Менеджер
МЕНЕДЖЕР — наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью в органах (структурах) управления предприятия, фирмы, учреждения (любой формы собственности), наделенный субъектом собственности (нанимателем) определенными полномочиями, в т.ч. правом принимать решения в пределах своей компетенции; первоначально означало человека, умеющего объезжать лошадей и править ими; происходит от латинского слова "манус" - рука.
К числу М. относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений. Как правило, М. имеет высшее образование и специальную управленческую подготовку. Отличительная особенность М.: он осуществляет руководство деятельностью др. людей в процессе выполнения ими работы по изготовлению товаров, оказанию услуг или переработке информации. Принято различать М. трех уровней:
высшего, среднего, низшего. Логика развития западных концепций управления, включает три наиболее заметных этапа. Первый этап относится к началу XIX в., когда М. Вебер возвеличил значение бюрократии как главной управляющей силы общества, его отдельных структур.
Второй этап (его идеолог Т. Веблен) связан с изменением субъекта управления, когда на смену бюрократии приходит инженерно-техническая интеллигенция.
Третий этап связан с "революцией управляющих - субъектом управления вместо инженера, относительно узкого специалиста, становится менеджер, умеющий охватить все аспекты управления, особо выделив "человеческие отношения". Менеджеризм, широко распространенный в западных странах и впервые обоснованный американским ученым Д. Бернхеймом в книге "Революция управляющих" (1941 г.), построен на универсальных основах управления. При этом универсальность достигается и скрепляется конечной социальной ориентированностью управления.
К числу М. относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений. Как правило, М. имеет высшее образование и специальную управленческую подготовку. Отличительная особенность М.: он осуществляет руководство деятельностью др. людей в процессе выполнения ими работы по изготовлению товаров, оказанию услуг или переработке информации. Принято различать М. трех уровней:
высшего, среднего, низшего. Логика развития западных концепций управления, включает три наиболее заметных этапа. Первый этап относится к началу XIX в., когда М. Вебер возвеличил значение бюрократии как главной управляющей силы общества, его отдельных структур.
Второй этап (его идеолог Т. Веблен) связан с изменением субъекта управления, когда на смену бюрократии приходит инженерно-техническая интеллигенция.
Третий этап связан с "революцией управляющих - субъектом управления вместо инженера, относительно узкого специалиста, становится менеджер, умеющий охватить все аспекты управления, особо выделив "человеческие отношения". Менеджеризм, широко распространенный в западных странах и впервые обоснованный американским ученым Д. Бернхеймом в книге "Революция управляющих" (1941 г.), построен на универсальных основах управления. При этом универсальность достигается и скрепляется конечной социальной ориентированностью управления.
М
Новости
Запускаем проект «HR-библиотека»
Мы открываем новую рубрику, в которой будем делиться с вами полезными в работе HR книгами и публикациями.
Тихие увольнения: как распознать сотрудников, потерявших интерес к работе | Елена Астафьева | Подкаст «HR-стирка»
Скрытые причины, тревожные сигналы, опасности и конкретные шаги по профилактике.
С 1 января: изменение цен на тесты и услуги HT Lab
Мы обновляем тарифы в связи с изменениями в законодательстве и общей экономической ситуацией, чтобы сохранить высокое качество и надёжность наших инструментов.
Запустили обучение по тесту «LeaderChart» с упором на практику
Мы учим, как правильно работать с нашими тестами, чтобы результаты действительно помогали в оценке и развитии сотрудников.
Результаты исследования. Оценка топ-менеджеров: есть запрос, нет системы
В исследовании приняли участие топ-менеджеры и HR-специалисты компаний разной численности и из разных сфер бизнеса.
HR-кейс | Оценка команды: как оценить реальное состояние и качество взаимодействия сотрудников
Найти глубинные причины проблем в команде и предоставить руководству объективные данные для принятия решений.
Видео: Сотрудники «не в форме»? Как понять, что происходит, решить проблему и не потерять самых ценных
Делимся записью вебинара. Как понять истинное состояние команды, решить проблемы мотивации и предотвратить потерю ценных специалистов.
Гайд «Техники когнитивной саморегуляции»
Управляйте своими мыслями, убеждениями и вниманием для достижения желаемого эмоционального состояния и поведения.
Как оценка помогает развивать лидеров и воспитывать новое поколение | Алексей Аболмасов | Подкаст «Лабораторная среда»
Почему оценка топ-менеджеров — не просто диагностика, а инструмент личных изменений?
Внедрение ИИ в HR: Вызовы и перспективы | Андрей Ремесленников | Подкаст «Лабораторная среда»
Генеративный ИИ и импортозамещение перестраивают HR-рынок. Что происходит?
Защищены ли кейс-тесты от фальсификации?
Считается, что формат кейс-тестов если не исключает, то сильно затрудняет искажение результатов — но так ли это?
Токсичное лидерство как вычислить и минимизировать риски | Елена Подойницына | Подкаст «HR-стирка»
В новом выпуске «HR-стирки» обсудили типы токсичных руководителей, их влияние на вовлечённость сотрудников и бизнес в целом.
Сотрудники «не в форме»? Как понять, что происходит, решить проблему и не потерять самых ценных
19 ноября (среда) в 14.00 по Мск приглашаем на практический вебинар для HR. Бесплатно по предваритальной регистрации.
Профессиональное самоопределение в зрелом возрасте
Обсуждаем, как найти новые смыслы, сменить направление и заново «влюбиться» в свою работу.
Maintest Offline | IT решения для HR
MainTest Offline — локальная версия системы оценки персонала для компаний с ограниченным доступом в сеть.
Системный подход к подбору персонала: руководство для HR-специалистов
Руководство с проверенными практиками компаний с развитой HR-функцией: разбираем 10 ключевых элементов системного подбора.
Как тесты мотивации помогают HR говорить с сотрудниками на одном языке
Анализируем различия в мотивации: как на неё влияют пол, возраст и должность, и как выявлять профили для построения карьерных траекторий.
Как работать с данными по оценке управленческой команды | Запись мероприятия
В видео - три кейса компаний, в которых управленческие команды не могли двигаться вперёд, и как диагностика помогла найти решения.
Оценка состояния команды: первые групповые отчёты по результатам теста "Выгорание"
В тесте «Выгорание» по запросу доступна бесплатная автоматизированная Excel-выгрузка группового отчёта.
HR-кейс | Бумеры и зумеры: как превратить конфликт поколений в инструмент роста команды
Опытные старшие медсёстры не понимали, как управлять молодыми специалистами, что создавало угрозу качеству сервиса.