Статьи

Популярные тематики
22 мая 2013
Российские работники не верят начальникам
Пользователь DYMONG, "Naim.ru". В данной заметке, помимо рассмотрения основного тезиса о недоверии россиян к начальникам и подкрепления его убедительной статистикой, упомянуто еще несколько принципиально важных моментов. Во-первых, это отсутствие адекватных каналов обратной связи, которые увеличивают дистанцию между руководителями и подчиненными. На наш взгляд, такая задача может легко решаться автоматизированными способами проведения организационных исследований (анкетами, опросами),...
15 мая 2013
Максим Чернин: «Успеха в бизнесе добиваются те, кто умеет из группы людей создать команду»
Галина Сартан, Максим Чернин, "Executive.ru". Управленческий опыт человека, создавшего несколько серьёзных команд, не может не быть полезным. Как и его взгляды на то, что по-настоящему важно в этом процессе. Мы с удовольствием присоединяемся к воззрениям М. Чернина, изложенным в данной выдержке из интервью, и делаем отсылку к психодиагностическим методикам, поставляемым нашей Лабораторией - они оказываются очень полезны при определении перечисленных им клиентоориентированности,...
15 мая 2013
Что выясняют компании, проверяя сотрудников на детекторе лжи?
"Zarplata.ru". Правомерность использования "детектора лжи" (полиграфа) при отборе персонала - это дискуссионный вопрос, страсти по которому не утихают уже многие годы. В этой статье приводятся мотивировки его применения со стороны крупных отечественных компаний, а также основные возражения по этому поводу - в виде, например, вторжения в частную жизнь, которое многими ощущается. Со своей стороны заметим, что использование стандартизированных психодиагностических методик имеет множество...
15 мая 2013
Рабочий – профессия будущего. Скоро дипломы не понадобятся?
Паскаль-Эммануэль Гобри, "Forbes" (США). Автор данной заметки высказывает много ярких и довольно бескомпромиссных суждений о том, что ждет в скором времени рынок труда. Фокус на рабочих как профессии будущего понятен, как ясно и то, что квалифицированные специалисты с высоким образовательным стандартом не пропадут с экономического горизонта, однако их количество значимо снизится. Для нас ключевым моментом является увеличение "массовости" и без того считающихся массовыми профессий, что...
8 мая 2013
HR-маркетинг. Законы рынка пришли в управление персоналом
Вероника Луцкина, "Управление персоналом - Украина". Предложение специалиалистам в сфере HR думать о своей деятельности в терминах "законов рынка" выглядит сейчас вполне оправданным. Позиционирование компании - это не только рекламные лозунги и привлечение новых клиентов, но и то, в каком качестве организация выступает перед потенциальными сотрудниками. На наш взгляд, чтобы в процесс рекрутинга вовлекались только по умолчанию "правильные" и "нужные" кандидаты, необходимо четкое...
8 мая 2013
Непрофильные вопросы на интервью
Пользователь MennyCalavera, "habrahabr.ru". В данной заметке предложен креативный взгляд технического директора одной из компаний на то, как можно разнообразить интервью для получения важной, а порой и неожиданной информации о кандидатах. Бесспорно, IT - это специфическая сфера, но ее пример весьма показателен. Нам близок тот акцент, который делается автором: оригинальные вопросы должны вступать в игру на конечных стадиях процесса подбора. Первые этапы - после обязательной проверки...
30 апреля 2013
12 эффективных вопросов для лучших кандидатов
Джон Салливан, www.HRM.ru. Приведенный перечень вопросов может служить хорошим подспорьем специалисту в области рекрутинга, если будет применяться на поздних стадиях процесса подбора. В случае массовых вакансий он вряд ли адекватен и применим, а на позициях "белых воротничков" - вполне. От себя заметим, что многие ответы могли бы быть получены более экономичным способом - посредством применения специализированных психодиагностических методик. Например, если компании действительно...
30 апреля 2013
Совершенная компания глазами молодых специалистов
www.content-review.com. Теория поколений не сбавляет обороты - вновь появляются исследования по данной проблематике, снова описываются различия между "людьми X" и "людьми Y" с особым вниманием к последним. То, какими характеристиками обладает типичный представитель поколения Миллениума, действительно интересно многим компаниям. Мы обратились к этой теме в цикле публикаций Д. Портновой под общим названием "Поколения X+Y+Z+...+n: кадровые решения для уравнения с многими неизвестными"...
30 апреля 2013
Как не проглядеть нового Стива Джобса
Лаура Энтис, www.4hr.ru. Основной посыл данной статьи, как нам кажется, состоит в акценте на вариативности способов подбора. Особенно если речь идет о нестандартных, талантливых кадрах инновационного склада. Действительно, послужной список не всегда является гарантом наличия у кандидата именно тех компетенций, которые нужны работодателю. Не каждой компании нужен и свой Стив Джобс, хотя содержание метафоры понятно. Мы всегда выступаем за то, чтобы процедура интервью дополнялась...