Внушаемость
ВНУШАЕМОСТЬ - Мера или степень восприимчивости к внушению, определяемая и ограничиваемая рядом факторов, в основном субъективной готовностью подвергнуться и подчиниться внушающему воздействию.
К числу свойств личности, благоприятствующих повышенной внушаемости, относятся: неуверенность в себе, низкая самооценка, чувство собственной неполноценности, покорность, робость, стеснительность, доверчивость, тревожность, экстравертированность, повышенная эмоциональность, впечатлительность, слабость логического мышления, медленный темп психической деятельности. Выделяют следующие ситуативные факторы, влияющие на повышение индивидуальной внушаемости: 1) психофизическое состояние субъекта: при покое и релаксации внушаемость возрастает, как и при сильном эмоциональном возбуждении, утомлении, стрессе, максимальная внушаемость наблюдается в гипнозе; 2) низкий уровень осведомленности, компетентности в обсуждаемом вопросе или выполняемом виде деятельности, малая степень его значимости для личности; 3) дефицит времени для принятия решения.
С помощью факторного анализа выделено два типа внушаемости: 1) внушаемость первичная - лежит в основе восприимчивости к аутосуггестии, гипнозу; 2) внушаемость вторичная - связана с отношениями подчинения, их мотивацией и низкой самооценкой субъекта.
К числу свойств личности, благоприятствующих повышенной внушаемости, относятся: неуверенность в себе, низкая самооценка, чувство собственной неполноценности, покорность, робость, стеснительность, доверчивость, тревожность, экстравертированность, повышенная эмоциональность, впечатлительность, слабость логического мышления, медленный темп психической деятельности. Выделяют следующие ситуативные факторы, влияющие на повышение индивидуальной внушаемости: 1) психофизическое состояние субъекта: при покое и релаксации внушаемость возрастает, как и при сильном эмоциональном возбуждении, утомлении, стрессе, максимальная внушаемость наблюдается в гипнозе; 2) низкий уровень осведомленности, компетентности в обсуждаемом вопросе или выполняемом виде деятельности, малая степень его значимости для личности; 3) дефицит времени для принятия решения.
С помощью факторного анализа выделено два типа внушаемости: 1) внушаемость первичная - лежит в основе восприимчивости к аутосуггестии, гипнозу; 2) внушаемость вторичная - связана с отношениями подчинения, их мотивацией и низкой самооценкой субъекта.
В
Новости

Разница поколений: отношение к работе и эмоциональное состояние
В новом исследовании мы сравниваем разные поколения: смотрим на их отношение к работе и эмоциональное состояние.

HR-кейс | Как сформировать кадровый резерв в транспортно-логистической компании
Чтобы усилить кадровый резерв и снизить риски при назначении руководителей, транспортная компания обратилась к нам за разработкой объективной системы оценки.

Бумеры VS зумеры: отношение к работе и эмоциональное состояние | Запись мероприятия
Как удерживать медицинский персонал, если в компании одновременно работают бумеры и зумеры?

Женское лидерство и особенности женщин-руководителей
Женщины-руководители: взгляды научного сообщества, различия между мужским и женским лидерством и данные наших собственных исследований.

Зумеры против правил: почему они не работают, а уходят | Алексей Кирин | Подкаст «Лабораторная среда»
Почему поколение зумеров часто меняет работу, что для них значит смысл в деятельности и как они видят баланс «работа — жизнь»?

Тестовые нормы: как нормы делают тесты рабочим инструментом | Ольга Бардина | HR-чистой воды
Как понять, что значит результат теста кандидата: «хорошо это или плохо»? Почему важно обновлять тестовые нормы?

Исследование: предикторы карьерного роста
Расширенный обзор предикторов карьерного роста от Ольги Бардиной, руководителя отдела исследований и разработок HT Lab.

Сегодня мы отмечаем 35-летие Группы компаний «Гуманитарные Технологии»
Наша компания появилась в 1990 году и за 35 лет пережила многое. И во все времена наибольшую ценность представляли люди.

Обновление раздела «Кейсы» на нашем сайте
- Новый дизайн
- Фильтр и умные теги
- Видео на первом экране и др.

Современные тренды корпоративной культуры
В последние годы значимость корпоративной культуры как одного из показателей, повышающих ценность и конкурентоспособность компании на рынке, становится всё более очевидной.

Оценка личности сотрудников: мифы vs реальность
Наша команда часто сталкивается со стереотипами о том, какими чертами должен обладать человек на той или иной должности.

Книжная полка: рекомендации от команды HT Lab
Наша команда любит учиться и постоянно развивается. Сегодня, в День знаний, мы подготовили подборку книг, которые искренне советуем коллегам и друзьям.

Критическое мышление: результаты исследования практик оценки и развития навыка в России
В исследовании приняли участие HR-специалисты из 70 российских компаний разной численности и сфер бизнеса.

Жизнестойкость команд | Светлана Бадаева | Подкаст «HR-стирка»
В новом выпуске «HR-стирки» обсуждаем, почему даже сильные команды могут быть уязвимыми, и как развить жизнестойкость — ключевую компетенцию для работы в условиях неопределённости.

Аудиоподкасты о психологии, управлении персоналом и развитии сотрудников
Если вы предпочитаете погружаться в контент в дороге, на пробежке или в моменты, когда нельзя отвлекаться на экран — мы регулярно обновляем аудиоверсии наших подкастов на всех популярных платформах.

В каких тестах интеллекта респонденты ищут ответы чаще всего
Мы проанализировали 949 результатов теста «ТИПС», чтобы выяснить, для каких шкал интеллекта респонденты чаще всего ищут ответ во время тестирования. Итоги исследования — в нашей новой статье.

HR-специалистам: как отличить выгорание сотрудника от депрессии и что делать
В статье разберём, как отличить выгорание от депрессии и что делать, чтобы не упустить момент и вовремя помочь и поддержать сотрудника.

Безопасность персональных данных. Maintest | IT решения для HR
Как в системе Maintest реализуется безопасность персональных данных?
Какие требования существуют для безопасного хранения данных?
Какие требования существуют для безопасного хранения данных?

С 1 сентября: изменение цен на услуги HT Lab
Цены на тесты и услуги HT Lab пересматриваются два раза в год — 1 марта и 1 сентября. Мы заранее предупреждаем об изменении цен, чтобы вы могли спланировать закупку по максимально выгодным условиям.

HR-кейс | Как создать инструмент для оценки корпоративных ценностей
В IT-компании существующие методы оценки сотрудников не учитывали метрики ценностей. Нужно было подобрать тест для оценки профессиональных компетенций и корпоративных ценностей персонала.