Статьи

Популярные тематики
5 сентября 2009
В поисках объективности оценки кандидатов
Каждая новая методика оценки персонала обещает быть объективной и непредвзятой. Так ли это на самом деле?
«Иванов — лентяй, Сидоров — дурак, а Петров — то и другое в одном флаконе», — любил говорить о своих подчиненных начальник конструкторского отдела крупной строительной компании. Однако когда обиженных Иванова, Петрова и Сидорова пригласили в конкурирующую структуру, мнение экспертов об их квалификации было противоположным: «Нам очень повезло с сотрудниками, которых мы в прямом смысле «переманили» целым отделом. Это настоящие профессионалы, к тому же не избалованные излишним вниманием и деньгами. Ну а их прежний работодатель, насколько я знаю, до сих пор ищет им замену».

5 сентября 2009
Качественный подбор рабочих: сокращаем затраты времени – повышаем результаты работы рекрутера
Данная статья представляет собой редкий случай практически-ориентированного материала о проведении анкетирования, снабженный примером бланка анкеты. Несмотря на то, что в основном данная статья посвящена анкетированию "синих воротничков", которые часто не владеют навыками работы с Интернетом, она может быть полезна и пользователям нашего сервиса Электронная Анкета.
Редакция ht.ru
5 сентября 2009
Оценка топ-менеджеров
Рано или поздно в развитии бизнеса наступает момент, когда собственник призывает на помощь наемного работника — топ-менеджера. В странах с развитой рыночной экономикой процесс передачи управленческих функций от владельца к управленцу во многом упорядочен, ведется по определенным правилам. В условиях переходной экономики собственник идет на серьезный риск, дистанцируясь от своего бизнеса. Доверить свой капитал «человеку с улицы» можно только после объективной всесторонней оценки.
5 сентября 2009
Социально-психологические исследования на предприятии как инструмент кадровой работы
Довольно часто, когда речь заходит о необходимости и целесообразности проведения социально-психологических исследований или аудита персонала на предприятии, многие руководители, не совсем понимая сути и цели этих исследований, высказывают недоумение — а зачем? Ведь они уверены, что и так знают все о процессах, происходящих в организации, о недостатках и проблемах, которые в ней существуют, и о причинах, по которым эти недостатки и проблемы возникают. Следовательно, они также сами знают, как эти проблемы решать. Но на практике зачастую оказывается, что это не совсем так.
5 сентября 2009
Изоляция не спасает от хедхантеров
Защитить ценных сотрудников от хедхантеров нельзя. В поисках подходящего кандидата хедхантеры пользуются социальными сетями или провоцируют конфликты с действующим начальством.
Принципиальное отличие хедхантинга от обычного рекрутмента в том, что клиент хедхантера может не думать о смене работы и его необходимо убедить в преимуществах другого места работы. Целью хедхантеров становятся известные в отрасли специалисты с высоким уровнем квалификации.

5 сентября 2009
Найти топ-менеджера помогают рекомендации
Почти каждая четвёртая российская компания предпочитает подбирать менеджеров на топовые позиции по рекомендации, – показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (superjob.ru.

5 сентября 2009
Профессионально-этические принципы в психодиагностике. Этические стандарты психологов
HRM.ru,
25 августа, 2009
Специалист в области психодиагностики не просто работает с людьми, но и обладает большими возможностями воздействия на них, а это налагает огромную ответственность:
5 сентября 2009
Уловки рекрутеров
RB.ru, Ирина Касимова
27 августа, 2009
Какие только способы ни используются для проверки кандидатов! Здесь и конкурс резюме, и анкеты, и тесты, и самые разнообразные собеседования. Ко всем этим проверкам можно подготовиться, но нужно иметь в виду еще один момент - вас оценивают, даже если вы об этом не подозреваете.

11 декабря 2008
#Корпоративное
Что подарить?
В начале декабря я проводила опрос среди своих друзей и знакомых на тему «Что подарить?». Идея была проста: люди выбирают, что они бы хотели получить в подарок, а после отправки своего голоса видят общие результаты: какие подарки являются самыми популярными и желанными. Люди, также обремененные проблемой выбора подарков в канун наступающего 2009 года, с готовностью откликнулись на просьбу. Изначально проведение такого опроса было продиктовано только лишь моим личным интересом, но когда дело дошло до обработки результатов, мои коллеги попросили оформить данные в виде статьи, что я с удовольствием делаю.