Менеджер
МЕНЕДЖЕР — наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью в органах (структурах) управления предприятия, фирмы, учреждения (любой формы собственности), наделенный субъектом собственности (нанимателем) определенными полномочиями, в т.ч. правом принимать решения в пределах своей компетенции; первоначально означало человека, умеющего объезжать лошадей и править ими; происходит от латинского слова "манус" - рука.
К числу М. относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений. Как правило, М. имеет высшее образование и специальную управленческую подготовку. Отличительная особенность М.: он осуществляет руководство деятельностью др. людей в процессе выполнения ими работы по изготовлению товаров, оказанию услуг или переработке информации. Принято различать М. трех уровней:
высшего, среднего, низшего. Логика развития западных концепций управления, включает три наиболее заметных этапа. Первый этап относится к началу XIX в., когда М. Вебер возвеличил значение бюрократии как главной управляющей силы общества, его отдельных структур.
Второй этап (его идеолог Т. Веблен) связан с изменением субъекта управления, когда на смену бюрократии приходит инженерно-техническая интеллигенция.
Третий этап связан с "революцией управляющих - субъектом управления вместо инженера, относительно узкого специалиста, становится менеджер, умеющий охватить все аспекты управления, особо выделив "человеческие отношения". Менеджеризм, широко распространенный в западных странах и впервые обоснованный американским ученым Д. Бернхеймом в книге "Революция управляющих" (1941 г.), построен на универсальных основах управления. При этом универсальность достигается и скрепляется конечной социальной ориентированностью управления.
К числу М. относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений. Как правило, М. имеет высшее образование и специальную управленческую подготовку. Отличительная особенность М.: он осуществляет руководство деятельностью др. людей в процессе выполнения ими работы по изготовлению товаров, оказанию услуг или переработке информации. Принято различать М. трех уровней:
высшего, среднего, низшего. Логика развития западных концепций управления, включает три наиболее заметных этапа. Первый этап относится к началу XIX в., когда М. Вебер возвеличил значение бюрократии как главной управляющей силы общества, его отдельных структур.
Второй этап (его идеолог Т. Веблен) связан с изменением субъекта управления, когда на смену бюрократии приходит инженерно-техническая интеллигенция.
Третий этап связан с "революцией управляющих - субъектом управления вместо инженера, относительно узкого специалиста, становится менеджер, умеющий охватить все аспекты управления, особо выделив "человеческие отношения". Менеджеризм, широко распространенный в западных странах и впервые обоснованный американским ученым Д. Бернхеймом в книге "Революция управляющих" (1941 г.), построен на универсальных основах управления. При этом универсальность достигается и скрепляется конечной социальной ориентированностью управления.
М
Новости

Обновление раздела «Кейсы» на нашем сайте
- Новый дизайн
- Фильтр и умные теги
- Видео на первом экране и др.

Современные тренды корпоративной культуры
В последние годы значимость корпоративной культуры как одного из показателей, повышающих ценность и конкурентоспособность компании на рынке, становится всё более очевидной.

Оценка личности сотрудников: мифы vs реальность
Наша команда часто сталкивается со стереотипами о том, какими чертами должен обладать человек на той или иной должности.

Книжная полка: рекомендации от команды HT Lab
Наша команда любит учиться и постоянно развивается. Сегодня, в День знаний, мы подготовили подборку книг, которые искренне советуем коллегам и друзьям.

Критическое мышление: результаты исследования практик оценки и развития навыка в России
В исследовании приняли участие HR-специалисты из 70 российских компаний разной численности и сфер бизнеса.

Жизнестойкость команд | Светлана Бадаева | Подкаст «HR-стирка»
В новом выпуске «HR-стирки» обсуждаем, почему даже сильные команды могут быть уязвимыми, и как развить жизнестойкость — ключевую компетенцию для работы в условиях неопределённости.

Аудиоподкасты о психологии, управлении персоналом и развитии сотрудников
Если вы предпочитаете погружаться в контент в дороге, на пробежке или в моменты, когда нельзя отвлекаться на экран — мы регулярно обновляем аудиоверсии наших подкастов на всех популярных платформах.

В каких тестах интеллекта респонденты ищут ответы чаще всего
Мы проанализировали 949 результатов теста «ТИПС», чтобы выяснить, для каких шкал интеллекта респонденты чаще всего ищут ответ во время тестирования. Итоги исследования — в нашей новой статье.

HR-специалистам: как отличить выгорание сотрудника от депрессии и что делать
В статье разберём, как отличить выгорание от депрессии и что делать, чтобы не упустить момент и вовремя помочь и поддержать сотрудника.

Безопасность персональных данных. Maintest | IT решения для HR
Как в системе Maintest реализуется безопасность персональных данных?
Какие требования существуют для безопасного хранения данных?
Какие требования существуют для безопасного хранения данных?

С 1 сентября: изменение цен на услуги HT Lab
Цены на тесты и услуги HT Lab пересматриваются два раза в год — 1 марта и 1 сентября. Мы заранее предупреждаем об изменении цен, чтобы вы могли спланировать закупку по максимально выгодным условиям.

HR-кейс | Как создать инструмент для оценки корпоративных ценностей
В IT-компании существующие методы оценки сотрудников не учитывали метрики ценностей. Нужно было подобрать тест для оценки профессиональных компетенций и корпоративных ценностей персонала.

HR-инновации: как оценка сотрудников приводит к успеху компании | Дарья Портнова | Подкаст «Лабораторная среда»
В новом выпуске подкаста «Лабораторная среда» Алексей Кирин и Дарья Портнова обсудят, как современные методы оценки сотрудников, включая искусственный интеллект, меняют HR-сферу.

Симптомы неблагополучия персонала
В новой статье рассказываем о «симптомах» низкого психологического благополучия сотрудников, которое проявляется в организационном поведении.

Психологическое благополучие сотрудников
В конце июня прошла Летняя школа, организованная психологическим факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова. Наши сотрудники Софья Доливец и Анна Субраманиан побывали в самой гуще событий и подготовили обзор ключевых тезисов мероприятия.

От токсичности к эмпатии: как эмоциональный коучинг меняет корпоративную культуру компании | Светлана Бадаева | Подкаст «HR-стирка»
В новом выпуске подкаста «HR-стирка» Светлана Бадаева раскрывает ключевые признаки токсичной корпоративной культуры и объясняет, как коучинг может трансформировать бизнес-среду.

Проактивность: обзор исследований
Специалист отдела исследований и разработок Екатерина Белоуско в новой статье разбирает подходы к пониманию проактивности, классификации проактивного поведения, а также взаимосвязи проактивности с другими конструктами.

Групповые отчёты | Maintest | IT-решения для HR
Какие задачи помогают решать групповые отчёты по результатам тестирования персонала? Как выглядят выгрузки данных в Excel и групповые отчёты в формате дашбордов? Можно ли получить Excel-выгрузки под конкретные задачи? Все эти вопросы разбираем в новом видео.

Статья. Вооружённая некомпетентность: как и почему люди притворяются, что не умеют работать
В новой статье разбираем, что такое вооружённая некомпетентность, как она проявляется в работе и что с ней делать.

Эмоциональное состояние сотрудников: подборка полезных видеоматериалов
Сотрудник отдела исследований и разработок Дарья Голева в коротких роликах разбирает ключевые риски для бизнеса, связанные с мотивацией сотрудников.