Разработка кейс-тестов (SJT)

Разработка кейс-тестов (SJT)

Разработаем уникальный инструмент оценки для прогнозирования поведения сотрудника в проблемных или управленческих рабочих ситуациях

Кейс-тесты или тесты ситуационных суждений (SJT – Situational Judgement Test) — формат тестирования персонала с помощью моделирования рабочих ситуаций.

Задания в таких тестах — это проблемные ситуации с готовыми вариантами решений. Участник тестирования должен оценить варианты и выбрать наиболее эффективное действие.

Почему к нам обращаются

Преимущества кейс-тестов

  • Высокий уровень доверия результатам оценки со стороны участников, так как задания отражают специфику их профессиональной или управленческой деятельности.
  • Полезны для решения различных HR-задач: оценка, вовлечение и обучение.
  • Тесты разрабатываются под конкретный запрос с учётом особенностей корпоративной культуры и специфики бизнеса.
  • Подходят для различных уровней управления и профессий.
  • Интерактивный формат вовлекает участников в тестирование.
  • Возможность реализации в разных форматах: текстовый, иллюстративный и видеоформат.
  • Позволяют прогнозировать успешность в работе. Уровень критериальной валидности составляет — 0,26, что согласно Российскому стандарту тестирования персонала соответствует умеренному уровню валидности.

Стоимость разработки кейс-теста зависит от сложности концепции методики, количества оцениваемых критериев, предварительных и валидизационных исследований, объёма банка заданий и вида отчётов. Для каждой компании-заказчика стоимость разработки теста рассчитывается индивидуально.

  • Ориентировочная стоимость разработки одношкального теста для оценки персонала с полным циклом апробации и валидизации — от 1 500 000 ₽.
  • Ориентировочная стоимость разработки развлекательного теста — от 400 000 ₽.
  • Ориентировочная стоимость разработки теста для обучения сотрудников — от 500 000 ₽.

Кейс-тесты можно использовать для оценки сотрудников или кандидатов, а также для обоснования кадровых решений.

Кейс-тесты позволяют моделировать разные сценарии и аспекты работы, что делает их более выгодной альтернативой дорогостоящим методам оценки, например, Центру оценки.

Решает задачи

  • Отбор кандидатов, в том числе в кадровый резерв.
  • Выявление потребности в обучении и развитии, формирование ИПР.
  • Оценка эффективности пройденного обучения.
  • Оценка профессиональных, управленческих, общекорпоративных компетенций и ценностей.

Сценарии разработки

Универсальный кейс-тест. Задания теста формируются с минимальным привлечением экспертов-представителей заказчика. Задания охватывают общие ситуации без привязки к специфике бизнеса.

Кастомизированный кейс-тест. Задания теста формируются с привлечением экспертов-представителей заказчика, с учётом специфики бизнеса и особенностей корпоративной культуры.

Этапы разработки

  1. Составление ТЗ и модели теста.
  2. Сбор информации для разработки заданий с помощью интервью или мини-сессий с экспертами-представителями заказчика — для кастомизированных кейс-тестов.
  3. Разработка заданий.
  4. Экспертный аудит созданных заданий, в том числе с привлечением экспертов-представителей заказчика.
  5. Сборка пилотной версии теста.
  6. Статистический анализ результатов апробации на выборке заказчика.
  7. Внесение правок в задания по итогам статистического анализа.
  8. Сборка итоговой версии теста с написанием текстов-интерпретаций.

В нашей линейке тестов есть готовые универсальные кейсовые методики:

Также у нас есть услуга кастомизации (доработки) теста под ваш запрос.

Кейс-тесты можно использовать как развлекательный инструмент для привлечения кандидатов и укрепления HR-бренда.

Решает задачи

  • Привлечение новых сотрудников, молодых специалистов или студентов.
  • Развитие и продвижение корпоративной культуры: оценка ценностей и общекорпоративных компетенций.

Возможные тематики развлекательных тестов

Знакомство с вакансиями (Realistic Job Preview). Тест направлен на предоставление кандидатам информации в увлекательной форме о деятельности компании и специфике конкретных должностей.

Тест-игра по ценностям компании. Тест направлен на знакомство с корпоративной культурой и ценностями компании или их продвижение.

Этапы разработки

  1. Разработка креативной концепции вовлекающего теста.
  2. Сбор информации для разработки заданий с помощью интервью или мини-сессий с экспертами-представителями заказчика.
  3. Разработка заданий.
  4. Верификация и согласование разработанных заданий.
  5. Сборка итоговой версии теста с написанием вовлекающих текстов-интерпретаций.
  6. Опционально: подготовка ТЗ на визуальное оформление развлекательного теста — иллюстрации, анимированные и видеоролики. Визуальное оформление выполняется силами заказчика.

Кейс-тесты также используются в обучении сотрудников. Особенность этих тестов в наличии текстов-интерпретаций после каждого задания, — участник получает пояснение, почему его ответ является правильным или неправильным. Благодаря этому он усваивает модели поведения в различных рабочих ситуациях. 

Тест подходит для обучения производственного персонала, начинающих специалистов и руководителей линейного уровня.

Решает задачи

  • Адаптация новых сотрудников — знакомство с принятыми моделями поведения или ценностями.
  • Обучение действующих сотрудников новым ролям, стандартам и моделям поведения.

Этапы разработки

  1. Разработка концепции обучающего теста.
  2. Сбор информации для разработки заданий — анализ документов и взаимодействие с экспертами-представителями заказчика.
  3. Разработка заданий с текстами текстами-интерпретациями правильных и неправильных ответов.
  4. Верификация и согласование разработанных заданий.
  5. Сборка итоговой версии теста.
  6. Опционально: подготовка ТЗ на визуальное оформление обучающего теста: иллюстрации, анимированные и видеоролики. Визуальное оформление выполняется силами заказчика.

Оставьте заявку на консультацию

Менеджер свяжется с вами в течение рабочего дня, ответит на вопросы и поможет с выбором решения для вашей компании