Статьи

Популярные тематики
7 октября 2009
Специалисты по кадрам: обзор рынка труда
Кадровое дело, Анастасия Кутищева, консультант-эксперт рекрутинговой компании «Анкор» 10 марта, 2005   В настоящее время на рынке труда кадровых специалистов наблюдаются новые тенденции. Эксперты прогнозируют, что спрос на кадровых работников будет продолжать расти, однако требования к ним существенно изменились. По каким критериям отбирают HR-ов в российских и западных компаниях? На какую зарплату может рассчитывать квалифицированный специалист в этой области? В небольших фирмах кадровая...
7 октября 2009
Компетенция: что это такое и для чего это нужно?
www.hr-zone.net, Чарльз Хэндлер, Ph.D 25 октября, 2004   Так как интерес к измерению и прогнозированию эффективности работы персонала за последние десять лет значительно вырос, термин «компетенция» стал чуть ли не самым главным компонентом словаря каждого HR-менеджера. Правда, не смотря на то, что это слово является самым употребительным в HR-овских кругах, оно остается термином, который понимают далеко не все его использующие. Я уже сбился со счету, пытаясь подсчитать, сколько раз клиенты...
7 октября 2009
Если босс сказал “нет” Можно попытаться его переубедить. Но не всякая идея того стоит
Ведомости, Мария Подцероб Андрей Руденко 10 февраля, 2005   До боли знакомая ситуация. Сотрудник приходит к начальнику с новыми идеями иполучает один отказ за другим. Как переубедить босса? Несколько лет назад Александр Асафов, исполнительный директор консалтинговойкомпании “АИСТ”, работал в должности коммерческого директора в компании, которая занималась производством и реализацией продуктов питания. Бизнесактивноразвивался, и компании удалось вывести свою продукцию в московскиерозничные сети....
7 октября 2009
Инструкция по делегированию
Кадровое дело, Наталья Лебедева, кандидат физико-математических наук, преподаватель специализации "Управление персоналом" программы MBA (МИРБИС), старший партнер компании KPG 10 февраля, 2005   Мы продолжаем разговор о базовых компетенциях успешного руководителя. В предыдущей статье мы рассмотрели инструменты, позволяющие эффективно ставить цели и задачи сотрудникам. Однако это только часть успеха. Далее эти задачи нужно передать, "поручить" конкретному исполнителю. Здесь-то и могут возникнуть...
7 октября 2009
Компьютер в работе кадровой службы: обзор программных продуктов
Кадровое дело, Руслана Амелина, эксперт журнала "Кадровое дело" 10 февраля, 2005   Рабочее место большинства современных специалистов уже немыслимо без надежного помощника - компьютера. Сегодня даже в профессию типа "человек-человек" прочно вошла современная техника. Посмотрим, что предлагает рынок программного обеспечения кадровику и менеджеру по персоналу, в решении каких задач этих специалистов будут незаменимы компьютерные программы.. Первые прикладные компьютерные программы появились,...
7 октября 2009
Мотивация персонала
www.gouptime.ru, Егор Булыгин 10 января, 2005   Мотивация персонала, когда результат работы очевиден (например, продажи) проста и логична - % от продаж. А что делать в том случае, когда мотивация результатом невозможна? Статья о стратегиях неденежной мотивации персонала на примере мотивации промоутеров. Посвящается менеджерам. Мотивация избегания и мотивация достижения Все виды мотивации можно разделить на два основных типа. Мотивация избегания: «не суй пальцы в розетку - током убъет!», и...
7 октября 2009
О различных моделях использования результатов тестирования
Психология. Журнал Высшей Школы Экономики, А.Г.Шмелев, научный руководитель HR-Лаборатории Human Technologies 5 декабря, 2004   Во втором номере журнала "Психология. Журнал высшей школы экономики" четыре специалиста, включая автора этих строк, представили свой взгляд на проблемы тестирования, однако, по-моему мнению, прямой дискуссии фактически не получилось Авторы рассматривали проблему в значительной мере в непересекающихся плоскостях. Д.Б.Богоявленская писала о том, что тесты интеллекта не...
7 октября 2009
Правила постановки целей
Кадровое дело, Наталья Лебедева, кандидат физико-мататематических наук, преподаватель специализации "Управление персоналом" программы МBA (МИРБИС), партнер компании KPG 10 января, 2005   Вспомним старый анекдот: "В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу..." Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать...
7 октября 2009
Виртуальное оружие менеджера
Формула карьеры, Надежда Баловсяк 15 апреля, 2004   Перед любым руководителем, либо менеджером по персоналу рано или поздно встает задача оценки сотрудников. Это может быть определение уровня профессиональных знаний, психологических качеств будущих сотрудников или текущая аттестация персонала. На помощь придет недавно появившаяся в нашей стране, но уже хорошо зарекомендовавшая себя практика психологического тестирования. Существуют два независимых и не замещающих друг друга способа оценки...