Низкая мотивация персонала — это не болезнь, это симптом. Компании нередко тратят огромные деньги на борьбу с симптомом вместо того, чтобы инвестировать свои средства в аудит и поиск причин. В результате — много усилий с нулевым возвратом инвестиций.
За снижением мотивации сотрудников может стоять масса причин:
чрезмерный контроль со стороны руководства;
недостаточный контроль со стороны руководства;
неэффективные рабочие процессы;
непрозрачные цели и задачи рабочей деятельности;
некомпетентность линейных руководителей;
неправильные системы материальной стимуляции;
плохой job-fit;
плохо продуманные должностные инструкции;
токсичная корпоративная культура;
и это только малая часть списка.
И ни одну из причин вы не сможете установить, не зная потребностей своих сотрудников, не понимая проблем, с которыми они сталкиваются.
Чтобы связать симптом с правильным заболеванием, нужна грамотная диагностика.
Лаборатория «Гуманитарные Технологии» специализируется именно на инструментах диагностики.
Оптимальный баланс между временем тестирования и получаемой информацией
Позволяет определить, ради чего человек работает. Методика оценивает выраженность 12 мотивов, а также рассчитывает интегральный показатель – «внешняя - внутренняя мотивация». Многолетний опыт применения в HR-практике показал универсальность факторной структуры теста.
Актуальна для широкого круга специальностей. Бесценна в работе с кандидатами без опыта работы.
Методика отвечает на вопрос: «в каких условиях стремится работать человек»?
Результаты способны продемонстрировать, насколько кандидат впишется в условия искомой должности.
Используется для отбора и оценки продавцов, страховых агентов, сотрудников для проведения промоакций и выставок, диагностируя мотивацию достижений, желание зарабатывать.
Диагностика мотивации молодых специалистов (поколение Y). Методика позволяет выявить мотивы, которыми человек руководствуется как при выборе работы и сферы деятельности, так и в процессе самой деятельности.
Экспресс-диагностика структуры факторов демотивации сотрудников
Методика применяется для удержания в компании ценных сотрудников, управления текучестью персонала, при внедрении новой системы мотивации и мониторинге ее эффективности, а также при проведении регулярных корпоративных исследований удовлетворенности. Тест защищен от социальной желательности ипсативной технологией тестирования. Результаты тестирования дополняются списком вопросов для интервью, которые рекомендуется задать сотруднику для уточнения результатов и прояснения наиболее проблемных тем.
С помощью любого нашего мотивационного теста вы можете выявить не только индивидуальные, но и групповые особенности, что позволит вам принимать общие для всех решения. Сделайте срез по всей компании или отдельной категории персонала. Также вы можете заказать исследование и провести его силами наших специалистов.
Кейсы наших клиентов
Внедрение тестов в HR процессы поможет вам предупреждать возникновение многих проблем. Познакомьтесь с примерами реальных задач, которые решаются с использованием наших инструментов*.
* - кейсы основаны на реальном опыте работы с клиентами, но являются собирательными примерами работы с тестами и не отражают проблем отдельных клиентов.
Кейс 1. Грамотный подбор
В компании Х мы провели масштабное исследование для выявления профиля успешного сотрудника для должности Z. Бизнес ожидал увидеть описание людей, мотивированных на достижения, активных и целеустремленных, а по результатам аудита большинство оказалось ориентированным на комфорт, сохранение статус-кво и избегание риска. Это сильно противоречило представлениям бизнеса, но никак не противоречило логике! Работа подразумевала соблюдение порядка и технологических процессов. Противоположность мотивации достижения — это мотивация избегания риска. Люди, ориентированные на избегание риска, внимательнее к деталям, более сдержаны, последовательны и терпеливы. Такие люди, в целом, комфортно чувствовали себя на своих местах и эффективно выполняли работу. А теперь представьте, если бы мы набрали на эти позиции сотрудников, ориентированных на достижения, не смогли бы их обеспечить адекватным карьерным развитием, необходимостью что-либо продвигать и улучшать. Мы бы увидели либо увеличение текучести, либо стремление все поломать и построить заново, опять поломать и построить заново, так как мотивированным на достижения людям нужна бурная активность и трудности для их преодоления. Если жизнь не подкидывает таких трудностей, они будут сами их искать, а в некоторых случаях и создавать. Изначально активные и высоко замотивированные люди, оказавшись не на своем месте, показали бы результаты, противоположные ожидаемым.
Кейс 2. Развитие и удержание в ситуации сужения кадрового рынка
В отдел HR организации Х обратился руководитель IT подразделения. Руководитель столкнулся с проблемой: ценный и узко квалифицированный сотрудник на удалённой работе стал резко терять в своей продуктивности. Повышать зарплату в условиях кризиса возможности не было, да и уверенности, что это поможет, тоже. HR протестировал его с помощью мотивационного теста (МОСТ). Тест показал, что у сотрудника выражена ценность «Призвание». В ходе личной беседы выяснилось, что он чувствует себя на периферии событий, происходящих в компании, не видит своей ценности как эксперта. В итоге, ситуация разрешилась, когда руководитель назначил еженедельную телеконференцию со своим подчиненным, на которой они обсуждали общие производственные проблемы, а сотрудник делился своим видением.
Кейс 3. Мониторинг удовлетворенности работой
На предприятии Х была внедрена практика проведения ежегодных масштабных исследований по проверке удовлетворённости работой. Это были качественные исследования, компания получала много инсайтов, но решение было громоздким и негибким, ему недоставало оперативности, часть данных быстро устаревала, особенно в подразделениях с высокой текучкой. Решением стал инструмент DeMetrics. Опросник, который занимает 20 минут времени сотрудника и моментально предоставляет автоматизированный отчет об удовлетворенности 10-ю основными аспектами работы. Таким образом, компания сохранила практику масштабных исследований удовлетворённости, автоматизировав мониторинг качества внедрения новых HR-технологий и сделав его максимально оперативным и удобным.
Новые статьи и исследования
В вашей почте раз в неделю. А еще: новости, акции и мероприятия для HR.
Заказать звонок
Лаборатория Гуманитарные Технологии
Контакты:
Адрес:
проспект Маршала Жукова, дом 4, 3 этаж123308Москва,