06.04.2018
Время чтения: 4 минуты
"СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА - 2018" - НАШ ОБЗОР
Содержание
Абсолютно весеннее настроение царило на конференции «Стратегия обучения персонала – 2018», проведенного компанией «MK-Group» 23 марта 2018г. в отеле Marriott Novy Arbat.HR-менеджеры из разных сегментов бизнеса собрались, чтобы обсудить стратегию и тактику построения системы обучения, поделиться реальными кейсами из бизнеса своих компаний.
«Что день грядущий нам готовит..?»
Специалисты HR-подразделений международных и российских компаний обсуждали: за каким видом обучения ближайшее будущее?Clarins считает, что живое обучение ничего не заменит, но для сокращения бюджета вынуждены пользоваться цифровым.
РЖД поделились, что раньше 60% обучения в компании приходилось на дистанционное обучение. После измерения эффективности обучения - на дистанционное обучение отводится 10% программ, 60% - на смешанные, 30% – на видеопрограммы.
По опыту Газпрома курсы в системе дистанционного обучения у сотрудников весьма востребованы. Это связано с тем, что большое количество сотрудников работают вахтовым методом, а прохождение курсов - это вид досуга.
Unilever рекомендует для выбора подходящего метода обучения проводить анализ и прототипирование предпочтений по странам. Например, на фабрике в Бразилии предпочитают геймификацию.
Таким образом, разные сотрудники предпочитают разные методы доставки знаний. Главное, чтобы система обучения несла дух корпоративной культуры компании, была эффективной и целесообразной.
Как вовлечь персонал в обучение?
Два разных кейса были представлены сотрудниками компаний Яндекс и AstraZeneca. В их подходах ощущались именно их ценности, их индивидуальный почерк ведения бизнеса.Яндекс: 7000 сотрудников, возраст 17 - 80 лет, абсолютно разные профессии (от разработчика до ботаника). Каждый яндексоид – лучший в своей области. Высокая скорость изменений в бизнесе и в компании.
В компании приветствуется ценность Свободы, поэтому там, где рамки не нужны, их и нет. Это касается и обучения. Сотрудники самостоятельно выбирают, регистрируются на интересующую программу и ходят на нее или нет. Непопулярные программы закрываются.
Фундаментом всего вышесказанного является среда для коммуникации - Сообщество.
Для создании среды коммуникации обучающихся был выбран мессенджер Телеграмм.
При выстраивании данного канала взаимодействия с обучающимися HR постарались учесть:
- «Яндексовый» стиль коммуникации
- Партнерскую позицию
- Главная цель – общение и обмен опытом
- Не флудить :)
- Быть корректными и вежливыми ко всем собеседникам
- Информация и объявления по курсу
- Интересный материал
- Обсуждение и дискуссия
- Вопросы по обучению, пройденным программам
- Вопросы, кейсы и дополнения от участников
- Опросы
- Круглые столы по интересам
- Информация о трендах
- Рекламные ролики
- Общение в онлайн и офлайн
Любой сотрудник может свободно подойти с идеями к любому руководителю вплоть до генерального директора.
Есть еженедельные общие встречи компании – Хурал. Их ведут ТОП-менеджеры и эксперты компании. На них приглашены все сотрудники. Обсуждаются новости, запуски и сложности. К каждому Хуралу можно анонимно прислать вопросы. Сотрудникам отвечают на все вопросы, даже неудобные.
В компании AstraZeneca можем видеть другой подход построения системы обучения преемников с акцентом на бизнес-критические роли.
Данный подход возник в связи с изменением стратегии работы с кадровым резервом и переориентации от плана преемственности, который отталкивался от потенциала сотрудника к плану преемственности, который начинается с бизнес-необходимости.
Лаборатории развития
СберТех. Кейс компании показывает, как проанализировав достижения компании, стоящие вызовы и удовлетворенность сотрудников, можно повысить свою эффективность на жестко конкурентном рынке труда. Решение задачи основано на фокусе развития лидеров, а не руководителей и запуске «вируса развития».Avito. Компания проанализировала ситуацию по поиску необходимого компании персонала и постаралась учесть 5 фактов рынка труда России:
- Наступившую демографическую яму
- Повышающийся спрос на IT-специалистов
- Высокий порог входа в профессию
- Устаревшие программы обучения
- Отток из России лучших продолжается
Что компания получает от ведения образовательных проектов?
Целых 10 выгод в ближайшей и удаленной перспективе:
- Компенсация кадрового голода
- Повышение имиджа компании
- Меньшие затраты на оплату труда
- Возможность снизить время простоев
- Повышение лояльности сотрудников
- Сокращение рисков подбора
- Новые идеи и «свежая кровь»
- Гибкость в численности
- Стажер – ходячая долгоиграющая реклама продуктов компании
- Развитие и удержание ключевых экспертов
Выстраивание Школы разработки основывается на следующем алгоритме действий:
- Поиск преподавателей среди сотрудников и их мотивация
Основными движущими мотиваторами у преподавателей являются:- Личный PR
- Систематизация знаний
- Деньги
- Создание собственной команды
- Фан
- Обучение и создание комьюнити преподавателей
- Привлечение студентов
- Система отбора и селекции
Заключение
Подводя итоги прошедшего мероприятия, хочется отметить традиционную прекрасную организацию самой конференции и общую атмосферу дружественности и заинтересованности.На конференции можно было видеть, что системы обучения сильно разнятся в зависимости от ценностей и направленности деятельности компании, финансирования обучения. Главное, что всех объединяет: выстраивание вокруг системы обучения целой экосистемы, которая как поддерживает развитие навыков, так и создает сообщества для комплексной реформации компаний.
0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте
Комментариев пока нет, будьте первым
Похожие статьи
Хотите подобрать тест для оценки?
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!