Справедливость

СПРАВЕДЛИВОСТЬ - это важнейший критерий для оценки социальной значимости и эффективности сравнительной оценочной процедуры со стороны участников-испытуемых (объектов оценивания). Например, студенты не воспринимают экзамены справедливыми, если они не объективны. Но справедливость не сводится только к объективности. Согласно современной прикладной теории справедливости (Д. Ролз и другие) справедливость нарушается в том случае, если нарушается пропорциональность двух отношений - отношения предполагаемых субъектом (субъективных) уровней самооценки и оценки других и отношения выставленных экзаменатором (оценщиком) оценок самому субъекту и другим. Поэтому при получении одинаково высоких оценок всеми студентами, более подготовленный студент воспринимает такую "уравниловку" как несправедливость: такой экзамен не отражает его более высокую самооценку по сравнению с оценкой "среднего другого".
С