Менеджер
МЕНЕДЖЕР — наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью в органах (структурах) управления предприятия, фирмы, учреждения (любой формы собственности), наделенный субъектом собственности (нанимателем) определенными полномочиями, в т.ч. правом принимать решения в пределах своей компетенции; первоначально означало человека, умеющего объезжать лошадей и править ими; происходит от латинского слова "манус" - рука.
К числу М. относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений. Как правило, М. имеет высшее образование и специальную управленческую подготовку. Отличительная особенность М.: он осуществляет руководство деятельностью др. людей в процессе выполнения ими работы по изготовлению товаров, оказанию услуг или переработке информации. Принято различать М. трех уровней:
высшего, среднего, низшего. Логика развития западных концепций управления, включает три наиболее заметных этапа. Первый этап относится к началу XIX в., когда М. Вебер возвеличил значение бюрократии как главной управляющей силы общества, его отдельных структур.
Второй этап (его идеолог Т. Веблен) связан с изменением субъекта управления, когда на смену бюрократии приходит инженерно-техническая интеллигенция.
Третий этап связан с "революцией управляющих - субъектом управления вместо инженера, относительно узкого специалиста, становится менеджер, умеющий охватить все аспекты управления, особо выделив "человеческие отношения". Менеджеризм, широко распространенный в западных странах и впервые обоснованный американским ученым Д. Бернхеймом в книге "Революция управляющих" (1941 г.), построен на универсальных основах управления. При этом универсальность достигается и скрепляется конечной социальной ориентированностью управления.
К числу М. относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений. Как правило, М. имеет высшее образование и специальную управленческую подготовку. Отличительная особенность М.: он осуществляет руководство деятельностью др. людей в процессе выполнения ими работы по изготовлению товаров, оказанию услуг или переработке информации. Принято различать М. трех уровней:
высшего, среднего, низшего. Логика развития западных концепций управления, включает три наиболее заметных этапа. Первый этап относится к началу XIX в., когда М. Вебер возвеличил значение бюрократии как главной управляющей силы общества, его отдельных структур.
Второй этап (его идеолог Т. Веблен) связан с изменением субъекта управления, когда на смену бюрократии приходит инженерно-техническая интеллигенция.
Третий этап связан с "революцией управляющих - субъектом управления вместо инженера, относительно узкого специалиста, становится менеджер, умеющий охватить все аспекты управления, особо выделив "человеческие отношения". Менеджеризм, широко распространенный в западных странах и впервые обоснованный американским ученым Д. Бернхеймом в книге "Революция управляющих" (1941 г.), построен на универсальных основах управления. При этом универсальность достигается и скрепляется конечной социальной ориентированностью управления.
М
Новости

Тестирование с мобильных устройств | Maintest | IT-решения для HR
Что требуется для проведения тестирования и при каких ситуациях не обойтись без тестирования с мобильных устройств? Наши тестовые методики SafetyStart и LeaderChart для прохождения тестирования с мобильной версии.
Об этом в новом выпуске рубрики «Maintest. IT-решения для HR» рассказывает Алексей Жердев, технический директор HT Lab.
Об этом в новом выпуске рубрики «Maintest. IT-решения для HR» рассказывает Алексей Жердев, технический директор HT Lab.

Новый интерфейс в мобильных версиях тестов
Представляем обновлённые мобильные версии наших тестовых методик: 11 Личностных Факторов (11ЛФ), HappyStaff, LeaderChart, Большая Пятёрка Компетенций и Топ-Юнит.

Статья. Что влияет на креативность?
Можно ли развить креативность? Или это что-то, что либо есть, либо нет — как рост или музыкальный слух? Современная наука отвечает: можно. Но для этого нужно понимать, из чего она складывается.

Учить нельзя уволить | Дарья Портнова | Подкаст «HR-стирка»
омпании следует вкладываться в обучение сотрудников, если у них есть потенциал и желание развиваться. Но важно вовремя признать необходимость расставания, если все усилия не приносят результата.
В новом выпуске «HR-стирки» говорим о том, как определить, кого учить, а с кем прощаться...
В новом выпуске «HR-стирки» говорим о том, как определить, кого учить, а с кем прощаться...

Статья. Диагностика эмоционального состояния персонала: от экспресс-методов до глубокого анализа
Ольга Бардина, руководитель отдела исследований и разработок рассказывает о различных способах оценки эмоционального состояния сотрудников — от максимально быстрого до комплексного и глубокого.

Управленческие компетенции: подборка полезных видеоматериалов
Эксперт в оценке персонала Светлана Жабинская в коротких роликах рассказывает, как работать с выгоранием сотрудников и как в этом помогает технология «ТЕМП».

Влияние фальсификации на валидность тестов личности
В новой статье разбираем результаты свежего метааналитического исследования, посвящённого проблеме влияния фальсификации на критериальную валидность тестов.

HR-кейс | Как на основе прогноза небезопасного поведения выстроить программу по профилактике травматизма
Руководители транспортной компании хотели снизить риски травматизма в новых подразделениях, где не было статистики по нарушениям. Мы предложили оценить...

