Инфографика: Обновление норм методик в 2013г.
В 2013 г. коллективом научно-методического отдела Лаборатории "Гуманитарные Технологии" была проведена масштабная работа по обновлению тестовых норм методик, наиболее активно используемых нашими клиентами в практике оценки персонала (17 из 22).
Мы внимательно относимся к качеству своих тестов и традиционно прилагаем большие усилия для того, чтобы научная обоснованность принимаемых на основе них управленческих решений была несомненна.
Наличие стандартизации - один из тех параметров, которые делают "набор вопросов" измерительным инструментом, то есть тест - тестом в полном смысле слова. А нормы - границы, задающие определенные интервалы тестовой шкалы и позволяющие делать верные диагностические выводы на основе попадания респондента на тот или иной ее участок.
Сделав данное направление работы приоритетным, мы опирались на необходимость соответствия стандартам аудита тестов, принятым за рубежом (Buros, TBS-TK., SATEPSI, EFPA-UK, COTAN) и активно разрабатываемым в нашей стране сейчас. Согласно общепризнанному стандарту EFPA-UK, выборка стандартизации, состоящая более чем из 1000 респондентов, безоговорочно заслуживает превосходной оценки ("excellent") в отношении репрезентативности - а значит, и правомерности применения полученных тестовых норм.
В нашем случае среднее количество тестируемых по одному тесту равняется 1293, но есть и бесспорные методики-лидеры - интеллектуальный тест КТО (около 4000 протоколов), ипсативная версия личностного опросника Вig5 и универсальная методика комплексной диагностики Бизнес-профиль (более 3000 протоколов по каждой из них). Общее количество проанализированных нами протоколов по всем 17 тестам превышает 22000. Важно подчеркнуть, что все эти данные получены в ситуации экспертизы - то есть относятся к тестированию, проводимому в интересах организации и являющемуся корпоративно ориентированным. Подробности - в инфографике выше.
Обновление тестовых норм было сопряжено с проверкой психометрических свойств всех указанных методик - но это тема для отдельного разговора. Сейчас укажем лишь на то, что в результате проведенной работы были выделены "тесты-победители" в отдельных номинациях:
• методика Бизнес-IQ по значению коэффициента надежности, рассчитанного методами IRT, заслуживает наивысшей оценки "excellent" (0,9), отвечая высоким требованиям еще одного из разделов стандарта EFPA-UK;
• методика личностной диагностики ТОП-ЮНИТ, история применения которой насчитывает более 8 лет, вновь продемонстрировала рост показателя надежности-согласованности (он равняется 0,8);
• методика CaseSales, предназначенная для выявления потенциала в продажах, наш "чемпион" в том, что касается практики внешней валидизации (подробнее см. в презентации В. Алтухова).
Материал подготовлен Д. Портновой
Похожие статьи
«Если раньше компании могли тратить годы на реализацию масштабных проектов по трансформации, сейчас этих условных 3-5 лет у них просто нет. Современный бизнес должен быть гибким и мобильным». Наш партнёр, бренд-стратег и модератор стратегических сессий Олеся Тибирькова в интервью HT Lab поделилась, как она использует тест «Бизнес-Профиль» в своей работе.
«Любой командный коучинг начинается с диагностики команд. И это сейчас один из самых популярных запросов — подбор эффективной команды». Наш партнёр, коуч PCC ICF Екатерина Лашкевич прошла обучение по работе с тестом Бизнес-Профиль. В интервью HT Lab она рассказала, как использовать методику в командном коучинге.
Наш партнёр, консультант по управлению и организационному развитию Ольга Щипцова, изучила инструмент «Бизнес-Профиль». В интервью HR-эксперт поделилась своим мнением о тесте.
HR-эксперт Оксана Набок рассказала о своих впечатлениях после тестирования с методикой Бизнес-Профиль.
В статье поговорим о флагманской методике HT Lab. Расскажем: что оценивает тест, в каких HR-задачах полезен, какие результаты предоставляет и как адаптируется под конкретную компанию.
В данной статье хотим поделиться с вами результатами нашего исследования о том, как пользуются услугами такси люди с разными личностными чертами. Это небольшое пилотное исследование было направлено в первую очередь на подтверждение гипотезы о том, что характер клиента вносит свой вклад в потребительское поведение пользователей такси. Немного забегая вперед, приоткроем завесу: гипотеза подтвердилась. И чуть дальше мы расскажем о том, какие особенности характера оказались в данном случае значимыми и как проявились в поведении пассажиров.
Об изменениях в новой версии теста мы решили узнать из первых рук, пообщавшись с сотрудниками Отдела Исследований и Разработок HT Lab, которые непосредственно работали над его улучшением.
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!