Статьи

Популярные тематики
7 октября 2009
Профессионал еще не значит эффективный сотрудник. Какие игроки нужны в команде?
Кадровое дело, Мередит Белбин, доктор психологических наук, директор Belbin Associates Ltd 13 июня, 2005   Если вы хотите улучшить результаты работы компании или разработать успешный проект, начните с формирования эффективной команды, где каждый сотрудник будет выполнять определенную функциональную роль. Что такое командные роли? И какую помощь может оказать руководителю и менеджеру по персоналу знание механизма распределения ролей? В компании каждый работник наряду со своими должностными...
7 октября 2009
Как на самом деле нужно контролировать сотрудников
Кадровое дело, Наталья Лебедева, кандидат физико-математических наук, преподаватель специализации "Управление персоналом" программы MBA (МИРБИС), старший партнер компании KPG 13 мая, 2005   Сегодня мы завершим разговор о ключевых компетенциях руководителя, которые должны развивать HR-службы. Мы уже поговорили о том, как ставить правильные цели, делегировать решение поставленных задач, как сделать так, чтобы сотруднику захотелось эти задачи выполнять. Теперь давайте посмотрим, как нужно...
7 октября 2009
Временные барьеры стереотипных ожиданий или непонятые достоинства "Личного кабинета" (итоги первого года)
www.ht.ru, А.Г.Шмелев, научный руководитель HR-Лаборатории Human Technologies, профессор факультета психологии МГУ им. Ломоносова 16 мая, 2005   "Личный кабинет для онлайн-исследований" - это, безусловно, наиболее яркая инновация HR-Лаборатории Human Technologies" за 2004-2005 годы. По креативному потенциалу мы ставим ее выше чем, например, компьютерную модель Единого госэкзамена (см. www.ege.ru). Что же показали первые месяцы тиражирования и эксплуатации системы "Личный кабинет"? Какие...
7 октября 2009
Комментарий к статье Н.Зыряновой "Двенадцать мифов о тестировании"
www.ht.ru, А.Г.Шмелев, научный руководитель HR-Лаборатории Human Technologies, профессор факультета психологии МГУ им. Ломоносова 04 мая, 2005   Коллеги! Позвольте ниже коротко прокомментировать мою позицию по поводу статьи коллеги по кафедре Надежды Зыряновой. В целом, я согласен со многими ответами на поставленные вопросы, но … не во всех нюансах. Хотя некоторые "мифы" сформулированы несколько искусственно (являются вымышленными), большинство отражает существующие заблуждения. В некоторых...
7 октября 2009
Двенадцать мифов о тестировании
Кадровый менеджмент, Надежда Зырянова, Кандидат психологических наук, доцент факультета психологии МГУ им. Ломоносова 13 апреля, 2005   Тесты используются при подборе кандидатов на вакансию уже давно. Они помогают быстро и эффективно оценить уровень профессиональной подготовки специалиста, выявить его личностные особенности, предсказать успешность работы в компании. Тем не менее, вокруг тестов до сих пор существует множество мифов, некоторые из которых мы рассмотрим ниже. Миф первый: опытный...
7 октября 2009
Поиск мотива
Секрет фирмы, Андрей Вырковский, Константин Бочарский 11 апреля, 2005   Теория и практика Человек – заложник своих потребностей, мотивов, ценностей. Они определяют его поведение, и именно они могут стать для работодателя ключом к эффективному управлению персоналом. На протяжении нескольких веков этот ключ искали гении управленческой мысли. Иерархия потребностей Абрахама Маслоу, двухфакторная концепция Фредерика Герцберга, теория Y Дугласа МакГрегора, концепция ERG Клейтона Альдерфера и ряд...
7 октября 2009
Анализ результатов прохождения ИТУПС членами Сообщества E-xecutive
www.E-xecutive.ru, Александр Шмелев, президент и научный руководитель HR-лаборатории Human Technologies 15 марта, 2005   Имитационный тест управления персоналом (ИТУПС) – это интерактивный тест, размещенный на E-xecutive в разделе «Психометрическое тестирование». Данный раздел был создан в рамках совместного проекта E-xecutive и HR-лаборатории «Гуманитарные технологии», специализирующейся в сфере разработки психометрических тестов. За период с августа 2004 года по февраль 2005 года две версии...
7 октября 2009
Поощряем сотрудников по результатам оценки
Кадровое дело, Светлана Иванова, тренер-консультант, старший партнер компании KPG 10 марта, 2005   Оценка персонала компании - процесс многоцелевой. С его помощью можно, например, формировать кадровый резерв и улучшать коммуникационные связи. Оценка главным образом должна быть ориентирована на развитие профессионального и личностного потенциала сотрудников. Расскажем, как на основе оценки персонала поощрять достойных работников и, следовательно, повышать мотивацию коллектива. Большинство...
7 октября 2009
Специалисты по кадрам: обзор рынка труда
Кадровое дело, Анастасия Кутищева, консультант-эксперт рекрутинговой компании «Анкор» 10 марта, 2005   В настоящее время на рынке труда кадровых специалистов наблюдаются новые тенденции. Эксперты прогнозируют, что спрос на кадровых работников будет продолжать расти, однако требования к ним существенно изменились. По каким критериям отбирают HR-ов в российских и западных компаниях? На какую зарплату может рассчитывать квалифицированный специалист в этой области? В небольших фирмах кадровая...