Статьи

Популярные тематики
15 мая 2013
Максим Чернин: «Успеха в бизнесе добиваются те, кто умеет из группы людей создать команду»
Галина Сартан, Максим Чернин, "Executive.ru". Управленческий опыт человека, создавшего несколько серьёзных команд, не может не быть полезным. Как и его взгляды на то, что по-настоящему важно в этом процессе. Мы с удовольствием присоединяемся к воззрениям М. Чернина, изложенным в данной выдержке из интервью, и делаем отсылку к психодиагностическим методикам, поставляемым нашей Лабораторией - они оказываются очень полезны при определении перечисленных им клиентоориентированности,...
15 мая 2013
Что выясняют компании, проверяя сотрудников на детекторе лжи?
"Zarplata.ru". Правомерность использования "детектора лжи" (полиграфа) при отборе персонала - это дискуссионный вопрос, страсти по которому не утихают уже многие годы. В этой статье приводятся мотивировки его применения со стороны крупных отечественных компаний, а также основные возражения по этому поводу - в виде, например, вторжения в частную жизнь, которое многими ощущается. Со своей стороны заметим, что использование стандартизированных психодиагностических методик имеет множество...
15 мая 2013
Рабочий – профессия будущего. Скоро дипломы не понадобятся?
Паскаль-Эммануэль Гобри, "Forbes" (США). Автор данной заметки высказывает много ярких и довольно бескомпромиссных суждений о том, что ждет в скором времени рынок труда. Фокус на рабочих как профессии будущего понятен, как ясно и то, что квалифицированные специалисты с высоким образовательным стандартом не пропадут с экономического горизонта, однако их количество значимо снизится. Для нас ключевым моментом является увеличение "массовости" и без того считающихся массовыми профессий, что...
8 мая 2013
HR-маркетинг. Законы рынка пришли в управление персоналом
Вероника Луцкина, "Управление персоналом - Украина". Предложение специалиалистам в сфере HR думать о своей деятельности в терминах "законов рынка" выглядит сейчас вполне оправданным. Позиционирование компании - это не только рекламные лозунги и привлечение новых клиентов, но и то, в каком качестве организация выступает перед потенциальными сотрудниками. На наш взгляд, чтобы в процесс рекрутинга вовлекались только по умолчанию "правильные" и "нужные" кандидаты, необходимо четкое...
8 мая 2013
Непрофильные вопросы на интервью
Пользователь MennyCalavera, "habrahabr.ru". В данной заметке предложен креативный взгляд технического директора одной из компаний на то, как можно разнообразить интервью для получения важной, а порой и неожиданной информации о кандидатах. Бесспорно, IT - это специфическая сфера, но ее пример весьма показателен. Нам близок тот акцент, который делается автором: оригинальные вопросы должны вступать в игру на конечных стадиях процесса подбора. Первые этапы - после обязательной проверки...
30 апреля 2013
12 эффективных вопросов для лучших кандидатов
Джон Салливан, www.HRM.ru. Приведенный перечень вопросов может служить хорошим подспорьем специалисту в области рекрутинга, если будет применяться на поздних стадиях процесса подбора. В случае массовых вакансий он вряд ли адекватен и применим, а на позициях "белых воротничков" - вполне. От себя заметим, что многие ответы могли бы быть получены более экономичным способом - посредством применения специализированных психодиагностических методик. Например, если компании действительно...
30 апреля 2013
Совершенная компания глазами молодых специалистов
www.content-review.com. Теория поколений не сбавляет обороты - вновь появляются исследования по данной проблематике, снова описываются различия между "людьми X" и "людьми Y" с особым вниманием к последним. То, какими характеристиками обладает типичный представитель поколения Миллениума, действительно интересно многим компаниям. Мы обратились к этой теме в цикле публикаций Д. Портновой под общим названием "Поколения X+Y+Z+...+n: кадровые решения для уравнения с многими неизвестными"...
30 апреля 2013
Как не проглядеть нового Стива Джобса
Лаура Энтис, www.4hr.ru. Основной посыл данной статьи, как нам кажется, состоит в акценте на вариативности способов подбора. Особенно если речь идет о нестандартных, талантливых кадрах инновационного склада. Действительно, послужной список не всегда является гарантом наличия у кандидата именно тех компетенций, которые нужны работодателю. Не каждой компании нужен и свой Стив Джобс, хотя содержание метафоры понятно. Мы всегда выступаем за то, чтобы процедура интервью дополнялась...
23 апреля 2013
Как заставить людей работать на вас
Сepгeй Виктopoвич Шпитoнкoв, директор консалтинговой компании «Экcперт Кoнсалтинг», Центр дистанционного образования "Elitarium". Данная статья демонстрирует подкупающе - и по-настоящему - системный подход к феномену мотивации сотрудников компании. Воплощение в жизнь работающей мотивационной системы остается в ведении специалистов в сфере HR, нам же близки и интересны первые шаги на этом пути - определение ведущих побудителей деятельности и объективное измерение их выраженности....