Опыт конструирования тестов знаний с использованием системы HT-Line
В мае 2009 года в Московском городском психолого-педагогическом университе была установлена автономная версия HT-Line (до сентября 2008 года система носила название "Личный кабинет онлайн-исследований"), которая позволяет создавать собственные онлайн-тесты.
За полгода четыре сотрудника МГППУ создали с помощью системы HT-Line более 250 тестов (и столько же планируют создать в самое ближайшее время), чем опровергли наиболее распространеное предубеждение потенциальных пользователей о сложности и трудозатратности самостоятельного создания тестов знаний. Система HT-Line создавалась во многом именно как конструктивный компромисс между разнообразными возможностями и легкостью ее освоения.
Первые шаги не требуют от пользователей специальных технических знаний. Но по мере освоения сервисов системы и усложнения стоящих перед ним задач преподавательский состав МГППУ в полной мере решил использовать самое главное, по-нашему глубокому убеждению, предложение Лаборатории - методически корректное сопровождение пользователей. С 10 по 12 декабря прошли занятия по специальному курсу "Конструирование и применение тестов знаний в системе мониторинга качества образования в вузе". Цикл лекций прочитал автор курса Александр Георгиевич Шмелев, ведущие специалисты Лаборатории провели практические занятия.
Отзывы участников подтвердили высокую актуальность и практическую направленность предложенной темы обучения. Хотя многие преподаватели в работе уже сталкивались с тестами как формой контроля знаний и, более того, были обязаны их составлять - оказалось полезным (цитируем письменные отзывы) "увидеть свои "тесты" со стороны", "осознать обкатку и приведение тестов к рабочему варианту", " видеть критерии оценки эффективности теста", "познакомиться с удобным способом оценки качества теста", "правильно строить вопросы/тестовые задания". Слушатели отметили структурированную подачу материала, подробный разбор технологии, предложение автоматизации наиболее трудоемких процессов.
Сотрудникам Лаборатории очень важно было ощущение слушателей, что курсы не только актуализировали и структурировали нужную информацию, но и в ряде случаев "сняли барьер" перед самостоятельным конструированием тестов.