Все больше бизнес-школ тестируют поступающих на эмоциональный интеллект
"Кадровый дозор".
Ученые из London’s Cass Business School и аналитики компании Odgers Berndtson, специализирующейся на поиске руководителей высшего звена, провели исследование и пришли к выводу: тем, кто в ближайшие несколько лет планирует возглавить какую-либо компанию, нужно в идеале иметь опыт работы с другими странами и развитые soft skills. Согласно результатам нового исследования, 82% руководителей считают, что лидерам следующей после бэби-бумеров эпохи необходимо развивать так называемые "женские" навыки в области мотивации персонала, пишет The Wall Street Journal. Типично "мужские" особенности управления (такие, например, как соблюдение иерархии и внимание к формальностям) во многом определили стиль лидеров периода бэби-бума. Эти руководители родились в период с 1946 по 1964 годы. Менеджерам следующей эпохи будут нужны "женские" управленческие методы и качества. Что же должен включать в себя этот набор навыков? Прежде всего, эмоциональный интеллект высокого уровня, гибкость, а также талант "воспитывать" у сотрудников видение цели и стремление к ней. Совместное исследование London’s Cass Business School и Odgers Berndtson основывается на интервью со 100 топ-менеджерами крупных компаний, занятых в более чем десяти различных сферах бизнеса в 19 странах мира. Часть представителей поколения бэби-бумеров скоро окончательно покинет рынок, им на смену придут руководители из поколений Х (родившиеся с 1965 по 1979 годы) и Y (родившиеся в 80-е и в начале 90-х годов прошлого века). Порядка 68% респондентов заявили, что их компании пока не готовы к таким изменениям в руководящем составе. Они отметили, что в их компаниях до сих пор чрезмерно полагаются на лидеров из поколения бэби-бумеров и на навыки, с помощью которых они достигли успеха. Менее половины респондентов сказали, что компании готовы к "демографическим изменениям" в составе топ-менеджмента. Большинство участников исследования также отметили, что считают себя свидетелями куда более разнообразных сдвигов в области лидерства и управления. "Культурный ландшафт постоянно изменяется, и лучшие компании должны своевременно приспосабливаться к нестабильным обстоятельствам", - передает The Wall Street Journal слова Ричарда Боггиса-Рольфа, главы Odgers Berndtson. Важность soft skills отмечают и бизнес-школы. Все больше бизнес-школ тестируют поступающих (или, во всяком случае, планируют в ближайшее время начать) на эмоциональный интеллект. То есть преподаватели уже на уровне отбора хотят оценить уровень не только hard skills (вроде знания аудита и финансов) у будущих студентов, но также и подготовленность абитуриентов с точки зрения soft skills. Уже многие бизнес-эксперты признали, что будущие "звезды" и самые лучшие руководители обладают развитым эмоциональным интеллектом и личностными качествами, которые ему свойственны (например, умение убеждать и вдохновлять). А ученый, который впервые озвучил термин "эмоциональный интеллект", психолог Дэниел Гоулман надеется, что бизнес-школы в числе основных своих задач будут видеть именно развитие этого вида интеллекта у своих студентов. Ведь, отмечает Гоулман, EQ можно и нужно повышать в течение всей жизни. Если говорить о бизнесе, то это значит, что все больше будет компаний, которыми управляют "с душой". 0 комментариев
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте
Комментариев пока нет, будьте первым
Хотите подобрать тест для оценки?
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др. Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста! |