Норт (нормативно-ориентированное тестирование)
НОРТ – сокращение от названия "Нормативно-ОРиентированное Тестирование".
Это вид тестирования, когда результаты тестируемого сравниваются с относительными границами (точками отсечения), то есть тестовые нормы заданы на основе статистических данных о распределении баллов, а не на основе строгих требований к уровню результатов (сформулированных специалистами в данной области знаний и профессиональной деятельности). Границы (точки отсечения) на шкалах НОРТ чаще всего выражаются либо на языке типовых стандартизированных баллов (см. СТЭНЫ, СТЕНАЙНЫ, Т-БАЛЛЫ, БАЛЛЫ IQ), или на языке так называемых ПРОЦЕНТИЛЕЙ. В последнем случае эти границы часто формулируются так: "Надо показать процентиль не ниже 90%" (то есть не хуже, чем 90% тестируемых в нормативной выборке), или "Надо показать процентиль не ниже 75%" (то есть не хуже, чем 75% тестируемых), или "Надо показать балл на стандартизированной шкале не ниже "среднее плюс сигма").
Противоположным термином для НОРТ в методическом смысле является термин КОРТ.
Шкалы НОРТ применяют в ситуации выбора лучших из широкого числа кандидатов, а также в ситуации, когда по тесту нужно сформулировать долгосрочный и универсальный (пригодный для разных ситуаций) прогноз. Но неправильно применять НОРТ для допуска к выполнению высокоответственной работы. В таком случае следует отдавать предпочтение тестам, построенным по принципу КОРТ.
Новости

Об этом в новом выпуске рубрики «Maintest. IT-решения для HR» рассказывает Алексей Жердев, технический директор HT Lab.



В новом выпуске «HR-стирки» говорим о том, как определить, кого учить, а с кем прощаться...







Мы получили стильную статуэтку, но главное в этом событии для нас — возможность оглянуться назад и осознать, сколько всего нам удалось сделать за эти годы. В том числе благодаря вам — нашим подписчикам, коллегам, клиентам и партнёрам.



В новом выпуске подкаста «Лабораторная среда» говорим о том, что такое вовлеченность и как ее оценивать, какие существуют индикаторы вовлеченности. Затронули актуальную тему счастья сотрудника и как оно связано с его удовлетворенностью на месте работы.


В материале вы найдёте практическую информацию, которую можно сразу использовать в работе:
- Пошаговый алгоритм поиска и оценки будущих лидеров.
- Готовые инструменты оценки и примеры реальных кейсов.


В новом выпуске «HR-стирки» обсуждаем, почему удержание сотрудников становится ключевой задачей бизнеса, какие инструменты работают, а какие — устарели, и как выстроить систему, которая снижает текучесть и повышает лояльность?

