Кейс-тесты или тесты ситуационных суждений (SJT – Situational Judgement Test) — формат тестирования персонала с помощью моделирования рабочих ситуаций.
Задания в таких тестах — это проблемные ситуации с готовыми вариантами решений. Участник тестирования должен оценить варианты и выбрать наиболее эффективное действие.
Почему к нам обращаются
Преимущества кейс-тестов
- Высокий уровень доверия результатам оценки со стороны участников, так как задания отражают специфику их профессиональной или управленческой деятельности.
- Полезны для решения различных HR-задач: оценка, вовлечение и обучение.
- Тесты разрабатываются под конкретный запрос с учётом особенностей корпоративной культуры и специфики бизнеса.
- Подходят для различных уровней управления и профессий.
- Интерактивный формат вовлекает участников в тестирование.
- Возможность реализации в разных форматах: текстовый, иллюстративный и видеоформат.
- Позволяют прогнозировать успешность в работе. Уровень критериальной валидности составляет — 0,26, что согласно Российскому стандарту тестирования персонала соответствует умеренному уровню валидности.
Стоимость разработки кейс-теста зависит от сложности концепции методики, количества оцениваемых критериев, предварительных и валидизационных исследований, объёма банка заданий и вида отчётов. Для каждой компании-заказчика стоимость разработки теста рассчитывается индивидуально.
- Ориентировочная стоимость разработки одношкального теста для оценки персонала с полным циклом апробации и валидизации — от 1 500 000 ₽.
- Ориентировочная стоимость разработки развлекательного теста — от 400 000 ₽.
- Ориентировочная стоимость разработки теста для обучения сотрудников — от 500 000 ₽.
Кейс-тесты можно использовать для оценки сотрудников или кандидатов, а также для обоснования кадровых решений.
Кейс-тесты позволяют моделировать разные сценарии и аспекты работы, что делает их более выгодной альтернативой дорогостоящим методам оценки, например, Центру оценки.
Решает задачи
- Отбор кандидатов, в том числе в кадровый резерв.
- Выявление потребности в обучении и развитии, формирование ИПР.
- Оценка эффективности пройденного обучения.
- Оценка профессиональных, управленческих, общекорпоративных компетенций и ценностей.
Сценарии разработки
Универсальный кейс-тест. Задания теста формируются с минимальным привлечением экспертов-представителей заказчика. Задания охватывают общие ситуации без привязки к специфике бизнеса.
Кастомизированный кейс-тест. Задания теста формируются с привлечением экспертов-представителей заказчика, с учётом специфики бизнеса и особенностей корпоративной культуры.
Этапы разработки
- Составление ТЗ и модели теста.
- Сбор информации для разработки заданий с помощью интервью или мини-сессий с экспертами-представителями заказчика — для кастомизированных кейс-тестов.
- Разработка заданий.
- Экспертный аудит созданных заданий, в том числе с привлечением экспертов-представителей заказчика.
- Сборка пилотной версии теста.
- Статистический анализ результатов апробации на выборке заказчика.
- Внесение правок в задания по итогам статистического анализа.
- Сборка итоговой версии теста с написанием текстов-интерпретаций.
В нашей линейке тестов есть готовые универсальные кейсовые методики:
- LeaderChart и LeaderCase для диагностики лидерского потенциала и потенциала к руководству;
- EmIQ Управление эмоциями – оценка умения управлять эмоциями других людей.
Также у нас есть услуга кастомизации (доработки) теста под ваш запрос.
Кейс-тесты можно использовать как развлекательный инструмент для привлечения кандидатов и укрепления HR-бренда.
Решает задачи
- Привлечение новых сотрудников, молодых специалистов или студентов.
- Развитие и продвижение корпоративной культуры: оценка ценностей и общекорпоративных компетенций.
Возможные тематики развлекательных тестов
Знакомство с вакансиями (Realistic Job Preview). Тест направлен на предоставление кандидатам информации в увлекательной форме о деятельности компании и специфике конкретных должностей.
Тест-игра по ценностям компании. Тест направлен на знакомство с корпоративной культурой и ценностями компании или их продвижение.
Этапы разработки
- Разработка креативной концепции вовлекающего теста.
- Сбор информации для разработки заданий с помощью интервью или мини-сессий с экспертами-представителями заказчика.
- Разработка заданий.
- Верификация и согласование разработанных заданий.
- Сборка итоговой версии теста с написанием вовлекающих текстов-интерпретаций.
- Опционально: подготовка ТЗ на визуальное оформление развлекательного теста — иллюстрации, анимированные и видеоролики. Визуальное оформление выполняется силами заказчика.
Кейс-тесты также используются в обучении сотрудников. Особенность этих тестов в наличии текстов-интерпретаций после каждого задания, — участник получает пояснение, почему его ответ является правильным или неправильным. Благодаря этому он усваивает модели поведения в различных рабочих ситуациях.
Тест подходит для обучения производственного персонала, начинающих специалистов и руководителей линейного уровня.
Решает задачи
- Адаптация новых сотрудников — знакомство с принятыми моделями поведения или ценностями.
- Обучение действующих сотрудников новым ролям, стандартам и моделям поведения.
Этапы разработки
- Разработка концепции обучающего теста.
- Сбор информации для разработки заданий — анализ документов и взаимодействие с экспертами-представителями заказчика.
- Разработка заданий с текстами текстами-интерпретациями правильных и неправильных ответов.
- Верификация и согласование разработанных заданий.
- Сборка итоговой версии теста.
- Опционально: подготовка ТЗ на визуальное оформление обучающего теста: иллюстрации, анимированные и видеоролики. Визуальное оформление выполняется силами заказчика.
Оставьте заявку на консультацию
Менеджер свяжется с вами в течение рабочего дня, ответит на вопросы и поможет с выбором решения для вашей компании