Статьи
Популярные тематики
7 октября 2009
Двенадцать мифов о тестировании
Кадровый менеджмент, Надежда Зырянова, Кандидат психологических наук, доцент факультета психологии МГУ им. Ломоносова 13 апреля, 2005
Тесты используются при подборе кандидатов на вакансию уже давно. Они помогают быстро и эффективно оценить уровень профессиональной подготовки специалиста, выявить его личностные особенности, предсказать успешность работы в компании. Тем не менее, вокруг тестов до сих пор существует множество мифов, некоторые из которых мы рассмотрим ниже.
Миф первый: опытный...
7 октября 2009
Поиск мотива
Секрет фирмы, Андрей Вырковский, Константин Бочарский 11 апреля, 2005
Теория и практика
Человек – заложник своих потребностей, мотивов, ценностей. Они определяют его поведение, и именно они могут стать для работодателя ключом к эффективному управлению персоналом.
На протяжении нескольких веков этот ключ искали гении управленческой мысли. Иерархия потребностей Абрахама Маслоу, двухфакторная концепция Фредерика Герцберга, теория Y Дугласа МакГрегора, концепция ERG Клейтона Альдерфера и ряд...
7 октября 2009
Анализ результатов прохождения ИТУПС членами Сообщества E-xecutive
www.E-xecutive.ru, Александр Шмелев, президент и научный руководитель HR-лаборатории Human Technologies 15 марта, 2005
Имитационный тест управления персоналом (ИТУПС) – это интерактивный тест, размещенный на E-xecutive в разделе «Психометрическое тестирование». Данный раздел был создан в рамках совместного проекта E-xecutive и HR-лаборатории «Гуманитарные технологии», специализирующейся в сфере разработки психометрических тестов. За период с августа 2004 года по февраль 2005 года две версии...
7 октября 2009
Поощряем сотрудников по результатам оценки
Кадровое дело, Светлана Иванова, тренер-консультант, старший партнер компании KPG 10 марта, 2005
Оценка персонала компании - процесс многоцелевой. С его помощью можно, например, формировать кадровый резерв и улучшать коммуникационные связи. Оценка главным образом должна быть ориентирована на развитие профессионального и личностного потенциала сотрудников. Расскажем, как на основе оценки персонала поощрять достойных работников и, следовательно, повышать мотивацию коллектива.
Большинство...
7 октября 2009
Специалисты по кадрам: обзор рынка труда
Кадровое дело, Анастасия Кутищева, консультант-эксперт рекрутинговой компании «Анкор» 10 марта, 2005
В настоящее время на рынке труда кадровых специалистов наблюдаются новые тенденции. Эксперты прогнозируют, что спрос на кадровых работников будет продолжать расти, однако требования к ним существенно изменились. По каким критериям отбирают HR-ов в российских и западных компаниях? На какую зарплату может рассчитывать квалифицированный специалист в этой области?
В небольших фирмах кадровая...
7 октября 2009
Компетенция: что это такое и для чего это нужно?
www.hr-zone.net, Чарльз Хэндлер, Ph.D 25 октября, 2004
Так как интерес к измерению и прогнозированию эффективности работы персонала за последние десять лет значительно вырос, термин «компетенция» стал чуть ли не самым главным компонентом словаря каждого HR-менеджера. Правда, не смотря на то, что это слово является самым употребительным в HR-овских кругах, оно остается термином, который понимают далеко не все его использующие.
Я уже сбился со счету, пытаясь подсчитать, сколько раз клиенты...
7 октября 2009
Если босс сказал “нет” Можно попытаться его переубедить. Но не всякая идея того стоит
Ведомости, Мария Подцероб Андрей Руденко 10 февраля, 2005
До боли знакомая ситуация. Сотрудник приходит к начальнику с новыми идеями иполучает один отказ за другим. Как переубедить босса?
Несколько лет назад Александр Асафов, исполнительный директор консалтинговойкомпании “АИСТ”, работал в должности коммерческого директора в компании, которая занималась производством и реализацией продуктов питания. Бизнесактивноразвивался, и компании удалось вывести свою продукцию в московскиерозничные сети....
7 октября 2009
Инструкция по делегированию
Кадровое дело, Наталья Лебедева, кандидат физико-математических наук, преподаватель специализации "Управление персоналом" программы MBA (МИРБИС), старший партнер компании KPG 10 февраля, 2005
Мы продолжаем разговор о базовых компетенциях успешного руководителя. В предыдущей статье мы рассмотрели инструменты, позволяющие эффективно ставить цели и задачи сотрудникам. Однако это только часть успеха. Далее эти задачи нужно передать, "поручить" конкретному исполнителю. Здесь-то и могут возникнуть...
7 октября 2009
Компьютер в работе кадровой службы: обзор программных продуктов
Кадровое дело, Руслана Амелина, эксперт журнала "Кадровое дело" 10 февраля, 2005
Рабочее место большинства современных специалистов уже немыслимо без надежного помощника - компьютера. Сегодня даже в профессию типа "человек-человек" прочно вошла современная техника. Посмотрим, что предлагает рынок программного обеспечения кадровику и менеджеру по персоналу, в решении каких задач этих специалистов будут незаменимы компьютерные программы..
Первые прикладные компьютерные программы появились,...