16.05.2025

Как удерживать сотрудников | Оксана Набок | Подкаст «HR-стирка»

Удержание — это не про то, чтобы «удерживать» сотрудника в компании. Это про то, чтобы создать условия, в которых он выбирает остаться.

В новом выпуске «HR-стирки» обсуждаем, почему удержание сотрудников становится ключевой задачей бизнеса, какие инструменты работают, а какие — устарели, и как выстроить систему, которая снижает текучесть и повышает лояльность?

Гость студии — Оксана Набок, эксперт по HR и организационному развитию, бизнес-тренер, коуч, управляющий партнер Train your brain, автор книги «Команда рулит. Управление изменениями в цифровой среде».

00:00 Актуальность темы удержания сотрудников: демографическая яма и борьба за квалифицированные кадры.
03:00 HR-бренд как фундамент удержания. Как долгосрочные системы влияют на удержание.
04:13 Как менеджмент влияет на текучесть и что с этим делать. Ценность аналитики и опросов вовлечённости.
06:56 Деньги vs. смыслы. Возможности для роста, поддерживающая среда. Нематериальная мотивация: что работает лучше денег.
09:10 Совпадение ценностей сотрудника и компании.
11:27 Эффективные инструменты и подходы для удержания сотрудников. Сбалансированные мотивационные системы. Текучесть, коэффициент ротации. Материальная мотивация.
17:01 Гибкость как конкурентное преимущество. Кастомизация льгот, гибридный формат, проектная работа — как адаптировать компанию под запросы рынка.
18:23 Поколенческие различия: как удерживать бумеров, миллениалов и зумеров. Гибкий найм, организационная адаптивность, интересные задачи.
21:48 Как измерить эффективность программ удержания. Метрики эффективности.
25:32 Удалёнка и гибридный формат: стало ли сложнее удерживать сотрудников. Сочетание онлайн- и офлайн-инструментов. Золотая нить общения.
28:04 Точка невозврата. Что делать, если сотрудник уже решил уйти. Экологичный подход: почему уволившиеся могут остаться в экосистеме компании.
32:29 Тренды в управлении персоналом на ближайшие годы. Включение людей в процесс изменений. Развитие компетенций. Запрос на искренность и аутентичность. Использование внутренняя экспертиза.

HappyStaff — комплексная, полноценная методика оценки эмоционального состояния сотрудников и их отношения к работе.

  • Измеряет общий индекс благополучия персонала и основные метрики: выгорание, вовлечённость, лояльность, eNPS, удовлетворённость работой.
  • Работает на управление текучестью и удержание ценных сотрудников в компании.