15.06.2017
Время чтения: 4 минуты
E-LEARNING НА 5
Рынок e-learning растет с каждым годом. И если 15 лет назад в компании «Летуаль», где я тогда работала, для перевода огромного количества литературы по продукции в формат электронных книг приглашался узкий специалист из Санкт-Петербурга, а все сотрудники отдела Обучения сильно сопротивлялись этому нововведению, то сейчас все понимают и принимают данный формат обучения, как часть системы обучения. Рынок e-learning услуг растет с каждым годом.
Уже пятый год eLearning center собирает вместе самых заинтересованных в e-learning людей на конференцию eLearning elements. Это и место встречи единомышленников, и поиск решений для построения системы обучения, и ярмарка новых решений, и яркий праздник.
Главным преимуществом конференции является возможность обсудить: «На какие грабли Вы наступаете, когда создаете e-learning курсы?» Важно любить эти грабли. Граблям быть!
Лейтмотивом этой конференции была стратегия развития. Нужно не просто делать курсы, а встраивать их в систему: конструировать опыт, чтобы получались новые навыки. Следует постоянно отвечать на вопросы:
- Зачем мы хотим создать курс: какую проблему мы хотим решить?
- Решается ли она в принципе электронным курсом?
- Решается ли она обучением?
Если вы ориентированы получить рабочий проект, эффективное обучение, экономию, отличные отзывы сотрудников, лояльно настроенное руководство - то вам нужна стратегия e-learning. Для этого необходимо понять:
- Что в вашей компании вкладывают в понятие e-learning: текст и тест; интерактивный видеокурс или сложную многокомпонентную систему управления талантами.
- Кто будет заниматься проектом? Те сотрудники, что имеются или нужно привлекать новых?
- Какие сроки? У проекта должны быть реальные сроки начала и конца, и по реперным точкам необходимо отслеживать выполнение проекта.
- Откуда будем брать контент? Как и кто будет решать вопрос по формированию контента?
- Какие технологии? Сначала понять, что мы хотим создать, и затем только привлекать нужные технологии под наши задачи.
Немаловажно куда движется e-learning: какие методы актуальны сейчас и будут актуальны в будущем. Фонд Развития Интернет-Инициатив (ФРИИ) в лице Максима Калюжного продемонстрировал исследования трендов e-learning (на основании данных исследования этот венчурный фонд выделяет инвестиции для стартапов): | Часто для ориентации на незнакомой местности, чтобы не заблудиться, следует привлекать опытного проводника. Таким экспертом в e-learning для нас стала компания eLearningHandMade. |
- Наблюдается переход от базы знаний к базе навыков: не важно, что ты знаешь, важно, что умеешь.
- 3 значимых изменения в MOOCs (Массовый открытый онлайн-курс - обучающий курс с массовым интерактивным участием c применением технологий электронного обучения, одна из форм дистанционного образования, например, сoursera.org):
- Больше не «massive», не собирает тысячи участников
- От бесплатного – к платному: можно получать специализации и конкретные профессии
- Сдвиг в сторону B2B сектора
- Инвестиционные тренды 2016г:
- Обучение программированию
- Подготовка к экзаменам
- Кредитование студентов
- Онлайн-обучение, например, курс обучения теннису от Сирены Вильямс
- Тренды e-learning инструментов:
- В течение 1 года:
- Bring your own device (BYOD) - возможность работать с ресурсами компании с помощью любого своего мобильного устройства
- Adaptive Learning: курс обучения адаптируется в соответствии с потребностями обучения студентов, о чем свидетельствуют их ответы на вопросы, задания и опыты
- Mobile Learning фокусируется на мобильности учащегося, взаимодействующего с разными портативными технологиями.
- В течение 2-3 лет:
- AR/VR – дополненная реальность и виртуальность
- Makerspaces – новый формат мастерских технического творчества, где посредством 3D-принтеров воплощаются идеи, проводятся эксперименты, и оттачиваются новые навыки.
- IoT - интернет вещей, концепция вычислительной сети физических «вещей», оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой («умный дом», «умный автомобиль» и т.д.).
- В течение 4-5 лет:
- Affective Computing - компьютерные технологии, интерпретирующие эмоциональное состояние человека и адаптирующие свое поведение к ним, давая соответствующий ответ на эти эмоции.
- Artificial intelligence – искусственный интеллект: информационные системы, способные выполнять творческие функции.
- Natural User Interfaces - это пользовательский интерфейс, который практически остается невидимым.
- В течение 1 года:
- Массачусетский технологический институт (одно из самых престижных технических учебных заведений США и мира, новатор в области искусственного интеллекта) проводил эксперименты и выявил ограничения e-learning:
- Чисто дистанционное обучение значительно хуже, чем 1 на 1, а Blended learning (смешанное обучение) сопоставимо по эффективности.
- Необходимо развивать культуру поведения в цифровой среде.
0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте
Комментариев пока нет, будьте первым
Похожие статьи
Хотите подобрать тест для оценки?
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!