Маркетинг персонала / hr-маркетинг
МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА / HR-МАРКЕТИНГ — вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале.
В широком смысле маркетинг персонала - философия и стратегия управления человеческими ресурсами. При этом персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов фирмы.
В узком смысле маркетинг персонала - особая функция службы управления персоналом, включающая:
- анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности;
- разработку и реализацию мероприятий по направлениям маркетинга персонала.
Главное отличие в вышеназванных принципах в том, что его широкое толкование подразумевает М.п. как один из элементов кадровой политики, реализуемый через комплекс задач управления персоналом (разработка целевой системы, планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивация и т.п.). В узком смысле М.п. предполагает выделение специфической деятельности службы управления персоналом. Эта деятельность относительно обособлена от др. задач кадровой работы и включает в себя: анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности; разработку и реализацию мероприятий по направлениям персонал-маркетинга.
Направления маркетинговой деятельности в области персонала включают в себя:
- разработку профессиональных требований к персоналу;
- определение качественной и количественной потребности в персонале;
- расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
- выбор источников и путей покрытия потребности в персонале.
М.п. как вид деятельности, направленный на удовлетворение запросов и потребностей путем обмена, непосредственно связан с понятиями нужда, потребность, запрос, обмен, рынок, спрос, товар, сделка, договор, управление маркетингом, менеджер (управляющий) по маркетингу, концепция М.п. и др. Знание специалистами, руководителями фирм основ М.п. - важное условие эффективности функционирования организации.
В широком смысле маркетинг персонала - философия и стратегия управления человеческими ресурсами. При этом персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов фирмы.
В узком смысле маркетинг персонала - особая функция службы управления персоналом, включающая:
- анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности;
- разработку и реализацию мероприятий по направлениям маркетинга персонала.
Главное отличие в вышеназванных принципах в том, что его широкое толкование подразумевает М.п. как один из элементов кадровой политики, реализуемый через комплекс задач управления персоналом (разработка целевой системы, планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивация и т.п.). В узком смысле М.п. предполагает выделение специфической деятельности службы управления персоналом. Эта деятельность относительно обособлена от др. задач кадровой работы и включает в себя: анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности; разработку и реализацию мероприятий по направлениям персонал-маркетинга.
Направления маркетинговой деятельности в области персонала включают в себя:
- разработку профессиональных требований к персоналу;
- определение качественной и количественной потребности в персонале;
- расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
- выбор источников и путей покрытия потребности в персонале.
М.п. как вид деятельности, направленный на удовлетворение запросов и потребностей путем обмена, непосредственно связан с понятиями нужда, потребность, запрос, обмен, рынок, спрос, товар, сделка, договор, управление маркетингом, менеджер (управляющий) по маркетингу, концепция М.п. и др. Знание специалистами, руководителями фирм основ М.п. - важное условие эффективности функционирования организации.
М
Новости
Запустили обучение по тесту «LeaderChart» с упором на практику
Мы учим, как правильно работать с нашими тестами, чтобы результаты действительно помогали в оценке и развитии сотрудников.
Результаты исследования. Оценка топ-менеджеров: есть запрос, нет системы
В исследовании приняли участие топ-менеджеры и HR-специалисты компаний разной численности и из разных сфер бизнеса.
HR-кейс | Оценка команды: как оценить реальное состояние и качество взаимодействия сотрудников
Найти глубинные причины проблем в команде и предоставить руководству объективные данные для принятия решений.
Видео: Сотрудники «не в форме»? Как понять, что происходит, решить проблему и не потерять самых ценных
Делимся записью вебинара. Как понять истинное состояние команды, решить проблемы мотивации и предотвратить потерю ценных специалистов.
Гайд «Техники когнитивной саморегуляции»
Управляйте своими мыслями, убеждениями и вниманием для достижения желаемого эмоционального состояния и поведения.
Как оценка помогает развивать лидеров и воспитывать новое поколение | Алексей Аболмасов | Подкаст «Лабораторная среда»
Почему оценка топ-менеджеров — не просто диагностика, а инструмент личных изменений?
Внедрение ИИ в HR: Вызовы и перспективы | Андрей Ремесленников | Подкаст «Лабораторная среда»
Генеративный ИИ и импортозамещение перестраивают HR-рынок. Что происходит?
Защищены ли кейс-тесты от фальсификации?
Считается, что формат кейс-тестов если не исключает, то сильно затрудняет искажение результатов — но так ли это?
Токсичное лидерство как вычислить и минимизировать риски | Елена Подойницына | Подкаст «HR-стирка»
В новом выпуске «HR-стирки» обсудили типы токсичных руководителей, их влияние на вовлечённость сотрудников и бизнес в целом.
Сотрудники «не в форме»? Как понять, что происходит, решить проблему и не потерять самых ценных
19 ноября (среда) в 14.00 по Мск приглашаем на практический вебинар для HR. Бесплатно по предваритальной регистрации.
Профессиональное самоопределение в зрелом возрасте
Обсуждаем, как найти новые смыслы, сменить направление и заново «влюбиться» в свою работу.
Maintest Offline | IT решения для HR
MainTest Offline — локальная версия системы оценки персонала для компаний с ограниченным доступом в сеть.
Системный подход к подбору персонала: руководство для HR-специалистов
Руководство с проверенными практиками компаний с развитой HR-функцией: разбираем 10 ключевых элементов системного подбора.
Как тесты мотивации помогают HR говорить с сотрудниками на одном языке
Анализируем различия в мотивации: как на неё влияют пол, возраст и должность, и как выявлять профили для построения карьерных траекторий.
Как работать с данными по оценке управленческой команды | Запись мероприятия
В видео - три кейса компаний, в которых управленческие команды не могли двигаться вперёд, и как диагностика помогла найти решения.
Оценка состояния команды: первые групповые отчёты по результатам теста "Выгорание"
В тесте «Выгорание» по запросу доступна бесплатная автоматизированная Excel-выгрузка группового отчёта.
HR-кейс | Бумеры и зумеры: как превратить конфликт поколений в инструмент роста команды
Опытные старшие медсёстры не понимали, как управлять молодыми специалистами, что создавало угрозу качеству сервиса.
Отзыв Оксаны Набок, Агентство «Train Your Brain» об HT Lab | Лаборатории Гуманитарные Технологии
«Мы используем инструменты HT Lab для создания кадрового резерва и оценки лидерских качеств».
HT Platform | Релиз приложения и конкурс «Карьерный экспресс в IT»
Наш проект HT Platform, резидент Сколково, объявил о запуске платформы HT Platform — сервиса для поиска работы и развития карьеры.
Жизнестойкость: обзор исследований
Разбираем, как развить этот навык и почему он важен не только для личной эффективности, но и для здоровья всей команды.