Портрет идеального сотрудника: английский язык, Excel в совершенстве и вежливость
Ксения Герасимова, RB.RU, 23 апреля 2012Многие специалисты, находясь в поиске работы (особенно в длительном), невольно задавались вопросом: а какого кандидата будут рады видеть в любой компании? Что он знает и умеет, какими качествами обладает? Представители ведущих кадровых агентств рассказали RB.ru о своем видении такого сотрудника - как линейного специалиста, так и кандидата на позицию топ-менеджера.
Coleman Services: "В числе прочего, изучайте английский язык и Excel!"
"Большинство наших клиентов - крупные иностранные компании. Безусловно, каждая вакансия и каждая компания предъявляет свои, специальные требования к кандидатам, но все же существуют похожие требования ко всем соискателям.
1. Для большинства компаний важна проактивность кандидатов - их инициативность, активность, умение быстро и самостоятельно принимать решения.
2. Знание иностранного (как правило, английского) языка является одним из обязательных требований иностранных компаний. Уровень владения английским языком варьируется в зависимости от уровня позиции и наличия экспатов в офисе компании.
3. Высокая способность к обучению - еще один критерий для многих компаний. Новый сотрудник должен обучаться быстро, хорошо запоминать и обрабатывать большой объем поступающей информации.
4. Ответственность - важное для любого сотрудника требование. Этим качеством должен обладать и секретарь на ресепшн, и заместитель главного бухгалтера.
5. Практически на всех позициях необходим аналитический склад ума. Это связано с большим объемом информации, с которым приходится работать, анализировать и запоминать.
P.S. Знание офисных программ, конечно, не является качеством кандидата, но без уверенного знания MS Office в наше время сложно устроиться в крупную стабильную компанию! Мой совет кандидатам - изучайте Excel", - рассказывает старший специалист по подбору персонала Coleman Services Эльвира Смагина.
"Империя Кадров": "Честность, порядочность, аккуратность, пунктуальность и вежливость - must have"
Специалист департамента развития бизнеса холдинга "Империя Кадров" Юлия Денесюк отмечает, что сложно вывести единую "формулу хорошего сотрудника". Ведь у каждой конкретной компании существуют свое видение, собственный набор качеств работника, подходящих именно данной организации.
"Конечно, есть стандартный перечень требований к сотруднику (не только как к профессионалу, но и как к человеку), необходимый для работы в любой компании: честность, порядочность, аккуратность, пунктуальность и вежливость. Пожалуй, эти качества важно иметь каждому - от грузчика до директора банка.
И уже от должности, от той позиции, которую занимает сотрудник в компании (да и от типа самой компании), зависят специфические требования компании относительного того, "хороший" работник или нет. Так, например, энергичность, оперативность, быстрота реакции очень важны для репортеров или, например, биржевых маклеров.
Умение работать в режиме многозадачности, быть универсалом и совмещать несколько должностей в одной характерны (и очень важны) для небольших компаний. Это может относиться и к менеджеру по PR (который совмещает функции и маркетолога, и копирайтера, и рекламщика, и даже дизайнера), и к офис-менеджеру (который может одновременно быть и секретарем, и персональным ассистентом, и переводчиком, и кадровиком), и даже к бухгалтеру.
Именно поэтому хорош тот сотрудник, кто по своим качествам (их индивидуальному набору) подходит к данной компании - в определенный период и в определенном месте. Не бывает "плохих" сотрудников - бывает, что компания и работник просто не сочетаются друг с другом. Или наоборот - компания и кандидат идеально совместимы по духу и по характеру, но у работника нет конкретного качества, необходимого здесь и сейчас. Не надо видеть в этом проблему: ведь любое качество и черту можно развить в себе, "воспитать". И то, как успешно это можно сделать, зависит только от самого сотрудника и, конечно, от того, насколько сильно компания хочет иметь в своем штате данного человека", - рассуждает Юлия Денесюк.
"Агентство "Контакт": "Идеальный кандидат на позицию топ-менеджера - прирожденный лидер!"
По словам руководителя департамента "Подбор персонала для рынка товаров повседневного спроса (FMCG)" "Агентства "Контакт" Марии Силиной, набор компетенций, которыми должен обладать линейный специалист, довольно структурирован, прост и понятен. Например, кандидат на позицию секретаря должен быть исполнительным, аккуратным, пунктуальным, доброжелательным, не агрессивным и открытым в общении. Компетенции человека, претендующего на позицию топ-менеджера, намного сложнее.
"Эти компетенции всегда индивидуальны и зависят от типа корпоративной культуры, существующего в компании, а также от специфики позиции, на которую приходит работать данный кандидат. Но в любом случае, наиболее важные навыки управленца - менеджерские и лидерские качества.
Топ-менеджер - это человек, который должен уметь вовлекать людей в работу, заинтересовать их реализацией единой для всей компании идеи. Ведь основу каждой компании составляет ее топ-менеджмент. Именно эти люди определяют направление и стратегию развития бизнеса, именно от них зависят те результаты, которых достигнет организация. Способность выбрать оптимальный стиль управления командой, распределить задачи и контролировать их выполнение, а также умение правильно мотивировать персонал - все это должно входить в необходимый набор компетенций кандидата на позицию топ-менеджера", - рассказывает эксперт.
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!