Статьи

Популярные тематики
9 октября 2012
Инструменты для агрессивных рекрутеров: сорсинг, реферальная программа, мероприятия.
Дж. Салливан, Аналитик-Центр. В статье представлен интересный зарубежный опыт рекрутинга, вполне применимый и в отечественных реалиях. Данный материал отвечает на вопрос "где искать", предлагая свежий взгляд на возможности поиска и пути нахождения "кандидатов мечты". Предположим, перспективные сотрудники найдены. Остается открытым вопрос о том, "как отбирать" действительно подходящих. Здесь на помощь придут стандартизированные методы оценки, способные определить объективно лучших из...
10 сентября 2012
Собеседование с математической точностью
Сергей Байтеряков, Клерк. Заметка может быть ценна не только пожеланием дополнять интервью - всё ещё наиболее популярное у рекрутеров - другими, более стандартизированными методами оценки. Обсуждается и необходимость усилий по их внедрению: обучения и поддержки пользователей, мониторинга эффективности. Также уделяется внимание сопротивлению внедрению объективных оценочных технологий. Кстати, именно этой теме планирует посвятить свое выступление на выставке «ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА. Лучшие...
27 августа 2012
Высокий интеллект не гарантирует успешности менеджера
Оксана Гончарова, Ведомости. Безусловно, интеллектуальные тесты (они же - тесты способностей) являются недостаточно прогностичным показателем профессиональной успешности управленца (хотя их прогностичность при этом является довольно высокой: см., например, статью Алексея Попова и Евгения Лурье "Дистанционная оценка управленческого потенциала: исследование критериальной и инкрементной валидности"). Для оценки реальных или потенциальных руководителей следует применять комплексные...
15 августа 2012
8 шагов по созданию культуры обслуживания
Джон Шоул, Brainity В современной экономике предоставлять клиентам хороший сервис необходимо, но этого мало, чтобы предотвратить их переход к конкурентам. Вам нужен превосходный сервис. Вам нужно удивлять клиентов. Сегодня я хочу поделиться с вами необходимыми шагами по созданию культуры обслуживания, чтобы каждый из ваших сотрудников твердо знал: Клиент — это король. Шаг 1. Внедряйте стратегию Деньги начнут падать с неба, если...
9 августа 2012
Олимпийские уроки рекрутинга
Д-р Джон Салливан, перевод Яны Аржановой, HRM.RU, 05.08.2012 Мы уже во второй раз за последнее время обращаемся к теме спорту высших достижений в надежде получить ответы на актуальные запросы HR-практики. Публикуем статью Джона Салливана «Олимпийские уроки рекрутинга» в качестве своеобразного ответа на заметку А.Г. Шмелева о мотивации российских футболистов. Редакция HT.ru Олимпийские уроки рекрутинга В ближайшее время начнутся Летние Олимпийские игры (прим. ред. – статья была...
7 августа 2012
Модель компетенций глазами пользователя: «зачем» или «для чего»?
Елена Семеняк, HR-Portal Несмотря на то, что сам автор адресует свою статью «неспециалистам», уверены, она будет полезна и профессиональным эйчарам. Напоминаем, что мы многократно обращались в публикациях к тематике компетенций, т.к. считаем прояснение содержания этого понятия делом крайне важным для всей практики управления персоналом. Приводим здесь ссылки на некоторые прошлые публикации по проблеме компетенций, которые, надеемся, помогут читателю сформировать свое понимание предмета...
26 июля 2012
Забудьте о рекрутерах: инвестируйте в своих людей
Маргарет Хеффернан, inc.com, перевод Татьяны Горбань, HR-Portal, 25.07.2012 Комментарий редакции HT.ru:Статья рассказывает о важности для организации формирования кадрового резерва, но не описывает возможные методы и критерии отбора сотрудников для него. Лабораторией «Гуманитарные Технологии» реализовано множество проектов, реализующих эту задачу, с помощью тестирования сотрудников (см., например, презентацию совместного проекта с Московской Железной Дорогой). Нам важно подчеркнуть, что...
25 июля 2012
Хорошим HR-директором может быть только психолог?
Кадровый дозор, 18 июля 2012 HR-менеджер должен уметь найти подход к сотрудникам — это факт. Должен ли хороший HR-менеджер быть психологом? Являются ли знания в психологии ключевыми в работе менеджера по персоналу? Опрошенные «Делом» эксперты уверены, что быть хорошим психологом — это необходимое, но недостаточное условие для того, чтобы стать квалифицированным менеджером по персоналу.Роль психолога.Заместитель директора по персоналу компании «Carlsberg Украина» Вероника Фасатурова полагает,...
12 июля 2012
Чертова дюжина ошибок в премировании персонала
Олег Кулагин, E-xecutive, 28.04.2011 Комментарий редакции HT.ru:Мы не можем согласиться с исходной установкой автора на то, что правильное премирование – это аналог волшебной палочки, способный враз повысить мотивацию, лояльность и производительность персонала. Деятельность человека полимотивирована, структура мотивов значительно отличается у разных людей . Поэтому для эффективного управления мотивацией необходимо использовать надежные инструменты ее диагностики. Мы предлагаем...