Учить нельзя уволить | Дарья Портнова | Подкаст «HR-стирка»
Компании следует вкладываться в обучение сотрудников, если у них есть потенциал и желание развиваться. Но важно вовремя признать необходимость расставания, если все усилия не приносят результата.
В новом выпуске «HR-стирки» говорим о том, как определить, кого учить, а с кем прощаться, как выстроены системы корпоративного обучения и надо ли оценивать мотивацию сотрудников к развитию. Гость студии — Дарья Портнова, эксперт в области оценки и развития персонала.
00:45 Дилемма HR: учить или увольнять? Многогранное понятие эффективности: результаты работы, поведение, соответствие корпоративным ценностям. План для повышения эффективности и гуманное увольнение (поиск новой роли, аутплейсмент).
04:48 Когда выгоднее учить, а не увольнять. Обучение дешевле, чем найм и адаптация нового сотрудника. Виды корпоративного обучения: обязательное для всех, профессиональное, лидерское. Пример рескиллинга.
08:04 Кого и чему мы обучаем. Типы курсов и обучение разных категорий сотрудников.
10:50 Как вовлечь сотрудников в обучение: полная свобода выбора или жёсткий контроль. Персонализированные обучения — предмет торга и договорённостей.
13:45 Различия в ценностях обучения. Групповые программы фокусных подразделений. Оценка профессиональных компетенций и построение треков развития.
15:58 Высокая учебная мотивация у сотрудника. Готовность инвестировать в обучение.
18:37 Корпоративное обучение под потребности бизнеса. Определяем цель обучения и особенности целевой аудитории, оцениваем компетенции и мотивацию.
22:00 Различие подходов для рядовых сотрудников и топ-менеджмента. Микрообучение для массовых категорий, для топов — индивидуальные программы и коучинг.
25:01 Определение потенциала к развитию в рамках разных запросов.
27:20 Персонализированное обучение с акцентом на проактивную роль сотрудников. Выбор разнообразных обучающих форматов и каналов значительно увеличивает вовлечённость сотрудников.
29:53 Мотивация сотрудников. Бюджеты на обучение сотрудника один раз в три года как золотая середина.
31:50 Как измерить эффективность обучения. Точки контроля мотивации на входе в программу развития.
33:40 Ответственность за обучение. Социальное обучение, наставничество и обучение на рабочем месте. Выполнение ИПР.
36:02 Обучение неэффективных сотрудников. Причины неэффективности. Кейс из практики по увольнению неэффективного сотрудника.
39:40 Когда выбираем уволить.
41:22 Главные выводы: обучаем всех, ищем прагматику в каждом обучении, связываем обучение с бизнес-целями, смотрим на мотивацию и проводим её замер, стремимся оценить эффективность, не боимся принимать сложные решения.