Как вычислить признаки выгорания и улучшить клиентоориентированность персонала
- Сфера: медицина
- Частная многопрофильная клиника для взрослых и детей
- 20 амбулаторий
- 22 года на рынке медицинских услуг
- В штате более 2000 сотрудников
- Задача: диагностировать зоны развития сотрудников, на фоне роста количества клиентов сохранить и повысить качество предоставляемых услуг, минимизировать жалобы пациентов
- Участники оценки: 10 сотрудников амбулатории - медицинские сёстры
- Тестовая диагностика выявила признаки выгорания сотрудников
- Проведены индивидуальные встречи с персоналом и подтверждены результаты оценки
- Разработаны шаги по психологической поддержке медицинских сестёр
- Принято решение о проведении масштабного тестирования линейного персонала сети клиник
Используемые решения
Большая Пятёрка Компетенций — экспресс-тест компетенций работников массовых специальностей. Компетенции теста подобраны, исходя из запросов практики массового подбора наших клиентов: клиентоориентированность, стрессоустойчивость, дисциплинированность, склонность к риску, терпимость к однообразию.
Ситуация
Клиент HT Lab — крупнейшая многопрофильная клиника Санкт-Петербурга, которая оказывает полный спектр медицинских услуг для пациентов любого возраста. От персонала компании зависит скорость, качество и комфорт получения услуг медицинского профиля.
У клиента сформирована собственная модель корпоративных компетенций для сестринского персонала, которая состоит из следующих параметров:
- Клиентоориентированность — выстраивает эффективную и доброжелательную коммуникацию с пациентами, стремится обеспечить комфортное пребывание клиентов в клинике, проявляет чуткость и внимание к пациентам;
- Дисциплинированность — ответственно подходит к выполнению должностных инструкций, соблюдает субординацию в коллективе, придерживается чёткого графика рабочей смены.
- Стрессоустойчивость — спокойно относится к раздражающим факторам, умеет концентрироваться в неожиданных ситуациях, готов выполнять сложную работу, умеет контролировать эмоции.
С сотрудниками регулярно проводится работа, тренинги, личные беседы. Однако в последнее время персонал стал демонстрировать снижение показателей по ключевой компетенции «клиентоориентированность», что стало тревожным сигналом о снижении качества предоставляемых услуг.
Оценку сестринского персонала в HR-практике компании ранее не осуществляли. Тестирование проводили точечно в одном из амбулаторных пунктов в качестве эксперимента.
Решение
Эксперты HT Lab предложили провести глубокую HR-диагностику. В клинике определены ключевые качества для сотрудников этой категории: клиентоориентированность, стрессоустойчивость, коммуникабельность и дисциплина. После обсуждения специалисты выбрали тест «Большая Пятёрка Компетенций» (БПК).
БПК оценивает пять базовых способностей специалистов массовых специальностей:
- Клиентоориентированность;
- Стрессоустойчивость;
- Дисциплинированность;
- Стремление к риску;
- Терпимость к однообразию.
Кроме пяти основных шкал клиент увидел информацию по дополнительным 20 субфакторам (фасеткам). Результаты подтвердили опасения руководства и стали неожиданным открытием: показатели общительности были в нижней зоне выраженности. Анализ фасеток показал, что медсёстры сохранили отзывчивость, чуткость, дружелюбие, но при этом избегают общения. Обратили внимание на очень высокие показатели по шкале терпимость и низкую устойчивость к внешним раздражителям (отвлекаемость).
Имея хорошие коммуникативные и эмпатийные навыки, сотрудники отстранялись именно от необходимости контактировать с пациентами. Такую картину демонстрировали большинство медицинских сестёр. У нескольких специалистов методика помогла выявить признаки профессионального выгорания — снижение эмпатии и эмоциональной стабильности.
Финальный отчёт для HR-специалиста выглядел так:
Результат
Результаты тестирования выявили явные признаки профессионального выгорания у части сестринского персонала. Отчёты позволили руководству понять, что отсутствие интереса и желания общаться с пациентами у этих сотрудников — попытка сократить одну из самых энергоёмких задач на рабочем месте.
Тестирование, по мнению представителей центра, позволило получить объективную картину действительности и дало предметный повод поговорить с каждой из медсестер. При совместном разборе опросников медсёстры подтвердили, что ощущают несвойственные им напряжение и отстранённость при общении с пациентами. Главной причиной для поведенческих изменений респонденты назвали ситуацию пандемии, и необходимость работать в условиях всеобщей тревоги. Диагностика ситуации внутри коллектива дала возможность выбрать направление для работы с сотрудниками. В качестве Well-being программы руководители приняли решение о запуске психологических проектов.
Эксперимент с оценкой персонала будет расширен. До 2022 года тестирование пройдут 200 медицинских сестёр многопрофильной сети клиник.
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!