02.03.2015

ПОСТ-РЕЛИЗ GRADUATE-2015

Конференция Graduate-2015: Бизнес и молодежь – курс на сближение!

19-20 февраля в Москве прошла III Практическая конференция по привлечению молодых специалистов и работе с поколением Y: Graduate-2015. HR-директора и руководители отделов управления персоналом из российских и зарубежных компаний встретились, чтобы обменяться опытом и определить основные векторы в работе с молодежью. Лаборатория "Гуманитарные Технологии" выступила информационным спонсором мероприятия.

ПОСТ-РЕЛИЗ GRADUATE-2015

«Первое, на что я обратила внимание - это множество представителей российских производственных компаний. Их возрастающий интерес к этой теме очень показателен и не может не радовать; – отмечает модератор первого дня конференции Татьяна Ананьева, Руководитель отраслевого проекта «Бренд работодателя», КА «РОСАТОМ». - Все эти предприятия пережили кризис 90-х, потеряв значительную долю молодых сотрудников и, несмотря на сложные экономические реалии, они не повторяют ошибок прошлого, а активно учатся у коллег и смотрят в будущее. Это важный фактор, который скажется положительно в целом на развитии нашей экономики».

В рамках первой сессии участники и спикеры обсудили точки соприкосновения бизнеса и площадок для подготовки молодых специалистов. Своим опытом поделился Дмитрий Волошин, Mail.ru Group, рассказав о разработке корпоративной программы обучения студентов на базе ВУЗа. Светлана Майбродская, Wordshop, посвятила свое выступление проблеме разрыва между подготовкой, которую дают ВУЗовские программы, и реалиями бизнеса.

Ажиотаж среди участников вызвала уже традиционная для Graduate-2015 дискуссионная панель HR-ов со студентами. В этом году победителями студенческого конкурса на участие в конференции стали представители вузов: МГУ, МЭСИ,  РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина. В ходе дискуссии студенты дали ответы на вопросы HR-ов и озвучили свои ожидания и представления о будущем работодателе.

В завершении сессии представитель «Группы МТС» Ольга Делягина представила кейс «Формирование HR-бренда в студенческой среде: как стать компанией мечты для будущих лидеров?».

Далее программа Конференции была разделена на две параллели – для производственного и непроизводственного персонала.

Сплоченные общими проблемами «отраслевики» нашли немало поводов для дискуссий. Производственный сектор представили: Алла Шутенко (СО ЕЭС), Артем Королев («Надежная смена»), Дмитрий Богданов («Ривелти групп») и Евгений Чередниченко («Евроцемент групп»). В зале с представителями непроизводственных компаний с докладами выступили: Татьяна Ананьева (КА Росатом), Катерина Попова (IBM), Андрей Алясов (Challenge) и Мария Климова (Unilever).

«Разделение между производственным и непроизводственным блоками позволило сфокусироваться на специфике - отметил Алексей Потапкин, Консультант по управлению персоналом, модератор второго дня Graduate-2015. - На конференции представлен действительно практический опыт от разных компаний, люди рассказывают реальные проблемы, сложности, достижения и не боятся озвучивать цифры. Это не просто общие слова, «вода», а реальный обмен опытом между людьми».

На повестку был вынесен вопрос «Как выстроить стабильную систему передачи знаний от опытных сотрудников к молодежи?». Актуальными инсайдами поделились представители «БДО Юникон», «Домодедово», «Климов», «Росагро», Schlumberger, IBS.

В ходе дискуссий участники обратили внимание на ряд аспектов, о которых часто забывают в погоне за молодыми специалистами:
  • различие между поколениями часто упирается еще и в нежелание более опытных сотрудников обучать молодежь, ограничиваясь фразой «так надо»;
  • в погоне за воспитанием молодого поколения многие забывают о специалистах среднего возраста;
  • совет молодых специалистов – хороший инструмент вовлечения, который при грамотно организованной работе способен решать проблемы, на которые обычно нет времени.
Кейсами, посвященными стратегии удержания молодых специалистов, поделились Наталья Новокшонова (DHL Express), Екатерина Шуберт (Futuretoday), Александр Божков (Danone), Татьяна Паклинская «Балтийский завод-судостроение», Татьяна Пригожина «Базэлцемент». В завершении Graduate-2015 для делегатов была организована экскурсия по корпоративному университету компании IBS.

Конференция Graduate проводится с 2013-го. Генеральным партнером Graduate-2105 выступила компания IBS. Организатор мероприятия – компания «Люди и Коммуникации».

Анонсы новых мероприятий вы всегда сможете найти в группе организаторов:

https://www.facebook.com/pcg.event