07.10.2009
Время чтения: 4 минуты
Бой часов раздастся вскоре…
Директор по персоналу, Надежда Архипова
20 декабря, 2007
Новый год — праздник, от которого ждут чуда, это понятно. Но вот почему сотрудники компаний требуют чуда от новогоднего «корпоратива» – совершенно не понятно. Чем HR-менеджер может заменить чудо, и бывают ли новогодние вечеринки со смыслом – выясняла Надежда Архипова.
Хорошо, когда бюджет компании позволяет порадовать сотрудников костюмированным балом в стиле Людовика XIV или арендовать ночную станцию метро и устроить банкет в подземельях.
«Действительно, бывали случаи, когда мы снимали кольцевую линию метро, устанавливали столы в вагонах. На каждой станции в поезд входили артисты, исполняли эстрадные номера», — рассказывает Сергей Князев, руководитель Центра праздников «Князев». — Делали мы и экскурс в Каменный век: более сотни сотрудников компании получали костюмы из шкур, каменные топоры, украшения из перьев. Дед Мороз ходил в набедренной повязке, а Снегурочка красовалась в ожерелье из акульих зубов».
Основной рецепт успешного новогоднего «корпоратива», по словам Катерины Паршановой, специалиста по развитию бизнеса event-агентства Creator, – «не делать из Нового года обычную пьянку с салатом оливье. В каждом деле главное – идея».
Со смыслом
«Штат работников – это аудитория, до которой нужно донести сообщение о целях компании и ее ценностях, — говорит Валерий Зинченко, руководитель PR-службы УК «Альфа-Капитал». — Сотрудники должны отдохнуть и испытать чувство единения с компанией. Здесь важно соблюсти определенный «баланс» между деловой частью (новогоднее поздравление руководства, подведение итогов года, вручение премий – все это занимает полчаса, максимум час) и собственно развлекательной частью».
Сергей Князев такой сценарий критикует. Он полагает, что 15 минут официальной части – это тот лимит времени, в течение которого уставшие от трудового дня сотрудники еще готовы, сидя за накрытым праздничным столом, воспринимать «напутствие» руководства. После этого торжественные речи не воспринимаются: сотрудники смотрят «преданными» стеклянными глазами на выступающих и думают уже совершенно о другом…
Традиционный формат новогоднего праздника – концерт артистов, переходящий в дискотеку, фуршет и карнавал, – можно разнообразить показом мод или номерами самодеятельности сотрудников. Маргарита Архипова, и.о. генерального директора АКР «Экстраваганза», рекомендует «подключать к подготовке праздника работников компании из различных подразделений, которые смогут донести до всех традиции и корпоративную культуру организации (все это также может найти отражение в концепции и сценарии праздника). Это создаст на вечеринке «домашнее» настроение, доставит людям радость, которую они ждут от Нового года».
Можно добавить в вечеринку «осмысленности», организовав социально-ориентированную акцию. «На корпоративном празднике в конце 2005 года мы впервые провели благотворительный аукцион среди сотрудников, — рассказывает Екатерина Шапочка, директор по маркетингу и корпоративным коммуникациям PriceWaterHouseCoopers. — На продажу были выставлены уникальные корпоративные сувениры — матрешки, расписанные в фирменном стиле PWC. Каждый лот представлял партнер компании со своей командой, причем в оригинальной творческой манере. Команды соревновались между собой за то, кто больше выручит денег. К 8 тысячам собранных долларов фирма добавила столько же. В результате, мы смогли купить автобус воспитанникам Удомельского детского дома для поездок в школу».
С белыми медведями и кокосами
Конечно, вкусы и пристрастия сотрудников сильно различаются.
«Необходимо подобрать такие развлечения, которые могли бы научить чему-то новому каждого работника компании. Тогда мероприятие действительно будет интересным», — подчеркивает Катерина Паршанова.
Поэтому в последние два года в моду все больше входят новогодние мероприятия в стиле shared party: зона отдыха делится на несколько секторов, в каждом из которых происходит своя «сказка».
«В одном из них вы попадаете в новогодний Нью-Йорк, в другом – в Лондон эпохи Beatles, в третьем – в Москву и Ленинград времен «Иронии судьбы…», — рассказывает Валерий Зинченко.
Минусом такой вечеринки является большое число участников: их может быть несколько сот или даже тысяч, из разных компаний.
Если вы выбираете традиционный сценарий с концертом, залогом успешного праздника станет известный ведущий. Ведь только он может спасти положение в любом случае: и когда приглашенная «звезда» опаздывает, и когда искусственная пальма вдруг падает на праздничный стол… Кстати, о казусах на корпоративных вечеринках: например, кульминацией одной из них должен был стать подъем в воздух дирижабля с эмблемой компании. Однако из-за сильного ветра конструкция весь праздник «лежала на брюхе», в результате чего сотрудник, отвечавший за креативную концепцию, был уволен. Так что в новогоднем деле главное – не переусердствовать.
Александр Поляков, коммерческий директор компании Team Systems, также советует HR-менеджерам остерегаться пафосного проведения вечеринки: «После праздника у сотрудников не должно возникать мысли: «лучше бы премию дали, чем проводить такое мероприятие».
Чтобы сэкономить на бюджете праздника, стоит задуматься о проведении Нового года в январе (ведь уже с 17 декабря все праздничные площадки «радуют» клиентов новогодними ценами). В первую очередь, это имеет смысл делать в торговых компаниях: многие из них работают в декабре по-стахановски и делают чуть ли не годовой план продаж: тут уж точно не до вечеринок. Отдохнуть после знаменательной даты можно ничуть не хуже, чем до нее – и стоить будет дешевле, и люди будут более веселыми и отдохнувшими после зимних каникул.
Ну, а вариантов празднования зимнего праздника «на широкую ногу» и не перечислить!
«Долой привычные рестораны и клубы! Почему бы не провести торжественное мероприятие на природе, в музее, аквапарке, выехать в теплую страну или взобраться на гору Килиманджаро и там чокнуться бокалами с шампанским?!», - говорит Александр Поляков.
А Сергей Князев советует позаботиться одновременно и о тех, кто любит «снежный» новый год, и о поклонниках «знойного» праздника. Эту проблему решит праздничный павильон, который делится пополам: в одной части стоит зима, бродят белые медведи, можно удить рыбу из аквариума под глыбой льда; а на другой половине – бассейн, пляж, шезлонги, пальмы и коктейли, которые можно пить из половинок кокосов.
Так, «из тени в свет перелетая», можно и не заметить, как часы пробьют двенадцать, и тягостное бремя подготовки новогодней вечеринки свалится, наконец, с ваших плеч.
Статья взята с сайта www.hrm.ru.
0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте
Комментариев пока нет, будьте первым
Хотите подобрать тест для оценки?
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!