Впервые зафиксировано снижение креативности (по тесту Торренса, в США)
HR-Portal.ru, 13 июля 2010г.
Ежегодно миллионы людей по всему миру сдают тест креативности Торренса. Эта сводная статистика часто публикуется в открытых источниках и часто используется в научных публикациях.
Начиная с 1966 года, когда была создана эта методика, результаты американцев постоянно росли. По мнению психологов, это связано с общим усложнением окружающей жизни и появлением новых интерфейсов. Аналогичная динамика наблюдалась по тестам IQ, в связи с этим был даже сформулирован эффект Флинна: у каждого следующего поколения уровень IQ на десять пунктов выше, чем у предыдущего.
Однако, сейчас учёные всё больше склоняются к мнению, что эффект Флинна больше не действует. В исследованиях проведенных ранее, было обнаружено, что уровень IQ в развитых странах перестал расти в середине 90-х. Специалисты из колледжа William & Mary провели анализ 300 000 тестов Торренса и обнаружили, что коэффициент креативности (CQ) среди молодёжи в США тоже больше не растёт. Хуже того, начиная с 90-х гг он стабильно снижается, причём довольно сильно. Самую худшую динамику по тесту креативности Торренса показывают дети (от детского сада до шестого класса).
{jcomments on}
В нашем арсенале более 30 тестов оценки личностных, мотивационных особенностей, IQ, управленческого потенциала, рискованного поведения, самопознания и др.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию специалиста!