Выгорание сотрудников: подборка полезных видеоматериалов
Эксперт в оценке персонала Светлана Жабинская в коротких роликах рассказывает, как работать с выгоранием сотрудников и как в этом помогает технология «ТЕМП».

Статья. Как звучит бизнес нового времени, в котором комфортно работать и жить?
Ответ, возможно, неожиданно прост: он звучит мягко. Даже если это бизнес с миллиардными оборотами. Даже если он про технологии, где решения принимаются с привычной оглядкой на метрики, рост и производительность. Разбираем бизнес-нарративы нового времени.

Мы — «Классики HR-индустрии»
На 25-м юбилейном форуме HR EXPO PRO нам присвоили почётное звание «Классик HR-индустрии». Церемония прошла в Инновационном центре МГУ во время торжественного открытия форума.
Мы получили стильную статуэтку, но главное в этом событии для нас — возможность оглянуться назад и осознать, сколько всего нам удалось сделать за эти годы. В том числе благодаря вам — нашим подписчикам, коллегам, клиентам и партнёрам.
Мы получили стильную статуэтку, но главное в этом событии для нас — возможность оглянуться назад и осознать, сколько всего нам удалось сделать за эти годы. В том числе благодаря вам — нашим подписчикам, коллегам, клиентам и партнёрам.

Статья. Семь моделей вовлечённости, которые стоит знать
Как компании изучают вовлечённость сотрудников. В новой статье разбираем семь моделей вовлечённости и почему некоторым организациям удаётся создать корпоративную среду с высокой вовлечённостью сотрудников, а другим — нет.

Выгорание: Как сохранить команду в период турбулентности | Светлана Жабинская | Подкаст «HR-стирка»
2025 год стал настоящим испытанием на профессиональную устойчивость: если раньше компании сталкивались с отдельными кризисами, то теперь им приходится существовать в условиях перманентного стресса — и это напрямую бьёт по эффективности. Исследования Gallup и McKinsey показывают, что хроническое напряжение приводит к выгоранию сотрудников, которое снижает общую производительность бизнеса на 25-30%. Эта проблема становится не только кадровой, но и представляет собой стратегическую угрозу для компаний.

Вовлеченность персонала | Дарья Портнова | Подкаст «Лабораторная среда»
«Вовлеченный человек - это тот, кто говорит о компании хорошо, остается в ней и делает чуть больше, чем от него ожидается.»
В новом выпуске подкаста «Лабораторная среда» говорим о том, что такое вовлеченность и как ее оценивать, какие существуют индикаторы вовлеченности. Затронули актуальную тему счастья сотрудника и как оно связано с его удовлетворенностью на месте работы.
В новом выпуске подкаста «Лабораторная среда» говорим о том, что такое вовлеченность и как ее оценивать, какие существуют индикаторы вовлеченности. Затронули актуальную тему счастья сотрудника и как оно связано с его удовлетворенностью на месте работы.

Статья. Как устроены «тихие» стратегии сотрудников: увольнение, протест, отпуск, процветание
Разбираем четыре «тихих» стратегии сотрудников, причины их возникновения, поведенческие проявления и способы реагирования для работодателей.

HR-гайд «Кадровый резерв»
Представляем наш новый гайд — готовый инструмент для создания кадрового резерва.
В материале вы найдёте практическую информацию, которую можно сразу использовать в работе:
В материале вы найдёте практическую информацию, которую можно сразу использовать в работе:
- Пошаговый алгоритм поиска и оценки будущих лидеров.
- Готовые инструменты оценки и примеры реальных кейсов.

Тестирование сотрудника на внимательность | Ольга Бардина | HR-чистой воды
Зачем нужно тестирование сотрудника на внимательность и почему точность необходима при работе с информацией? Как и с помощью каких тестов можно оценить фактор внимания?

Как удерживать сотрудников | Оксана Набок | Подкаст «HR-стирка»
Удержание — это не про то, чтобы «удерживать» сотрудника в компании. Это про то, чтобы создать условия, в которых он выбирает остаться.
В новом выпуске «HR-стирки» обсуждаем, почему удержание сотрудников становится ключевой задачей бизнеса, какие инструменты работают, а какие — устарели, и как выстроить систему, которая снижает текучесть и повышает лояльность?
В новом выпуске «HR-стирки» обсуждаем, почему удержание сотрудников становится ключевой задачей бизнеса, какие инструменты работают, а какие — устарели, и как выстроить систему, которая снижает текучесть и повышает лояльность?

Статья. Исследования корпоративной культуры: 5 инсайтов для управления персоналом в 2025
Пять инсайтов об исследованиях корпоративной культуры от Дарьи Портновой, эксперта в сфере оценки и развития персонала и разработчика инструментов оценки.

Авторские тесты | Maintest | IT-решения для HR
Как создаются тесты для оценки персонала, какие этапы разработки существуют и какой сервис помогает нам в разработке авторских тестов? Maintest Pro - как работает система, в чем ее ценность, а также какие редакторы в него входят? Об этом в новом выпуске рубрики «Maintest. IT-решения для HR» рассказывает Алексей Жердев, технический директор HT Lab.