Статьи
Популярные тематики
8 октября 2009
Преимущества управления знаниями
Элитариум, Карен Джианетто 14 октября, 2008
Карен Джианетто (Karen Gianetto), консультант по внедрению корпоративных систем управления знаниями. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.
В нынешней информационной экономике такие активы компании, как знания, имеют особую ценность. Довести свою замечательную продукцию до рынка быстрее, с меньшими затратами и более эффективно, чем ваши конкуренты, вы можете, только обладая экспертными знаниями в области процессов...
8 октября 2009
Поворотись-ка, сынку
Власть денег, Наталья Науменко 09 октября, 2008
«Когда я была еще совсем «юным и наивным» менеджером по персоналу, решила использовать метод оценки «360 градусов» для благой цели — оптимизации психологического климата в коллективе. Результаты были интересными, но не ошеломляющими — выделились несколько человек, которых, по разным причинам, недолюбливали. Но все они были хорошими менеджерами по сбыту, дефицит которых на рынке труда даже шесть лет назад был весьма ощутим. К их профессиональным...
8 октября 2009
Душевед или душегуб?
Карьера, 03 октября, 2008
Работа корпоративного психолога приносит впечатляющие результаты. Продавцы лучше продают, администраторы - администрируют, программисты. Соответственно, программируют. А начальство в курсе всех проблем коллектива - начиная от общей нелюбви к главбуху и заканчивая чьим-то служебным романом. Корпоративная психология сегодня на щите - со всеми плюсами и минусами этой моды.
«По большому счету задача корпоративного психолога сводится к трем основным направлениям, —...
8 октября 2009
Почему умным людям часто не везет
ITeam.Ru, Роберт Дж. Штернберг (Robert J. Sternberg) 02 октября, 2008
Роберт Дж. Штернберг (Robert J. Sternberg), профессор психологии и образования Йельского университета. Материал публикуется впервые в сокращенном и адаптированном переводе с английского.
Каждый человек иногда ошибается. Более того, очень сомнительно, что мы были бы способны учиться чему-либо, если бы совсем не допускали ошибок. Признаком интеллекта является не отсутствие ошибок, а скорее умение, однажды совершив ошибку, не...
8 октября 2009
Материалы пресс-конференции с Л.Н. Собчик
Редакция Ht.ru, 30 сентября, 2008
В мае 2008 года Людмила Николаевна Собчик была гостем нашего сайта. Ниже собраны все ответы Людмилы Николаевны на вопросы, заданные ей посетителями www.ht.ru.
Л. Н. Собчик - Главный научный руководитель Института Прикладной Психологии.
Ведущий специалист по психологии индивидуальности, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник ГНСПСС им. Сербского.
Имеет более 100 публикаций, среди них 15 методических руководств и практических пособий, 8...
8 октября 2009
Ловушки сознания и как их избежать
Harvard Business Review, 29 сентября, 2008
Комментарий Анны Науменко, редактора-корреспондента сайта Ht.ru
На принятие некоторых важных решений в нашей жизни (например, о покупке квартиры или машины) мы тратим достаточно много времени, рассматривая и взвешивая разные варианты. Если бы с такой же тщательностью мы подходили к принятию любого нашего решения, то, возможно, мы бы не попадали в ловушки сознания, но мы бы также не попадали никуда и ничего бы не успевали. Для того, чтобы мы могли...
8 октября 2009
Компендиум психодиагностических методик России: описание и первичный анализ
Факультет психологии Южно-Уральского государственного университета, Батурин Н. А., Пичугова А. В. 25 сентября, 2008 В словарях дается следующее определение слова «компендиум» – это сжатое, суммарное изложение основных положений какой-либо науки и т. п.» [2;4]. Соответственно компендиум психодиагностических методик предполагает, с одной стороны, суммарное изложение сведений о большинстве методик за определенный период, с другой стороны, сжатое краткое описание психодиагностических методик....
8 октября 2009
Принятие критической обратной связи по итогам оценки персонала
Статья Т.Ю. Базарова и М.А. Ладионенко посвящена очень актуальной и слабо изученной проблеме предоставления обратной связи по результатам диагностики.
8 октября 2009
Установление связей: Эффективная оценка сотрудников
HR-Рortal.ru, Линдсей Эдмондс Уикэм 24 сентября, 2008
Те, кто вырос в 1970-х годах, могут помнить эпоху раздражительных руководителей. Возьмем, к примеру, скверный характер Лоу Гранта из «Шоу Мери Тайлер Мур», который был известен такими фразами как, например: «Если вы мне не понравитесь, то я уволю вас! Если я вам не понравлюсь, то я уволю вас!»
Это слова руководителя, который не привык гладить по голове своих сотрудников, который кричит, когда дела идут плохо, и оценивает работу...