Топ-10 «мягких» навыков для лидеров
Джин Лесли, HRM.ru.
Простые и понятные "мягкие" качества лидера в данном списке вряд ли всё-таки можно назвать "навыками" - здесь есть и ключевые компетенции, и глобальные характеристики интеллектуальной сферы, и особенности взаимодействия с членами команды. Хотя все они необходимы, а их вхождение в топ-10 обоснованно, создается впечатление, что "нельзя объять необъятное" (то есть феномен лидерства). Стандартизированные методики нашей лаборатории показывают, что это возможно. К примеру, в отчете по психодиагностическому комплексу "Бизнес-профиль" можно получить информацию о стиле лидерства, предпочитаемых командных ролях, прогнозе поведения в конфликте и других свойствах респондента. Редакция HT.RU |
Джин Лесли, старший научный сотрудник Центра креативного лидерства (Center for Creative Leadership – CCL), выделяет следующие 10 «мягких» навыков (soft skills) для лидеров бизнеса.
Самоосмысление. Лидеры должны иметь точное представление о своих сильных и слабых сторонах.
Гибкость в обучении. Подразумевает готовность, желание и способность человека учиться на собственном опыте.
Эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект – это целый комплекс способностей, которые помогают лидерам справляться со своими эмоциями и эмоциями других людей.
Выносливость. Способность восстанавливаться, приходить в норму после неприятностей.
Выстраивание отношений на всех уровнях. Способность проявлять сострадание, чуткость и чувство юмора к другим - выше и нижестоящим в организационной структуре - и быть в состоянии развивать эти отношения для положительных показателей бизнеса.
Политический опыт. Способность влиять на людей для достижения определенных целей. Основой политического опыта, согласно CCL, являются система связей, анализ ситуации и способность думать прежде чем говорить. Не каждый лидер любит политику, но она присутствует в каждой организации.
Мотивация и вовлечение других. Как многие нынешние лидеры стали бы успешными, если бы не могли мотивировать свои команды?
Создание эффективных команд и руководство ими. Это одна из самых главных задач руководителей, указывается в CCL. Укрепление доверия, установление стратегического направления и разрушение барьеров – это только некоторые из «микро-навыков», которые необходимы.
Создание культуры доверия и уважения. Это становится большой проблемой, поскольку растет значимость виртуального общения, в то время как доверие к членам команды и уважение между ними – и главным образом среди лидеров - имеет первостепенное значение.
Коммуникации. Провозглашение целей и способность вдохновлять окружающих на их достижение.
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!