Как коучинг помогает улучшить коммуникацию между сотрудниками разных отделов
- Крупная FMCG компания
- Задача: улучшить коммуникацию между отделами, найти точки соприкосновения, чтобы ускорить работу по проектам и повысить их эффективность
- Длительность проекта: 2 месяца
- Участники: 3 руководителя и 95 сотрудников
- Внедрили тимбонус. Теперь сотрудники получали бонус не за индивидуальную работу, а за результат продаж всей команды.
- Создали трайбы. Сформированы дополнительные команды, которые несут полную ответственность за определённый проект. Это помогло децентрализовать и упростить процесс управления проектами.
- Улучшили качество подбора. Наём сотрудников стал проводиться тщательнее, повысилась вовлечённость руководителей в задачу.
- Увеличили процент выполнения плана продаж в течение следующих трёх лет.
Используемые решения
Коучинг для бизнеса — комплексный метод развития и трансформации ключевых команд и сотрудников. Метод основан на глубокой психологической диагностике состояния команды и каждого её участника. Индивидуальные программы развития строятся на базе полученных измеримых данных, а трансформация происходит через работу с взаимодействием и сплочением команды.
Ситуация
Между отделом маркетинга и отделом продаж были проблемы во взаимодействии. Каждый из отделов приписывал заслуги себе, а неудачи считал результатом работы соседнего подразделения.
Бонусная система также нарушала коммуникацию — один отдел получал бонусы, а второй нет. Между сотрудниками началась борьба и конкуренция, они намеренно мешали друг другу в достижении целей.
Задача
Руководитель отдела T&D компании-заказчика обратилась с запросом: улучшить коммуникацию между отделами, найти точки соприкосновения, чтобы ускорить работу по проектам и повысить их эффективность.
До этого компания проводила совместные совещания, внедряла Agile-технологии, проводила индивидуальные консультации, но эти подходы не сработали, ситуация осталась прежней.
Решение
Для решения задачи мы предложили использовать коучинг на базе нейробиологии индивидуальной, командной и групповой работы, в формате гибких методик.
Какие инструменты использовали:
- Работа с командой через правило «3Ц»: цели, целостность, ценности;
- Отработка и настройка всех трёх компонентов через коучинговые инструменты: открытые вопросы, прямая коммуникация, обратная связь, отзеркаливание, работа на уровне идентичностей клиента.
Шаг 1. Работа с руководителями
Главная проблема была в том, что не только сотрудники, но и топ-команда размышляли с позиции: «Я бы хотел, чтобы они делали так…», «Если бы они работали по-другому, то..». Как правило, именно руководители формируют образец поведения в команде. Значит, чтобы ситуация внутри отделов начала меняться, сначала нужно перестроить подход руководителей к работе.
Как было | Как должно быть |
«Я хочу, чтобы они…» | «Что я сам готов сделать?» |
Мы провели серию коуч-сессий с руководителями, в результате которых:
- Описали что не так в текущей системе работы;
- Выяснили, какие бизнес-процессы стоит изменить в первую очередь;
- Определили возможные действия, которые каждый из руководителей сможет взять на себя для улучшения коммуникации между отделами.
Шаг 2. Работа с сотрудниками
Затем от руководителей мы перешли к сотрудникам, чтобы распространить новый подход на команды отделов продаж и маркетинга, и перестроить их образ мышления с «они» на «я». Коуч-сессии позволили обратить внимание членов команды на их личную ответственность и вклад в общий результат. Задача была в том, чтобы помочь каждому сотруднику осознать себя не просто реализаторами чужих идей, а полноценными субъектами деятельности компании, которые на самом деле влияют на её успех и эффективность.
На групповых сессиях с сотрудниками мы также прошли через три этапа: определение проблем, расстановка приоритетов, выработка решений для изменения ситуации. При этом все инсайты во время сессий участники формулировали самостоятельно, в командной работе. Коуч в проекте выполняет роль координатора и проводника. Он помогает заказчику определить сильные и слабые стороны бизнес-процессов, перевести их в цели и составить работоспособный план действий.
Что изменилось в компании заказчика после коучинга
- Внедрили тимбонус. Теперь сотрудники получали бонус не за индивидуальную работу, а за результат продаж всей команды. Этот ход помог сократить конкуренцию между сотрудниками, им стало выгодно объединяться и работать сообща.
- Создали трайбы. В регионах руководство сформировало дополнительные команды, отвечающие за определённый проект. Таким образом, ответственность за принятие решений больше не концентрировалась в главном офисе, а распределялась по филиалам. Это помогло упростить процесс управления проектами.
- Улучшили качество подбора. Теперь каждый член команды был заинтересован в подборе квалифицированного сотрудника, который сможет встроиться в коллектив и усилить его.
- Увеличили процент выполнения плана продаж в течение следующих трёх лет.
Ещё по теме
На мастер-классе «Коучинг как инструмент развития руководителей и эффективной команды» мы подробнее разобрали инструменты работы с командами и отработали полученные знания на практике, индивидуально и в группе.
Ведущая мастер-класса: Галина Бобрякова, международный коуч-нейробиолог PCC ICF, ментор, врач-невролог, 10+ лет управленческого опыта в России и за рубежом.
Все HR-мероприятия HT Lab
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!