Коучинг — это метод работы с сотрудником или командой, направленный на поиск проблемных точек, их причин и выработку решений. В коучинговом формате эксперт не даёт готовых ответов и советов, а помогает сотруднику или команде найти решения самостоятельно.
В индивидуальном формате этот метод помогает найти сотруднику свои точки опоры, осознать зоны роста и разработать решения для достижения профессиональных целей.
В командном формате коучинг помогает поставить общие цели в команде, найти точки соприкосновения, разрешить конфликты и разработать план по увеличению эффективности командной работы.
Коучинг подходит
- Менеджерам уровня «Топ» и «Топ минус 1»
- Менеджерам среднего звена и линейным руководителям
- Управленческим командам
- Проектным и кросс-функциональных командам
Наш комплексный подход включает
- Глубокую объективную психологическую диагностику команды и каждого её участника — с помощью тестирования, интервью по компетенциям.
- Работу над проблемными зонами, поиском решений, выработку направлений развития в формате коуч-сессий — индивидуальных и командных.
Почему коучинг даст результат
Комплексность
Совмещение психологической диагностики и коуч-сессий дают глубокое понимание состояния команды и основу для принятия верных решений.
Проверенные инструменты
Инструменты базируются на объективных тестовых методиках, а также на психологии и нейробиологии малых групп.
Отслеживание динамики
Подход помогает увидеть состояние команды и сотрудников «до — в процессе — после»”. Это позволяет своевременно реагировать на изменения команды, адаптировать принятые решения и программы развития.
Трансформация команды происходит через работу над сплочением членов команды, поиском точек соприкосновения.
Запросы, которые решаются командным коучингом
- Нарушена коммуникация в управленческой команде или между отделами.
- Снижена эффективность команды, проекты двигаются медленнее, чем хотелось бы, нет командной гибкости.
- Нечётко сформулированы стратегические цели, нет общего видения будущего компании, нет понимания корпоративных ценностей.
- Снижена мотивация и вовлечённость сотрудников, нет командной устойчивости к изменениям, стрессам и неудачам.
- Явные и скрытые конфликты между сотрудниками.
Этапы работы
Определение сильных сторон и зон развития. Инструменты диагностики: тестирование, интервью по компетенциям, деловые игры — зависит от задачи компании.
На сессии определяются критерии эффективности команды, направления развития, проводится оценка всей команды.
Выбор наиболее актуальных направлений для развития команды, определение количества коуч-сессий, режима работы и программ обучения.
Проведение обучающих коуч-сессий и оценка индивидуальных и групповых изменений в динамике.
Экспертный анализ, оценка от самих членов команды.
Презентация результатов проекта, формирование рекомендаций по дальнейшему развитию и использованию потенциала каждого участника команды. Подготовка финального отчёта.
Задачи, которые решаются индивидуальным коучингом
- Осознание сотрудником своих сильных сторон и зон роста.
- Выработка конкретных действий по развитию профессиональных или управленческих компетенций.
- Мотивация сотрудника, повышение его продуктивности.
- Разработка решений и плана действий по достижению профессиональных целей сотрудника.
- Поиск решений в сложных профессиональных ситуациях.
Этапы работы
Диагностика сильных сторон и зон роста с помощью тестирования, интервью по компетенциям.
Проведение регулярных индивидуальных коуч-сессий (45-60 мин.).
Тренинг — формат обучения, направленный на развитие конкретных навыков и умений, сплочение команды и улучшение командной коммуникации.
Тренинг — лучший выбор, когда:
- компетенция или навык «проседает» почти у всей команды
- необходимо сплотить команду через общие обучающие программы
- нет возможности назначать и сопровождать индивидуальные программы развития
- компетенция, которую необходимо развить, универсальна — нет необходимости в индивидуальном обучении
Темы тренингов
Развитие ключевых навыков руководителя
Ключевые управленческие навыки: принятие решений, делегирование, мотивация, контроль деятельности. Тренинг проводится очно или онлайн, а также в формате онлайн-курса.
Управление временем
Навыки организации своего времени и пространства, а также управления силами, возможностями и ресурсами команды.
Управление изменениями
Навыки быстрой адаптации к изменениям. Управление изменениями для достижения бизнес-целей. Навыки вовлечения сотрудников в процесс изменений.
Инструменты конструктивной коммуникации
Навыки фасилитации встреч, проведения one-to-one и карьерных диалогов, техники обратной связи.
Повышение эффективности
Навыки постановки вдохновляющих целей, приоритизации задач и проектов. Построение стратегических и тактических планов.
Стратегия решения проблем
Навыки разработки стратегии поведения в сложных ситуациях. Умение взвешивать и оценивать последствия, принимать решения. Встречать проблемы и изменения спокойно и уверенно.
Оставьте заявку на консультацию
Менеджер свяжется с вами в течение рабочего дня, ответит на вопросы и поможет с выбором решения для вашей компании