Менеджер
К числу М. относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений. Как правило, М. имеет высшее образование и специальную управленческую подготовку. Отличительная особенность М.: он осуществляет руководство деятельностью др. людей в процессе выполнения ими работы по изготовлению товаров, оказанию услуг или переработке информации. Принято различать М. трех уровней:
высшего, среднего, низшего. Логика развития западных концепций управления, включает три наиболее заметных этапа. Первый этап относится к началу XIX в., когда М. Вебер возвеличил значение бюрократии как главной управляющей силы общества, его отдельных структур.
Второй этап (его идеолог Т. Веблен) связан с изменением субъекта управления, когда на смену бюрократии приходит инженерно-техническая интеллигенция.
Третий этап связан с "революцией управляющих - субъектом управления вместо инженера, относительно узкого специалиста, становится менеджер, умеющий охватить все аспекты управления, особо выделив "человеческие отношения". Менеджеризм, широко распространенный в западных странах и впервые обоснованный американским ученым Д. Бернхеймом в книге "Революция управляющих" (1941 г.), построен на универсальных основах управления. При этом универсальность достигается и скрепляется конечной социальной ориентированностью управления.
Новости
В новом эпизоде подкаста «Лабораторная среда» мы пригласили необычного гостя — искусственный интеллект Эву. Вместе с ней Алексей Кирин, лидер проекта «НТ-Платформа поиска работы» в HT Lab, обсуждает:
Как можно оценить критическое мышление?
Какими навыками обладают люди с развитым критическим мышлением? Для каких сотрудников и кандидатов подойдет данная оценка? Какие связи и закономерности были выявлены в процессе создания теста по оценке критического мышления?
В новом выпуске говорим о синдроме самозванца: что это такое, как с ним жить и нужно ли избавляться от внутреннего «самозванца». Гостья этого выпуска — Стелла Царукян, психолог и HR-эксперт.
Какие мотивационные факторы выражены у будущих управленцев, как сравнить результаты тестирования кандидата с требованиями должности и в чём отличия выборки клиента от среднестатистических данных?
Подробнее о проекте читайте в разделе КЕЙСЫ
Что делать компаниям в условиях роста конкуренции за кадры? Что помогает удерживать и развивать ценных сотрудников? О выгорании и истории изучения этого феномена. Что такое well-being, как возникло это направление и какие тренды ожидают его в ближайшем будущем?
Примеры well-being программ крупных международных компаний. Обо всем этом смотрите в новом выпуске «Чашка кофе с НТ Lab»
На осенней сессии форума «Оценка персонала 2024. Лучшие практики» технический директор HT Lab Алексей Жердев рассказал о возможностях наших программных решений, о том, как проводится аналитика результатов по группе сотрудников и как выглядят мобильные версии тестов.
Что такое корпоративная культура и корпоративные ценности? Кто такой корпоративный антрополог и что входит в его работу? Может ли культура отношений являться одним из ресурсов для развития экономики страны? Об этом и о многом другом с примерами из практики в подкасте Лабораторная среда рассказала эксперт Екатерина Новикова.
Стелла Царукян, психолог, HR-эксперт, руководитель проектов оценки и развития рассказала о реальном кейсе подбора руководителя производства для компании, занимающейся спортивной одеждой.
Какие компетенции сотрудников будут востребованы? На что нужно будет обращать внимание HR, руководителю при подборе и развитии сотрудников? Что нужно уже сейчас и в дальнейшем в сотрудниках развивать, чтобы бизнес был эффективнее?
Подкаст «Что-то не так».
В новом выпуске говорим об осознанности: что это, зачем нужно и как развить её в себе. Гостья этого выпуска — Маргарита Бакина, психолог, коуч и корпоративный тренер.