07.10.2009
Время чтения: 4 минуты
Ключевые сотрудники в компании получают автомобиль, страховку и оплаченный абонемент в спортзал
Газета "ДЕЛО", Ксения Бородаченко
21 февраля, 2008
Руководители Hr-Служб делятся опытом. Оксана Семенюк, директор отдела человеческих ресурсов ЗАТ «Крафт Фудз Украина» , рассказала, что текучка кадров в компании всегда была на уровне 2-3%.
– Оксана, поделитесь опытом, как ваш отдел работает с персоналом?
В наш отдел мы стараемся принимать людей с нетипичным для кадровиков образованием и развитием карьеры. Например, у нас работают люди, которые ранее были в маркетинге или финансах. Они понимают, как функционирует коммерческая организация, и хорошо знают бизнес.
Мы всегда сравниваем себя с большими компаниями — с компаниями-конкурентами на рынке и с теми мощными корпорациями, в пользу которых мы можем потерять своих сотрудников. Это телекоммуникационные, инвестиционные компании и т.д. Почти весь наш топ-менеджмент работает в компании в среднем от 5 до 7 лет, что очень нетипично для рынка, когда место работы меняют каждые 2-3 года. И чтобы таких ценных сотрудников заинтересовать, необходим индивидуальный подход к мотивации сотрудников и предложение чего-то нового, что имеет для них значение, такого, что не предлагают другие компании.
– И какие именно инструменты вы применяете для этого?
Наверное, один из наших козырей — это школа развития лидеров. Наше украинское подразделение известно тем, что мы «экспортируем» таланты в другие страны. Одно время мы на-столько активно отправляли на работу за границу сотрудников из отдела финансов, что нам самим перестало хватать таких специалистов. Сейчас в штаб-квартире на ключевых должностях работают три выходца из «Крафт Фудз Украина». Вице-президент по маркетингу — это наш экс-директор по маркетингу, который начинал работать в компании с должности бренд-менеджера. Перемещения персонала возможны во всех странах, где есть «Крафт Фудз».
– А как вы мотивируете сотрудников, которые работают в украинском филиале «Крафт Фудз»?
Например, пару лет назад, опросив наших сотрудников, мы поняли, что хотим ввести такую программу, когда за участие в некоторых проектах и за досрочное выполнение задач сотрудники будут получать возможность поехать на выходные со своей второй половиной в любой уголок Украины.
Как глобальная компания мы никогда не берем только то, что нам предлагает наша корпорация, а сами разрабатываем уникальные программы управления персоналом. Мы были одними из первых, кто предложил программу медицинской страховки, причем в лучших клиниках страны. Переняв идею обеспечения автомобилями ключевых сотрудников, мы разнообразили эту услугу: у нас в компании они не только обеспечиваются автомобилем, но и могут выбирать машину в рамках некоторого бюджета. Кроме предоставления возможности посещать спортивный зал, сейчас мы думаем о возможности покрытия части расходов сотрудников на занятия бальными танцами. Для всех подобных начинаний в компании есть специальный бюджет.
Кстати, важной составляющей системы управления персоналом в «Крафт Фудз Украина» является программа баланса между работой и жизнью вне работы, которая называется «Крафт Флекс», от английского flexibility — «гибкость».
– Как она реализуется?
Это глобальная программа, но в ее рамках мы можем создавать и свои разработки. Все программы-инициативы «Крафт Флекс» разделены на три составляющие. Первая — управление временем (дополнительные выходные, гибкий график отпусков и выходных). Затем — льготы для сотрудников (материальные вознаграждения, какие-то неординарные мероприятия). Так, недавно всем сотрудникам офиса была предоставлена возможность пройти лечебные SPA-процедуры в одном из лучших киевских салонов красоты и здоровья. И наконец, рабочая среда (видеобиблиотека, чай и кофе за счет компании, допущение ношения неформальной одежды в пятницу). Например, чтобы сотрудник не отвлекался и не тратил время на такие вещи, как оплата счетов, химчистка, у нас есть курьер, выполняющий подобные мелкие поручения.
– И давно работает ваша программа? Она доказала свою жизнеспособность?
Эта программа успешно функционирует уже три года, помогает компании позиционировать себя на рынке труда как лучшего работодателя. При разработке программы мы учитывали специфику и офисных сотрудников, и сотрудников на производстве.
В рамках «Крафт Флекса» также существует целая программа для молодых мам — «Декретный отпуск». Чтобы они могли «правильно» вернуться на работу, мы оплачиваем около 70% расходов на услуги няни для ребенка и обеспечиваем такси на время, когда мама ездит кормить малыша. Кроме того, в квартире у молодых матерей за счет компании мы оборудуем рабочее место с компьютером и выходом в Интернет. Таким образом, в случае необходимости они могут работать дома.
Есть свои нюансы и в выплате зарплаты молодым мамам. Если украинское законодательство устанавливает определенные границы на выплату работникам (из фонда социального страхования), которые идут в декретный отпуск на период 126 дней, то руководство «КФУ» приняло решение авансом компенсировать разницу от установленной законом суммы и зарплаты работника в период декретного отпуска.
– При такой политике управления каковы показатели текучки кадров в компании?
Текучка кадров была всегда на уровне 2-3%. Максимум — 4% в год, хотя в среднем на рынке для компаний нашего уровня этот показатель составляет 10-12%. Но даже такой хороший показатель не означает, что мы остановимся на достигнутом.
Статья взята с сайта hr-portal.ru.
0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте
Комментариев пока нет, будьте первым
Хотите подобрать тест для оценки?
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!