02.03.2015
ПОСТ-РЕЛИЗ GRADUATE-2015
Конференция Graduate-2015: Бизнес и молодежь – курс на сближение!19-20 февраля в Москве прошла III Практическая конференция по привлечению молодых специалистов и работе с поколением Y: Graduate-2015. HR-директора и руководители отделов управления персоналом из российских и зарубежных компаний встретились, чтобы обменяться опытом и определить основные векторы в работе с молодежью. Лаборатория "Гуманитарные Технологии" выступила информационным спонсором мероприятия.
«Первое, на что я обратила внимание - это множество представителей российских производственных компаний. Их возрастающий интерес к этой теме очень показателен и не может не радовать; – отмечает модератор первого дня конференции Татьяна Ананьева, Руководитель отраслевого проекта «Бренд работодателя», КА «РОСАТОМ». - Все эти предприятия пережили кризис 90-х, потеряв значительную долю молодых сотрудников и, несмотря на сложные экономические реалии, они не повторяют ошибок прошлого, а активно учатся у коллег и смотрят в будущее. Это важный фактор, который скажется положительно в целом на развитии нашей экономики».
В рамках первой сессии участники и спикеры обсудили точки соприкосновения бизнеса и площадок для подготовки молодых специалистов. Своим опытом поделился Дмитрий Волошин, Mail.ru Group, рассказав о разработке корпоративной программы обучения студентов на базе ВУЗа. Светлана Майбродская, Wordshop, посвятила свое выступление проблеме разрыва между подготовкой, которую дают ВУЗовские программы, и реалиями бизнеса.
Ажиотаж среди участников вызвала уже традиционная для Graduate-2015 дискуссионная панель HR-ов со студентами. В этом году победителями студенческого конкурса на участие в конференции стали представители вузов: МГУ, МЭСИ, РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина. В ходе дискуссии студенты дали ответы на вопросы HR-ов и озвучили свои ожидания и представления о будущем работодателе.
В завершении сессии представитель «Группы МТС» Ольга Делягина представила кейс «Формирование HR-бренда в студенческой среде: как стать компанией мечты для будущих лидеров?».
Далее программа Конференции была разделена на две параллели – для производственного и непроизводственного персонала.
Сплоченные общими проблемами «отраслевики» нашли немало поводов для дискуссий. Производственный сектор представили: Алла Шутенко (СО ЕЭС), Артем Королев («Надежная смена»), Дмитрий Богданов («Ривелти групп») и Евгений Чередниченко («Евроцемент групп»). В зале с представителями непроизводственных компаний с докладами выступили: Татьяна Ананьева (КА Росатом), Катерина Попова (IBM), Андрей Алясов (Challenge) и Мария Климова (Unilever).
«Разделение между производственным и непроизводственным блоками позволило сфокусироваться на специфике - отметил Алексей Потапкин, Консультант по управлению персоналом, модератор второго дня Graduate-2015. - На конференции представлен действительно практический опыт от разных компаний, люди рассказывают реальные проблемы, сложности, достижения и не боятся озвучивать цифры. Это не просто общие слова, «вода», а реальный обмен опытом между людьми».
На повестку был вынесен вопрос «Как выстроить стабильную систему передачи знаний от опытных сотрудников к молодежи?». Актуальными инсайдами поделились представители «БДО Юникон», «Домодедово», «Климов», «Росагро», Schlumberger, IBS.
В ходе дискуссий участники обратили внимание на ряд аспектов, о которых часто забывают в погоне за молодыми специалистами:
- различие между поколениями часто упирается еще и в нежелание более опытных сотрудников обучать молодежь, ограничиваясь фразой «так надо»;
- в погоне за воспитанием молодого поколения многие забывают о специалистах среднего возраста;
- совет молодых специалистов – хороший инструмент вовлечения, который при грамотно организованной работе способен решать проблемы, на которые обычно нет времени.
Конференция Graduate проводится с 2013-го. Генеральным партнером Graduate-2105 выступила компания IBS. Организатор мероприятия – компания «Люди и Коммуникации».
Анонсы новых мероприятий вы всегда сможете найти в группе организаторов:
https://www.facebook.com/pcg.event