбух", №22, 2011 Комментарий редакции HT.ru: Несмотря на то, что данная статья написана простым житейским языком и может показаться кому-то совсем уж легким чтением, в ее основе лежит вполне научная мысль о том, что эффективная коммуникация (и в частности, корректирующая обратная связь) должна осуществляться с учетом характерологических особенностей ее реципиента :) Автор ярко иллюстрирует свою мысль примерами критики бухгалтерских работников, обладающих разным...
15 декабря 2011
Интервью: Психологические тесты в подборе и оценке персонала
Влад Ольховский, Электронный журнал «Работа с персоналом», 25.07.2011 Комментарий редакции HT.ru: Предлагаем Вашему вниманию интервью с Григорием Гребенюком. Несмотря на спорность многих моментов, позиция автора, во многом созвучна с нашей. И дело здесь далеко не только в том, что Г. Гребенюк в свое время имел опыт плодотворного сотрудничества с Гуманитарными Технологиями, результатом которого, явилась, в частности, первая версия теста ИДС. Скорее, дело здесь в том, что Григорий является...