Статьи
Популярные тематики
7 октября 2009
Мотивация персонала
www.gouptime.ru, Егор Булыгин 10 января, 2005
Мотивация персонала, когда результат работы очевиден (например, продажи) проста и логична - % от продаж. А что делать в том случае, когда мотивация результатом невозможна? Статья о стратегиях неденежной мотивации персонала на примере мотивации промоутеров. Посвящается менеджерам.
Мотивация избегания и мотивация достижения
Все виды мотивации можно разделить на два основных типа. Мотивация избегания: «не суй пальцы в розетку - током убъет!», и...
7 октября 2009
О различных моделях использования результатов тестирования
Психология. Журнал Высшей Школы Экономики, А.Г.Шмелев, научный руководитель HR-Лаборатории Human Technologies 5 декабря, 2004
Во втором номере журнала "Психология. Журнал высшей школы экономики" четыре специалиста, включая автора этих строк, представили свой взгляд на проблемы тестирования, однако, по-моему мнению, прямой дискуссии фактически не получилось Авторы рассматривали проблему в значительной мере в непересекающихся плоскостях. Д.Б.Богоявленская писала о том, что тесты интеллекта не...
7 октября 2009
Правила постановки целей
Кадровое дело, Наталья Лебедева, кандидат физико-мататематических наук, преподаватель специализации "Управление персоналом" программы МBA (МИРБИС), партнер компании KPG 10 января, 2005
Вспомним старый анекдот: "В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу..." Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать...
7 октября 2009
Виртуальное оружие менеджера
Формула карьеры, Надежда Баловсяк 15 апреля, 2004
Перед любым руководителем, либо менеджером по персоналу рано или поздно встает задача оценки сотрудников. Это может быть определение уровня профессиональных знаний, психологических качеств будущих сотрудников или текущая аттестация персонала. На помощь придет недавно появившаяся в нашей стране, но уже хорошо зарекомендовавшая себя практика психологического тестирования.
Существуют два независимых и не замещающих друг друга способа оценки...
7 октября 2009
Цена надежности
Секрет фирмы, Андрей Вырковский 06 декабря, 2004
Оптимальный баланс цены и качества традиционно считается наиболее приемлемым критерием выбора. Однако в случае с методиками оценки персонала на российском рынке доминирующим фактором все же является их цена. Опросив экспертов, СФ определил самые популярные оценочные методики и отыскал причины корпоративных предпочтений.
Подготовленный приказ об увольнении Сергея лежал на столе генерального и ждал, когда у шефа найдется время обратить на него...
7 октября 2009
Сколько стоит оценка
Секрет фирмы, Андрей Вырковский 29 марта, 2004
Ассессмент – оценка персонала – становится все более популярной услугой в сфере управления человеческими ресурсами. Однако разные специалисты трактуют это понятие по-разному, стоимость услуг отличается едва ли не на порядок, а осязаемым итогом процедуры является лишь отчет консультанта. Чем на самом деле является рынок оценки, объем которого в прошлом году достиг $30 млн, выяснял Андрей Вырковский.
Что это такое
В жизни каждой компании наступает...
7 октября 2009
Спросим компьютер
Кадровый менеджмент, Мария Хованская 10 сентября, 2004
Сегодня мировой рынок труда предлагает компаниям широкий выбор самых разных специалистов. Во избежание ошибок при найме персонала и связанных с ними финансовых трат все больше работодателей используют тестирование как метод более точного и объективного отбора кадров.
Согласно исследованию, проведенному Американской ассоциацией менеджмента, 44% американских компаний используют различные испытания для выявления профессиональной пригодности...
7 октября 2009
Психосемантический анализ стереотипов русского характера: кросскультурный аспект. Экспериментальные исследования
Вопросы психологии, Д. Пибоди, А. Г. Шмелев, М. К. Андреева, А. Е. Граменицкий 29 января, 1993
Изучение стереотипов межнационального восприятия является актуальной задачей для психологов и социологов и в академическом, и в прикладном аспекте. В научно-академическом смысле эта задача предполагает глубокое проникновение в психологические когнитивно-аффективные механизмы формирования стереотипов, выявление роли в них внекогнитивных факторов (как, например, общего эмоционально-оценочного...
7 октября 2009
О создании "ФАНКИ-ТЕСТА", или Самоиспытания на "активно-инновационный стиль" в бизнесе
www.ht.ru, А. Г. Шмелев, А. Г. Серебряков 30 декабря, 2004
Контекст исследования
Первоначально авторы не ставили перед собой никакой серьезной научной цели. Тест-опросник под названием «Фанки-тест» был затеян как своеобразный «дружеский шарж» со стороны психологов-тестологов на концепцию К.Нордстрема и Й.Риддерстрале, изложенную в популярной книги "Бизнес в стиле фанк" (русский перевод издан Стокгольмской школой экономики в Санкт-Петербурге в 2001 году). Но результаты, собранные по данному...